Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-29/2019 от 20.02.2019

дело № ххх

РЕШЕНИЕ

21марта 2019 года          <адрес>

Федеральный судья Сафоновского районного суда <адрес> Мельничук Е.В., при секретаре Пшеничниковой А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева Д.В., представителя Судаковой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Д. В. на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> от дд.мм.гггг № ххх.20-26/60,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главный инженер ФКУ ИК- 3 УФСИН России по <адрес> Васильев Д.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>, указывая, что дд.мм.гггг в отношении него, как должностного лица, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ (нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок), на основании, которого дд.мм.гггг вынесено постановление № ххх.20-26/60 о назначении административного штрафа в размере 5000 руб. С протоколом и постановлением не согласен, ссылается на то, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении в нарушении ч.2 ст.28.7 КоАП РФ вынесено дд.мм.гггг, в то время как результаты анализа контроля документов поступили дд.мм.гггг. Ввиду непродолжительного исполнения обязанностей контрактного управляющего произошла техническая ошибка при утверждении и размещении плана-графика (ошибочно установлена дата утверждения плана-графика дд.мм.гггг). В связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, учитывая, что он ранее не привлекался к административной ответственности, просит признать нарушение малозначительным, освободив от ответственности, объявив устное замечание.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильев Д.В., представитель Судакова О.Ю. доводы жалобы поддержали.

Должностное лицо – заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> Комасева Н.Н. не явилась, о времени, месте проведения судебного заседания извещалась надлежащим образом. Представитель

должностного лица – по доверенности Раевская Ю.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы, считала обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева Д.В., представителя, должностное лицо, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.ч. 1, 4, 7, 8, 9 ст.17 Федерального закона от дд.мм.гггг №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст. 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

По делу установлено, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> относится к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от дд.мм.гггг №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Главный инженер ФКУ ИК- 3 Васильев Д.В. приказом Федерального казенного учреждения исправительная колония № ххх от дд.мм.гггг № ххх назначен контрактным управляющим федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ххх Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>»; утверждено Положение о работе контрактного управляющего. Разделом 6 Положения предусмотрено, что контрактный управляющий, в том числе, разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок; размещает планы закупок на сайтах Государственного заказчика – ФКУ ИК-3 в информационной сети «Интернет», а также опубликовывает в любых печатных изданиях.

Согласно ч.5 ст.17Федерального закона №44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп.а, п.2, п.3 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх, планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются в соответствии с п.4 настоящих Правил заказчиками, указанными в п.2 настоящих Правил, в сроки, установленные с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 10, 15 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно ч.ч.4,5,6 ст.21 Федерального закона №44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год утвержден дд.мм.гггг.

При проведении проверки документов, контрольно-ревизионным отделом в финансовой сфере Управления Федерального казначейства по <адрес> установлено, что изменения, утвержденные дд.мм.гггг, размещены Васильевым Д.В. в ЕИС дд.мм.гггг, с нарушением срока на 4 рабочих дня.

В силу ст. 107Федерального закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявив нарушение ч.15 ст.21 Закона №44-ФЗ заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово – бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по <адрес> дд.мм.гггг возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В обоснование доводов жалобы Васильев Д.В. указал на то, что при утверждении и размещении плана-графика произошла техническая ошибка, между тем на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, размещенный план-график подписан уполномоченным должностным лицом – Васильевым Д.В., имевшим электронную подпись, выданную компетентным органом, для составления и подписания указанного документа на осуществление государственных закупок, в обязанности которого, в числе прочего, входит размещение достоверных и надлежащих сведений регламентирующих порядок закупки товаров для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.28.7 КоАП РФ принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования относится к полномочиям должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Проведение административного расследования должно состоять из конкретных действий, направленных на получение необходимых сведений, направленных, в том числе на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом, нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не является существенным, поскольку этот срок не является пресекательным (п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг № ххх «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Факт совершения Васильевым Д.В. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг № ххх.20-26/60; карточкой плана-графика закупок товаров, работ; услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>; сведениями, размещенными в единой информационной системе, приказом УФСИН России по <адрес> от дд.мм.гггг № ххх-лс, должностной инструкцией главного инженера ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>; Положением.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от дд.мм.гггг № ххх.20-26/60 главный инженер ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Должностным лицом при вынесении постановления были исследованы все фактические обстоятельства дела, которые полностью подтверждены представленными доказательствами.

Кроме этого, должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, и Васильеву Д.В. назначено наказание с применением положений ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере 5 000 руб. Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

При вынесении постановления не допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену вынесенного постановления. Дело было рассмотрено, а постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в соответствии с положениями КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление № ххх.20-26/60 от дд.мм.гггг заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> о назначении главному инженеру ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> Васильеву Д. В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Васильева Д. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

Федеральный судья Е. В. Мельничук

12-29/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Дмитрий Витальевич
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Мельничук Елена Владимировна
Статьи

ст. 7.29.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
safonovo--sml.sudrf.ru
20.02.2019Материалы переданы в производство судье
12.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее