Дело № 12-67/2013
Р Е Ш Е Н И Е
п.Шушенское 17 сентября 2013 года
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В.,
рассмотрев протест прокурора Шушенского района Сокольникова В.В. на постановление мирового судьи от 11 июня 2013 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя прокурора Шушенского района Карабатова Е.В. от 15 апреля 2013 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Шушенская центральная районная больница» Пак И.Г. по ст.19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Из постановления заместителя прокурора Шушенского района Карабатова Е.В. от 15 апреля 2013 года следует, что в ходе прокурорской проверки по состоянию на 15 апреля 2013 года установлено неисполнение главным врачом МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой при принятии 19 сентября 2011 года на работу на должность юрисконсульта МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Басенко Г.И., ранее замещавшую должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Минусинску и Минусинскому району, главный врач ЦРБ Пак И.Г. должна была в течение 10 дней ( до 30 сентября 2011 года) сообщить о заключении трудового договора с Басенко Г.И. представителю нанимателя (работодателю) Басенко Г.И. по последнему месту ее службы – в Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, поскольку Басенко Г.И. относится к бывшим федеральным государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Петуховой М.В. от 11 июня 2013 года производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. прекращено за отсутствием в действиях главного врача Пак И.Г. состава административного правонарушения в связи с тем, что по статье 12 ФЗ «О противодействии коррупции» необходимость сообщать прежнему работодателю у нового представителя работодателя возникает только в том случае, когда размер ежемесячного дохода принятого работника (бывшего федерального государственного гражданского служащего) на новом месте работы превышает 100000 рублей и, если бывшая деятельность федерального государственного гражданского служащего была связана с функциями управления новым работодателем. Согласно справкам о доходах физического лица за 2011, 2012, 2013 годы размер ежемесячного дохода Басенко Г.И. в период работы в МБУЗ «Шушенская ЦРБ» не превышал 100000 рублей и в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения бывшим федеральным государственным гражданским служащим Басенко Г.И. функций управления муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Шушенская центральная районная больница».
В протесте прокурор просит постановление отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что возникновение обязанности главного врача ЦРБ Пак И.Г. по сообщению в Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю при заключении трудового договора между МБУЗ «Шушенская ЦРБ» и бывшим судебным приставом исполнителем отдела судебных приставов по г.Минусинску и Минусинскому району Басенко Г.И. не зависит от размера оплаты труда Басенко Г.И. по новому месту работы в МБУЗ «Шушенская ЦРБ». Доход в сумме 100 000 рублей относится к заключению с лицом гражданско-правового договора, а не трудового договора. При заключении трудового договора размер оплаты труда не имеет юридического значения. Кроме того, работодателю - МБУЗ «Шушенская ЦРБ» не могло быть известно о том, что Басенко Г.И. на прежней службе исполняла функции управления этим работодателем, так как в трудовой книжке Басенко Г.И. об этом не указано, ее должностной регламент официально не опубликовывается и не предъявляется работодателю при приеме на работу. В соответствии с Приказом ФССП России от 22 марта 2010 года № 150 ранее занимаемая Басенко Г.И. должность включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие ФССП обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В силу Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» на Басенко Г.И. распространяются ограничения по последующему трудоустройству, предусмотренные ст.12 ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и соответственно у МБУЗ «Шушенская ЦРБ» в лице главного врача Пак И.Г. как у нового работодателя имелась обязанность по направлению по прежнему месту службы соответствующего уведомления.
В судебном заседании помощник прокурора Шушенского района Смирнова О.М., действующая по поручению прокурора, протест прокурора поддержала.
Главный врач МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель главного врача МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. – Басенко Г.И., действующая на основании доверенности, с протестом прокурора не согласна, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, полагает, что нарушение ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса РФ не всегда влечет административную ответственность по статье 19.29 КоАП РФ, диспозиция статьи 19.29 КоАП РФ основана на нарушении ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции». ФЗ от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ в статью 12 ФЗ «О противодействии коррупции» внесены существенные изменения, которыми с 03 декабря 2011 года законодатель исключил административную ответственность работодателя, если доход бывшего государственного или муниципального служащего на новом месте работы составляет менее 100000 рублей в месяц и если государственный или муниципальный служащий на прежнем месте службы не выполнял функции управления организацией-работодателем. Ежемесячный доход Басенко Г.И. составляет менее 100 000 рублей и на прежнем месте работы в отделе судебных приставов по г.Минусинску и Минусинскому району Басенко Г.И. не выполняла функции управления организацией-работодателем МБУЗ «Шушенская ЦРБ» в связи с территориальной отдаленностью организации-работодателя и в связи с тем, что функции управления муниципальным бюджетным учреждением не входят в полномочия судебного пристава-исполнителя. Главным врачом МБУЗ «Шушенская ЦРБ» нарушена ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса РФ, но данное нарушение не может квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Приказом главного врача МУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № л\с Басенко Г.И. принята на работу в МУЗ «Шушенская ЦРБ» на должность юрисконсульта с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Басенко Г.И. работала на федеральной государственной гражданской службе в должности судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Минусинску, о чем имеются в материалах дела приказы руководителя Управления ФССП по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-к и от ДД.ММ.ГГГГ №-к.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает 100000 рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч.1 ст.12 Закона).
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел 1 или раздел 2 перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом 3 названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925).
В свою очередь, на работодателе согласно ч.4 ст.12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст.12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщать о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Такая позиция подтверждается Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 10 апреля 2013 года.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Петуховой М.В. от 11 июня 2013 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении главного врача МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, подлежит отмене, а дело – возвращению мировому судье на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Петуховой М.В. от 11 июня 2013 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении главного врача МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, отменить.
Направить дело об административном правонарушении в отношении главного врача МБУЗ «Шушенская ЦРБ» Пак И.Г. мировому судье судебного участка № 143 на новое рассмотрение.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Ж.В.Ерофеева