Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2020 (2-185/2019;) ~ М-179/2019 от 30.10.2019

Дело № 2–7/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2020 года п.Пушкинские Горы

Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи - Евдокимова В.И.,

с участием:

ст.пом.прокурора Пушкиногорского района – Кожанова П.Н.,

законного представителя несовершеннолетнего истца – Егоровой А.М.,

представителя ответчика – Никитиной Е.Н.,

при секретаре - Веселовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Прокурора Пушкиногорского района Псковской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего Т. к Администрации городского поселения «Пушкиногорье» Пушкиногорского района Псковской области об обязании предоставить по договору социального найма, вне очереди, благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально прокурор Пушкиногорского района Псковской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, выступая в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего Т., обратился в суд с исковым заявлением об обязании Администрацию Пушкиногорского района Псковской области предоставить Егоровой А.М. по договору социального найма, вне очереди, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, в черте муниципального образования «Пушкиногорский район», площадью, в пределах нормы предоставления, установленной на территории муниципального образования «Пушкиногорский район», с учетом имеющего право на дополнительную жилую площадь несовершеннолетнего Т., в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения жилищных прав семей, воспитывающих детей-инвалидов, по обращению Н., установлено, что согласно справке , несовершеннолетний Т. является ребенком-инвалидом. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации Т., выданной филиалом-бюро по <адрес> <адрес>, он имеет право на дополнительную жилую площадь.

Постановлением Администрации Пушкиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ , Н. и ее несовершеннолетний сын - Т., включены в список внеочередного предоставления жилой площади в связи с тяжелым хроническим заболеванием последнего. Они проживают в жилом помещении, собственником которого является отец Н.В.. Иных жилых помещений в пользовании или владении Н. не имеет.

Т. страдает <данные изъяты> <данные изъяты> что согласно п.4 Перечня, дает ему право на внеочередное предоставление жилого помещения. Диагноз <данные изъяты> под действие Приказа Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

В связи с чем, Т. имеет право на обеспечение по договору социального найма жилого помещения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, расположенным на территории Пушкиногорского района, соответствующим степени благоустройства этого населенного пункта и имеющим общую площадь не менее нормы предоставления, а также с учетом необходимости проживания с ним еще одного члена семьи.

По ходатайству прокурора Пушкиногорского района, определением суда в качестве соответчика привлечена Администрация городского поселения «Пушкиногорье».

Определением суда, по заявлению прокурора об отказе от иска, прекращено производство по иску в части искового требования к Администрации Пушкиногорского района Псковской области.

В судебном заседании ст.пом.прокурора Пушкиногорского района Кожанов П.Н. поддержал исковое требование к Администрации городского поселения «Пушкиногорье» в полном объеме.

Законный представитель несовершеннолетнего Т.Н., в судебном заседании также поддержала исковое требование в полном объеме.

Представитель ответчика Никитина Е.Н. в судебном заседании иск признала.

Третье лицо – Администрация Псковской области, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не представила, о причинах неявки представителя в суд не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила, возражений по существу иска в суд не представила.

Третье лицо – Комитет по социальной защите населения Псковской области, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не представил, зам.начальника Комитета Т.В.Селиверстова в своем отзыве на исковое заявление просила рассмотреть дело без участия представителя Комитета, а также указала, что инвалиды, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ, согласно которому, обязанность по обеспечению жильем граждан по договору социального найма возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований. Таким образом, вопрос обеспечения жильем Т. должен решаться Администрацией Пушкиногорского района в соответствии с установленной законодательством компетенцией.

Суд, заслушав ст.пом.прокурора Пушкиногорского района Кожанова П.Н., законного представителя истца Н., представителя ответчика Никитину Е.Н. и исследовав материалы дела, считает исковое требование прокурора Пушкиногорского района подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из постановления Администрации Пушкиногорского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), Н. и ее сын – Т. признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения и включены в список на внеочередное получение жилья по договорам социального найма в Пушкиногорском районе, на основании ст.51 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Согласно справке серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории «ребенок-инвалид». Инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с направлением на госпитализацию в ГБУЗ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), у Т. установлен диагноз: <данные изъяты>.

Как следует из ч.3 ст.40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Исходя из ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч.1 и ч.2 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н, <данные изъяты>), отнесена к таким формам хронических заболеваний.

Согласно ч.ч.3-5 ст.57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как следует из ст.12, ч.1 ст.130 и ч.1 ст.132 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п.5 ч.1 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в частности, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Как следует из п.6 ч.1 ст.14 и ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения и не относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ч.4 ст.15 данного Федерального закона, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, между муниципальным образованием городское поселение «Пушкиногорье» и муниципальным образованием «Пушкиногорский район» такое соглашение о передаче полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, не заключено.

Ранее действовавшее соглашение, утвержденное решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-60), которым полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями были переданы Администрации Пушкиногорского района, утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, согласно решению Собрания депутатов Пушкиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ .

При данных обстоятельствах, обеспечение проживающих в городском поселении «Пушкиногорье» и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями является обязательством Администрации городского поселения «Пушкиногорье».

Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), Т., родился ДД.ММ.ГГГГ и его родителями являются: отец – А., мать – Н..

В соответствии с паспортом гражданина РФ , выданным ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> <адрес> <адрес> на имя Н., она зарегистрирована по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>.

Исходя из акта обследования условий жизни несовершеннолетнего Т. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-26), он проживает вместе с родителями, по адресу: <адрес> в квартире, принадлежащей его дедушке – В..

Как следует из Уведомления филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Н. на объекты недвижимости.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетний Т. является ребенком-инвалидом, страдает <данные изъяты>, относящейся к тяжелой форме хронических заболеваний, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, проживает вместе со своими родителями на территории муниципального образования городское поселение «Пушкиногорье», ни он, ни его родители собственного жилья не имеют, по договору социального найма им жилье не предоставлялось.

При данных обстоятельствах, исковое требование прокурора Пушкиногорского района является законным и обоснованным, и поэтому подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, требование прокурора Пушкиногорского района об обязании ответчика предоставить жилое помещение в черте муниципального образования «Пушкиногорский район» является неверным в силу ч.5 ст.57 ЖК РФ, согласно которой, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта).

Таким образом, поскольку несовершеннолетний Т. проживает <адрес> <адрес>, следовательно и жилое помещение должно быть ему предоставлено в границах данного населенного пункта.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое требование Прокурора Пушкиногорского района Псковской области, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего Т. к Администрации городского поселения «Пушкиногорье» Пушкиногорского района Псковской области об обязании предоставить по договору социального найма, вне очереди, благоустроенное жилое помещение, - удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения «Пушкиногорье» Пушкиногорского района Псковской области предоставить Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <адрес> <адрес>, в лице его законного представителя Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, по договору социального найма, вне очереди, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, площадью в пределах нормы предоставления, установленной на территории муниципального образования «Пушкиногорский район» Псковской области, с учетом площади, необходимой для проживания в нем Н., расположенное в границах <адрес> <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, через Пушкиногорский районный суд Псковской области.

Судья:

2-7/2020 (2-185/2019;) ~ М-179/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пушкиногорского района
Ответчики
Администрация Пушкиногорского района Псковской области
Администрация ГП "Пушкиногорье"
Другие
Администрация Псковской области
Егорова Анастасия Михайловна
Комитет по социальной защите населения Псковской области
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Евдокимов Василий Иванович
Дело на странице суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее