П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Щелковского городского суда <адрес> Жарикова С.А.,
С участием пом. Щелковского городского прокурора Савинова В.В.
Представителя ООО « <данные изъяты>» ФИО3,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты>»)
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Щелковским городским прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а именно – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Щелковские коммунальные системы».
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в Щелковской городской прокуратуре в ДД.ММ.ГГГГ года по информации о нарушении жилищного законодательства при исполнении расчета за поставленные коммунальные услуги, проведена проверка применения Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» нормативов потребления коммунальных услуг.
Установлено, что МП ЩР «<данные изъяты>» при расчете платы за один куб м. горячей воды применяет с ДД.ММ.ГГГГ г. норматив подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения в размере 0, 0645 Гкал на один куб. м. воды. С момента начала осуществления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» также применяет указанный норматив.
Согласно объяснениям ООО « <данные изъяты>» указанные нормативы применяются обществом, т.к. были согласованы с главами поселений и учтены при установлении тарифов с ДД.ММ.ГГГГ
Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. и по состоянию на момент проверки статья 157 ЖК РФ устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя их нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что норматив потребления тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения в размере 0, 0645 Гкал/ куб.м. не утвержден органами государственной власти <адрес>, его применение нарушает права граждан на соразмерную плату потребленных коммунальных ресурсов и приводит к бесконтрольному установлению размера платы за единицу объема поставленной горячей воды.
В связи с указанным, в адрес генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ г. №ж-№, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием прокурора; принятии мер к устранению отмеченных в представлении нарушений ; а также причин и условий, им способствующих, и не допущению их впредь; рассмотрения вопроса о привлечении лиц, по вине которых стало возможным нарушения закона, к дисциплинарной ответственности и сообщении в месячный срок в Щелковскую городскую прокуратуру результатов рассмотрения представления.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» сообщил, что по его мнению обществом исполнены все требования жилищного законодательства и оно имеет право применять норматив на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения в размере 0, 0645 Гкал/куб. м. При этом обществом нарушено требование Щелковского городского прокурора о рассмотрении представления с участием представителя Щелковской городской прокуратуры ; информация, изложенная в данном письме, свидетельствует о непринятии мер к устранению нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ г. №-ж- № г.; также информация не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства к дисциплинарной ответственности; не приняты меры к устранению отмеченных в представлении нарушений, условий и причин, им способствующих и недопущению им впредь.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.
В силу ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений коммерческими и некоммерческими организациями.
В силу ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник Щелковского городского прокурора ФИО2 показал, что в действиях ООО « <данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17. 7 КоАП РФ, поскольку Обществом не исполнены требования прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ года №ж-№, а ответ ООО « <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, представление рассмотрено без участия прокурора, не приняты меры к устранению допущенных нарушений, указанных в представлении, то есть все требования, изложенные в представлении прокурора, Обществом не исполнены.
В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО3 вину Общества во вмененном правонарушении не признал, поддержав доводы, изложенные в возражениях. Пояснил, что в действиях ООО «<данные изъяты>» отсутствует событие и состав административного правонарушения, что является основанием, исключающим производство по делу.Также пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Щелковским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>») дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для вынесения указанного постановления послужило неисполнение ООО «<данные изъяты>» требований Щелковского городского прокурора, содержащихся в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. №ж-№ об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием прокурора, принятии мер к устранению отмеченных в представлении нарушений, рассмотрении вопроса о привлечении лиц, по вине которых стало возможным нарушение закона, к дисциплинарной ответственности и сообщении в месячный срок в Щелковскую городскую прокуратуру результатов рассмотрения представления.
Прокурор указывает, что ООО «<данные изъяты>» нарушено требование о рассмотрении представления с участием представителя Щелковской городской прокуратуры, ООО «<данные изъяты>» не приняты меры к устранению нарушений, указанных в представлении, ООО «<данные изъяты>» не представлены сведения о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Однако данные утверждения противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Представление Щелковского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. №ж-№ было получено ООО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штемпель на конверте, которым данное представление было направлено в адрес ООО «ЩКС», также входящий номер на представлении от 11. 08. 2016 г.
Указанное представление было рассмотрено ООО «<данные изъяты>». По результатам рассмотрения представления в адрес Щелковской городской прокуратуры было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ. исх. №-А, в котором ООО «<данные изъяты> указало, что требования прокурора об устранении отмеченных в представлении нарушений являются незаконными и неисполнимыми, предусмотренные законом основания для привлечения должностных лиц ООО «<данные изъяты>» к дисциплинарной ответственности отсутствуют, соответственно, должностные лица ООО «<данные изъяты>» к дисциплинарной ответственности не привлекались, ООО «<данные изъяты>» предложило рассмотреть представление с участием прокурора ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес> Кроме того, ООО «<данные изъяты>» выразило готовность направить для рассмотрения представления полномочного представителя в Щелковскую городскую прокуратуру в любое удобное для прокурора время.
Как следует из содержания представления Щелковского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. №ж-№ о результатах рассмотрения представления необходимо сообщить в месячный срок с момента поступления представления.
Письмо ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. исх. №-А по результатам рассмотрения представления прокурора было получено Щелковской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует соответствующая отметка о вручении.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» в установленный в представлении месячный срок рассмотрело данное представление и сообщило о результатах его представления в Щелковскую городскую прокуратуру.
Также представитель ФИО3 изложил в связи с чем требования, содержащиеся в требовании Щелковского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. №ж-№, о применении при расчете размера платы за горячую воду, потребляемую жителями многоквартирных домов в <адрес>, нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, являются незаконными и неисполнимыми, сославшись на нормативные документы и практику.
Выслушав прокурора ФИО2, представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО3, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу о том, что достаточных доказательств для привлечения Общества с ограниченной ответственностью «Щелковские коммунальные системы» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не представлено, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> состава административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из общих принципов административно-юрисдикционного процесса обязанность доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, возлагается на государственный орган с одновременным освобождением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от обязанности доказать свою невиновность. При этом все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу указанного лица (ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено:
ДД.ММ.ГГГГ Щелковским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как утверждает в судебном заседании прокурор ФИО2 представление Щелковского городского прокурора об устранении нарушений законодательства о ЖКХ в адрес директора ООО «<данные изъяты>» направлено ДД.ММ.ГГГГ г. за исходящим №-ж- № факсимильной связью. ( л.д. 6-7) Однако ни какими документами этот факт не подтвержден, а кроме того, не может свидетельствовать о надлежащем уведомлении юридического лица о внесенном представлении,.
Вместе с тем согласно пункту 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.
Доказательств того, что представление прокурора было получено факсимильной связью уполномоченным представителем юридического лица, в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, материалы дела содержат ответ генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что представление рассмотрено, однако ссылка на представление и от какого числа ответ не содержит. В данном ответе излагаются нормативные документы на основании которых производится расчет за поставляемую тепловую энергию. ( л.д. 8-9)
Также из материалов дела следует, что на имя директора ООО « <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года за исх.№ г. направлено требование о явке в Щелковскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ к 11 часам представителя ООО « <данные изъяты> для составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. ( л.д. 10 )
Однако, как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» вынесено прокурором ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 1-5) В данном постановлении изложены письменные объяснения гр. ФИО5, однако данных о том, когда им даны эти объяснения не имеется ( л.д. 4)
Вместе с тем, участвующим в судебном заседании, представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО3 представлены данные о том, что представление Щелковского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ г. №ж- № было получено ООО « <данные изъяты>» по почте ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено почтовым штемпелем на конверте и имеет входящий номер ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено входящим номером на данном представлении.
Также из представленных в судебное заседание представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО3 данных, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Щелковского городского прокурора было направлено письмо о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ г. № ж – №. Данный ответ получен Щелковской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждено входящим номером и не оспаривается ФИО2
В данном ответе генеральный директор ООО «<данные изъяты>» изложил нормативные акты, в соответствии с которыми начисляется плата за коммунальные услуги горячего водоснабжения, также указал, что оснований для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности, не имеется, указав причину этого, а, кроме того, известил Щелковского прокурора, что представление может быть рассмотрено с участием прокурора ДД.ММ.ГГГГ года в 15 часов.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Между тем объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающих из норм закона. Объективную сторону данного правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, с учетом объяснений представителя ООО «<данные изъяты>», а также исследованных материалов, представленных как Щелковской городской прокуратурой, так и представителем ООО «<данные изъяты>», суд приходит к выводу о том, что Щелковским городским прокурором не представлено неопровержимых доказательств того, что представление прокурора не рассмотрено в месячный срок, как того требует закон.
Также суд отмечет, что письмом прокурора от ДД.ММ.ГГГГ года за исх.№ г. направлено в адрес ООО «<данные изъяты>» требование о явке в Щелковскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ к 11 часам представителя ООО « <данные изъяты>» для составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, хотя как следует из материалов, представленных в суд, само постановление уже было вынесено прокурором ДД.ММ.ГГГГ, что грубо нарушило права ООО «<данные изъяты>» при возбуждении дела об административном правонарушении.
В связи с изложенным, суд не усматривает в действиях Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» умышленного невыполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, действия Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», не принявшего мер по выполнению требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административную ответственность на основании этой статьи влечет умышленное невыполнение законных требований перечисленных в ней должностных лиц.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, оценив все обстоятельства дела, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Щелковские коммунальные системы» состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В силу ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу вышеизложенного судья полагает неустановленным в действиях Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» вышеназванного состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу должно быть прекращено в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья : С.А. Жарикова