Дело № 5-447/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда *** Астафьева Т.С.,
(***),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Ц., ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** г. в *** минуты в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) в ходе таможенного контроля у гражданина РФ Ц. в процессе таможенного контроля с помощью рентген-установки марки «***», в его багаже, среди личных вещей, был выявлен не задекларированный по установленной форме товар: оборудование для восстановления и ремонта пневматических шин и камер-вулканизатор, без маркировки, в количестве 1 шт..
Согласно заключению эксперта № *** от *** г. изъятый у Ц. товар является оборудованием для ремонта автомобильных шин – вулканизатором, обладает следующими характеристиками: потребляемое напряжение *** вольт, возможность регулирования температуры нагрева и времени вулканизации. Рыночная стоимость товара по состоянию на *** г. составила *** за единицу товара.
В соответствии со служебной запиской отдела ТН ПТ и ТО № *** от *** года ввезенный Ц. товар -оборудование для ремонта автомобильных шин – вулканизатор подлежит классификации в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС.
*** года в отношении Ц. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования. *** года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.
Согласно п. 1 ст. 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенную контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации вида установленного пунктом 1 ст. 180 ТК ТС, в том числе: декларации на товары, пассажирской таможенной декларации.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
Согласно ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 4 Таможенного союза товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных и домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже. Международных почтовых отправлений либо иным способом.
Пунктом 1 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическим лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной ил письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Пунктом 2 ст.3 Соглашения установлено, что товары, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, независимо от критериев, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не относятся в товарам для личного пользования.
Пунктом 3 ст. 3 Соглашения установлено, что к товарам, не отнесенным к товарам для личного пользования, не применяются положения данного Соглашения.
Согласно протоколу опроса Ц. от *** года, Ц. вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, признал, по существу дела пояснил, что *** года в КНР в торговом центр приобрел оборудование для восстановления и ремонта пневматических шин и камер – вулканизатор, без маркировки, 1 шт., весом брутто *** кв., указанный товар приобрел для своего отца, для ремонта резиновой лодки. Стоимость данного товара *** юаней КНР, чек на товар отсутствует. При прибытии на российский пункт пропуска, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, и таможенному инспектору не предъявлял. О том, что указанный товар входит в перечень товаров не являющимися товарами для личного пользования, не знал.
Таким образом, перемещаемый Ц. товар – оборудование для восстановления и ремонта пневматических шин и камер-вулканизатор, ввезенный *** г. из КНР в РФ, подлежал обязательному письменному декларированию.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства Ц. не выполнил, не задекларировал по установленной письменной форме ввезённый им *** г. на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт совершения Ц. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается: актом таможенного досмотра от *** г.; протоколом изъятия вещей и документов от *** г.; протоколом опроса Ц. от *** года; заключением эксперта № *** от ***г..; протоколом об административном правонарушении от *** г., а также другими доказательствами, собранными по данному делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Ц. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания Ц. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ц., является признание им своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ц., не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить Ц. административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ц., *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: оборудования для ремонта автомобильных шин – вулканизатора, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от *** г.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева
Мотивированное постановление в окончательной форме составлено *** 2016 года.