Дело №5-1239/19
Резолютивная часть постановления оглашена «11 » сентября 2019 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2019 года 180007 г. Псков ул. Петровская д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Кашаев Б.В.,
при секретаре Рыжовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коваленко Т.В., <данные изъяты>, -
Установил:
«27» августа 2019 года в 15 часов 00 минут Коваленко Т.В., являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, раздачи листовок, проведении сбора подписей в рамках избирательной компании Гайдука А. в Псковскую областную Думу, не выполнила обязанности, установленные п.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от «19» июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и не предоставила в Администрацию г. Пскова письменное уведомление об отказе в его проведении.
Коваленко Т.В. в судебном заседании виновной себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала полностью.
Защитник П в судебном заседании показал, что «22» августа 2019 года Коваленко Т.В. в Администрацию г. Пскова было подано уведомление о проведении публичного мероприятия, которое состоится «27» августа 2019 года с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Однако в указанное время Коваленко Т.В. не смогла присутствовать на нем, поскольку «27» августа 2019 года был ее первый официальный выход на работу в ООО «С» в качестве стажера администратора. На момент подачи уведомления в Администрацию г. Пскова, точная дата ее выхода на работу ей не была известна, информацию о необходимости выхода на работу она получила только «26» августа 2019 года. Однако она не уведомила Администрацию г. Пскова об отказе от проведения публичного мероприятия. В связи с отсутствием ущерба, отсутствием причинения вреда или возникновением угрозы жизни и здоровью, просил применить ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Пскову О поддержала протокол об административном правонарушении и дополнительно показала, что в УМВД России по г. Пскову поступило уведомление, в котором указана точная дата и место проведения публичного мероприятия, а также сведения о его организаторе – Коваленко Т.В. В связи с чем, издан приказ, в котором указаны силы и средства, которые были привлечены для охраны общественного порядка. Однако, в установленный законом срок, она не уведомила Администрацию г. Пскова об отказе от проведения публичного мероприятия.
Заслушав объяснения участников процесса и исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
В ст.2 Федерального закона от «19» июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее ФЗ №54) публичное мероприятие определено как отрытая, мирная доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других объединений и религиозных объединение.
По общему правилу, для проведения публичного мероприятия вне специально отведенных для этих целей мест организатор в соответствии с ч.ч.1-3 ст.7 ФЗ№54 подает в уполномоченный орган власти уведомление о планируемом месте и времени проведения публичного мероприятия, по результатам рассмотрения которого происходит согласование заявленного места и времени проведения мероприятия.
После согласования времени и места проведения мероприятия в силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона N 54-ФЗ на уполномоченный орган власти возлагается обязанность обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание при необходимости участникам мероприятия неотложной медицинской помощи.
Исполнение указанной обязанности предполагает расходование бюджетных средств на доставку металлоискателей и металлодетекторов для обеспечения безопасности участников на входе, на оплату труда сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, дежурящих во время проведения мероприятия, а в отдельных случаях также может влечь за собой необходимость перекрытия движения транспортных средств.
В связи с чем, пп.12 п.4 ст.5 ФЗ №54 предусмотрено, что в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения необходимо принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Таким образом, ст.20.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает меры административной ответственности за невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.
Объектом правонарушения по ст. 20.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является нарушение общественных отношений в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения по ст. 20.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляют действия, выражающиеся в:
- невыполнении организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия;
- несвоевременном представлении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вышеуказанного уведомления;
- подаче организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.
Как установлено в судебном заседании, «22» августа 2019 года Коваленко Т.В. в Администрацию г. Пскова было подано уведомление о проведении публичного мероприятия, которое состоится «27» августа 2019 года с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на пересечении ул. Труда и ул. Звездной г. Пскова, около остановки общественного транспорта «улица Звездная», с целью проведения агитационного мероприятия в рамках избирательной кампании Гайдука А. в Псковскую областную думу по второму избирательному округу (л.д. 6).
В связи с чем, «26» августа 2019 года постановлением Администрации г. Пскова назначен уполномоченный представитель Администрации г. Пскова для оказания содействия организатору публичного мероприятия в его проведении, а также предложено УМВД РФ по г. Пскову назначить уполномоченного представителя для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц (л.д.8).
Приказом начальника УМВД России по г. Пскову №332 от «27» августа 2019 года установлены должностные лица осуществляющие контроль по охране общественного порядка (л.д.14-17).
Согласно рапорту врио начальника ОООП УМВД России по г. Пскову Алексеевой М.Ю. от «27» августа 2019 года согласованное публичное мероприятие с целью проведения агитационного мероприятия в рамках избирательной кампании Гайдука А.не состоялось, уведомление об отказе от его проведения в Администрацию г. Пскова не поступало (л.д.3).
Согласно письменного сообщения от 29 августа 2019 года №5084 главы Администрации г. Пскова, уведомление об отказе от проведения публичного мероприятия на территории г. Пскова, запланированного «27» августа 2019 года в период времени с 15 часов до 18 часов не поступало (л.д.12).
Таким образом, Коваленко Т.В. нарушен предусмотренный п. 12 ч.4 ст.5 Федерального закона от «19» июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» письменный порядок уведомления органа местного самоуправления об отказе от проведения массового мероприятия.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же данные о личности виновной.
Признание своей вины Коваленко Т.В. признаю обстоятельством, смягчающим её наказание.
Обстоятельств, отягчающих наказание Коваленко Т.В., по делу не установлено.
Довод защитника относительно замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть удовлетворен, поскольку по смыслу данной нормы замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением предусмотрена только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Коваленко Т.В. привлечена к административной ответственности как гражданин, а не как субъект малого предпринимательства, и статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не подлежит применению.
Принимая во внимание характер допущенного Коваленко Т.В. правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих, прихожу к выводу о том, что в данном случае мерой административной ответственности, соразмерной степени вины Коваленко Т.В. будет являться штраф в размере 5000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,-
Постановил:
Признать Коваленко Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову), ИНН 6027034576, КПП 602701001, ОКТМО 58701000, БИК 045805001, Счёт 40101810400001010002, КБК 18811690040046000140, УИН штрафа №**, Поле «наименование платежа»: «оплата по постановлению об АП №5-1239/19».
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Коваленко Т.В. о необходимости предоставления в Псковский городской суд (каб №14) в указанный срок платёжного документа, подтверждающего уплату штрафа, поскольку в случае отсутствия сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Судья: Б.В. Кашаев