Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2019 (2-1681/2018;) ~ М-1603/2018 от 21.12.2018

Решение в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2019 года

Уникальный идентификатор дела: 66RS0012-01-2018-002438-37

Гражданское дело № 2-189/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский 29 января 2019 года

Свердловской области

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А.,

при секретаре Табатчиковой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колиух М.А. к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» о признании незаконным приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, возобновлении выплаты пособия по безработице,

УСТАНОВИЛ:

Колиух М.А. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению службы занятости Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» (далее по тексту – ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ», Служба занятости) о признании незаконным приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, взыскания пособия по безработице за период с 23.11.2018 по 22.01.2019 в размере 11136 руб. 70 коп., возмещении расходов по уплате государственной пошлины в размере 446 руб., расходов на оплату юридических услуг при составлении иска в суд 3000 руб.

В обоснование иска истец указал, что с 18.06.2018 он состоит на учете в Службе занятости в качестве безработного, ему назначено пособие по безработице. В соответствии с возложенными на него обязанностями он должен был явиться на перерегистрацию в качестве безработного 10.12.2018, однако не сделал этого, поскольку находился совместно с дочерью <*****> года рождения, в больнице, куда девочка была госпитализирована по состоянию здоровья утром 10.12.2018. Его супруга оставалась дома, осуществляла уход за их совместным сыном, 2018 года рождения. Совместно с дочерью он находился в ГБУЗ <*****> в период с 10.12.2018 по 17.12.2018. При выписке ребенка ему была выдана справка о периоде осуществления им ухода за дочерью в медицинском учреждении. Данная справка была предъявлена ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ», несмотря на это приказом от 11.12.2018 выплата пособия по безработице ему была приостановлена. Полагает указанный приказ незаконным, поскольку его неявка для целей перерегистрации была обусловлена уважительными причинами.

В ходе судебного заседания истец Колиух М.А. требования иска поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» Скурихина А.С., действующая на основании доверенности от (дата) сроком действия на один год, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Настаивала на том, что приостановление в отношении ФИО4 выплаты пособия по безработице с 23.11.2018 по 22.01.2019 является законным, поскольку уважительность причины его неявки на перерегистрацию не подтверждена ни одним из документов, содержащихся в перечне, утвержденном Приказом Минтруда России от 15.01.2013.

Выслушав в судебном заседании объяснения сторон, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения и устанавливает гарантии государства по реализации гражданами Российской Федерации права на защиту от безработицы, закрепленного в статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему полномочия, определил в названном Законе порядок признания гражданина безработным, условия получения им пособия по безработице, а также основания приостановления или прекращения его выплаты, учитывая при этом, что целевое назначение данной меры социальной поддержки безработных граждан состоит в предоставлении им временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 № 421-О). При этом пособие по безработице выплачивается при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки (пункт 6 статьи 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 8 статьи 31).

Согласно статье 6 Закона Свердловской области от 25.03.2013 № 23-ОЗ «О содействии занятости населения в Свердловской области» государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере содействия занятости, в том числе полномочий по: 1) регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан; 2) проведению специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда); 3) формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости.

Государственные учреждения службы занятости населения Свердловской области оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения государственные услуги в сфере содействия занятости, в соответствии с государственными заданиями, доводимыми до них в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

В соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Колиух М.А. зарегистрирован в качестве безработного в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» с 18.06.2018, что следует из содержания приказа № х от 25.06.2018. Ему назначено пособие по безработице на период 12 месяцев с 18.06.2018 (приказ № х от 25.06.2018). При постановке на учет Колиух М.А. был предупрежден о том, что должен посещать ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» в установленные дни и часы.

С 25.06.2018 Колиух М.А. в назначенные время и даты посещал ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» для целей перерегистрации в качестве безработного.

22.11.2018 истец был уведомлен о необходимости явки в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» для перерегистрации в 09:15 10.12.2018. О надлежащем извещении истца о времени и дате явки для перерегистрации свидетельствует его подпись в листе учета посещений гражданина для подбора подходящей работы.

10.12.2018 в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» истец Колиух М.А. с целью перерегистрации не явился. Его последующая явка последовала 17.12.2018.

В соответствии с приказом № х от 11.12.2018 выплата Колиух М.А. пособия по безработице приостановлена на период с 23.11.2018 по 22.01.2018 в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного, а именно в связи с неявкой Колиух М.А. на назначенное посещение 10.12.2018.

В соответствии с п. 14 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.

Согласно представленной медицинской справки от 17.12.2018 Колиух М.А. в период с 10.12.2018 по 17.12.2018 находился в ГБУЗ <*****> по уходу за ребенком <*****> года рождения. Отцовство истца в отношении данного ребенка подтверждено представленным в дело в копии свидетельством о рождении от (дата) В судебном заседании истец пояснил, что по незнанию он отказался от получения листа временной нетрудоспособности, полагая, что выданной ему медицинской справки будет достаточно для подтверждения уважительности причины своей неявки на перерегистрацию.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 27.05.2010 № 698-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова А.Л. на нарушение его конституционных прав абзацем пятым пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» приостановление выплаты пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, свидетельствующего, как правило, о незаинтересованности данного лица в поиске работы, направлено на обеспечение баланса между публичными и частными интересами. Решение органа службы занятости о признании конкретной причины нарушения гражданином сроков его перерегистрации в качестве безработного неуважительной и, как следствие, приостановлении выплаты пособия по безработице может быть проверено в судебном порядке. При этом отсутствие в оспариваемой норме перечня «уважительных причин» само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины неявки гражданина для прохождения перерегистрации в качестве безработного, предшествующее исполнение им данной обязанности, его действия по поиску работы и др.

Как следует из содержания оспариваемого приказа, в качестве основания для приостановления истцу выплаты пособия по безработице ответчиком указано нарушение условий и сроков перерегистрации 10.12.2018. Вместе с тем, в указанную дату и по 17.12.2018 истец осуществлял уход за малолетней дочерью в условиях больничного стационара. Явился для целей перерегистрации в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» уже 17.12.2018, то есть непосредственно после прекращения действия причины, препятствующей его явке 10.12.2018.

Поскольку причиной неявки истца 10.12.2018 на перерегистрацию в Центр занятости являлось необходимость осуществления ухода за госпитализированным ребенком, а не намерение уклониться от трудоустройства, суд приходит к выводу о том, что причина неявки истца в Центр занятости может быть отнесена к уважительным причинам.

В соответствии с п. 9 Перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н, одним из таких документов является решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.

При таких обстоятельствах иск Колиух М.А. подлежит удовлетворению. С целью восстановления нарушенного права истца, выплата ему пособия должна быть возобновлена ответчиком с даты её приостановления, то есть с 23.11.2018.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением требования иска с ответчика в пользу истца в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины надлежит взыскать 446 руб. 00 коп. В соответствии со ст. 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также за счет ответчика подлежат возмещению истцу расходы по оплате услуг юриста при составлении иска. С учетом требований разумности, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, то, что ответчик является государственным казенным учреждением, суд полагает возможным возместить за счет ответчика документально подтвержденные расходы истца частично в сумме 800 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Колиух М.А. удовлетворить.

Признать незаконным приказ Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» № х от 11.12.2018 о приостановлении выплаты пособия по безработице Колиух М.А. и обязать Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» возобновить выплату пособия по безработице Колиух М.А. с 23.11.2018.

Взыскать с Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» в пользу Колиух М.А. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 446 рублей 00 копеек, в возмещение расходов на оплату юридических услуг – 800 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.

Судья: Толкачева О.А.

2-189/2019 (2-1681/2018;) ~ М-1603/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колиух Максим Александрович
Ответчики
ГКУ СЗН СО Каменск-Уральский центр занятости
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Толкачева О.А.
Дело на странице суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
21.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Дело оформлено
22.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее