Дело № 1(1)-107/2015 г.
<данные изъяты>0;�����������������������������������������������������������������������������������������������ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бугуруслан 21 мая 2015 года
Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе судьи Давыдовой Т.Е., с участием государственного обвинителя – прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры Поросенкова А.И.,
обвиняемого Половкова В.К., представителя потерпевшего ФИО2, защитника Карпаева А.В., при секретаре Волженской О.Н.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании в ходе предварительного слушания уголовное дело в отношении:
Половкова В.К., <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ,
установил:
Половков В.К. обвиняется в том, что он совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:
Половков В.К., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а именно главой администрации муниципального образования <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действуя незаконно, имея реальную возможность для надлежащего исполнения служебных обязанностей, проявил преступную халатность в форме небрежности, и своими действиями, подписав распоряжение главы администрации муниципального образования <адрес> № <данные изъяты>р, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о разрешении продажи одноэтажного панельного комбайнового цеха (далее – здание, комбайновый цех), находившегося в хозяйственном ведении Муниципального унитарного предприятия «Машинно-технологическая станция «<данные изъяты>» (далее – МУП МТС «<данные изъяты> за <данные изъяты> рублей, допустил необоснованный переход в пользу третьего лица вверенного ему муниципального имущества, оцениваемого в <данные изъяты> рублей, то есть с причинением крупного ущерба, посредством безвозмездной передачи этого имущества обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (далее – ООО «<данные изъяты> допустив тем самым существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Так, Половков В.К., согласно решению № Совета депутатов <адрес> второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ, был избран главой администрации муниципального образования <адрес> (далее – администрация <адрес> или администрация МО <адрес>), со сроком исполнения полномочий 5 лет, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 18 Устава МО <адрес>, принятого решением Собрания представителей муниципальных образований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав), Половков В.К. руководил администрацией на принципах единоначалия, определял штаты, организовывал работу с кадрами администрации; обеспечивал выполнение законодательных актов Российской Федерации, <адрес>, Устава МО <адрес> и иных нормативных актов; представлял интересы администрации района, принимал меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действовал от имени администрации <адрес>; издавал и подписывал в пределах своих полномочий распоряжения главы администрации; осуществлял общее
руководство органами и структурными подразделениями администрации; назначал на должность и освобождал от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации по согласованию с Советом депутатов (далее – Совет); представлял в Совет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждал их уставы, назначал и увольнял руководителей данных предприятий; представлял в Совет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; представлял в Совет проект бюджета района, отчет о его исполнении; распоряжался средствами бюджета района, открывал и закрывал счета администрации в банковских учреждениях, распоряжался средствами администрации, подписывал финансовые документы; заключал договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Помимо этого, Половков В.К. в указанный период времени являлся председателем комитета по управлению имуществом администрации <адрес>, в компетенцию которого, в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об управлении и распоряжении имуществом, земельными участками и иными активами МО <адрес>», приложением к нему № в виде Положения «О комитете по управлению имуществом муниципального образования <адрес>» и приложением к нему № в виде Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, земельными участками и иными активами муниципального образования <адрес>» (далее – Решение), входило осуществление прав собственника в отношении муниципальной собственности от имени муниципального образования <адрес>; осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию сохранности муниципальной собственности, в том числе формированию и сохранению муниципальной казны <адрес>; осуществление учета муниципальной собственности; управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности; реализации функций связанных с отчуждением муниципального имущества в ходе приватизации.
В силу занимаемой должности Половков В.К. знал, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесены статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации, п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения, для решения которых ему предоставлены служебные полномочия.
Также Половкову В.К. было известно, что экономическую основу местного самоуправления составляют, согласно ч. 1 ст. 49 Закона № 131-ФЗ, находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Кроме того, исходя из должностного положения Половкова В.К., последний достоверно знал о том, что, в соответствии со ст.ст. 36, 37, 38 Устава, экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность: имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления; имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, служащее удовлетворению потребностей населения муниципального образования, составляющее муниципальную казну, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом, при этом, администрация ведет реестр муниципальной собственности. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством. Управление имуществом, контроль за сохранностью и целевым использованием данного имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом МО <адрес> (далее – Комитет). Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Согласно Решению, органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальной собственностью района, являлся Комитет, который, помимо перечисленного, в своей деятельности руководствовался распоряжениями главы администрации МО <адрес>; разрабатывал с учетом требований законодательства программы приватизации: муниципальных предприятий, имущества, земельных участков и представлял на утверждение Совету; выступал стороной в договорах приватизации, организовывал и контролировал реализацию муниципальной программы приватизации, отчитывался о выполнении перед главой администрации и Советом; принимал, регистрировал и исполнял заявки юридических лиц на получение в собственность объектов имущества муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством, порядком, утвержденным решениями Совета и распоряжениями главы администрации; выступал стороной в договорах купли-продажи и иных сделках, связанных с отчуждением или приобретением муниципального имущества; создавал, реорганизовывал и ликвидировал в установленном порядке муниципальные предприятия; утверждал уставы муниципальных предприятий, заключал, изменял и расторгал контракты с их руководителями; оформлял документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 3.1. Положения, являющегося приложением № к Решению, Комитет имел исключительное право: заключать от своего имени договоры на продажу муниципального имущества и выступать стороной в договорах; распоряжаться муниципальным имуществом, заключать договоры о закреплении за предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения.
В вопросах управления, распоряжения и приватизации объектов муниципальной собственности Комитет подчинялся главе администрации района и Совету (п. 1.3 Положения, являющегося приложением № к Решению).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Половков В.К., находясь на территории <адрес>, в помещении администрации МО <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> действуя незаконно, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности и, имея реальную возможность для надлежащего исполнения служебных обязанностей, проявил преступную небрежность. Так, подписав распоряжение главы администрации <адрес> № №, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о продаже одноэтажного панельного комбайнового цеха, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в хозяйственном ведении МУП МТС «<данные изъяты>», в ООО <данные изъяты>» за <данные изъяты> рублей, Половков В.К. допустил необоснованный переход в пользу третьего лица вверенного ему имущества, оцениваемого в <данные изъяты> рублей, то есть с причинением крупного ущерба, посредством безвозмездной передачи этого муниципального имущества в ООО <данные изъяты>», допустив тем самым существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
При этом объект недвижимости в виде одноэтажного панельного комбайнового цеха, расположенного в экономически выгодной части города по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, ввод в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ год, с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, для эксплуатации одноэтажного комбайнового цеха, общей площадью <данные изъяты> кв.м, являлся муниципальной собственностью и в силу ч. 1 ст. 49 Закона № 131-ФЗ составлял экономическую основу местного самоуправления.
Половков В.К., находясь в помещении администрации МО <адрес>, расположенном по вышеуказанному адресу, пользуясь своим правом по изданию и подписанию распоряжений, обязательных для всех юридических, физических лиц, а также учреждений и организаций, расположенных на территории <адрес>, дал указания подчиненным ему сотрудникам подготовить распоряжение о продаже комбайнового цеха в ООО <данные изъяты>
При этом никакого ходатайства на имя Половкова В.К. от ФИО5, директора МУП МТС <данные изъяты>», или иных лиц с просьбой разрешить продажу комбайнового цеха не поступало и не могло поступить, так как имущество на балансе МУП МТС«<данные изъяты> поставлено не было и деятельность в тот момент МУП МТС <данные изъяты>» не осуществляло.
Половков В.К., как глава администрации района, излишне доверил своим подчиненным сотрудникам, готовившим указанное распоряжение, и не предусмотрительно подписал указанное распоряжение, не выяснив необходимость данной сделки и ее экономическую целесообразность, проявив в этом формальный и небрежный подход к своим обязанностям. При этом Половков В.К. не убедился в правильности определения цены, указанной в данном распоряжении, которая составила <данные изъяты> рублей и являлась заведомо заниженной. Принимая решение о продаже комбайнового цеха, Половков В.К. руководствовался только заключением отчета об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ рыночной стоимости указанного объекта недвижимости без определения стоимости земельного участка.
Вместе с тем, Половков В.К., как глава администрации района, должен был знать, что приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается и осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом, и необходимых для их использования (п. 7 ст. 3 Федерального закона РФ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
Согласно заключению отчета об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, итоговая рыночная стоимость комбайнового цеха, общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей. При этом заказчиком данного заключения выступил сам выгодоприобретатель (покупатель) ООО <данные изъяты>», и целью оценки было определение рыночной стоимости для продажи в форме открытого аукциона, без оценки земельного участка.
Половков В.К., подписывая данное распоряжение, не убедился в правильности определения рыночной стоимости указанного объекта и невнимательно отнесся к этому, допустив преступное попустительство в части того, что оценочную экспертизу заказывало ООО «<данные изъяты>», и что рыночная стоимость была определена только для продажи в форме открытого аукциона, без оценки земельного участка, что являлось недопустимым в силу закона.
Половковым В.К., как главой администрации района, было подписано подготовленное по его указанию распоряжение «О продаже комбайнового цеха», которое в соответствии с действующим порядком по ведению делопроизводства в администрации МО <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в журнале «Дело № Журнал регистрации распоряжений главы администрации по основной деятельности с № №», начатом ДД.ММ.ГГГГ и оконченным ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением ему регистрационного номера - «№
Два экземпляра этого распоряжения в соответствии с заведенным порядком были направлены в бухгалтерию МУП МТС «Бугурусланская» и в комитет по управлению имуществом администрации <адрес>, а три остались при номенклатурном деле - «Дело № Распоряжения главы администрации района по основной деятельности с № №р», которое хранилось в администрации МО <адрес>.
После этого, с целью регистрации права собственности на комбайновый цех за ООО «<данные изъяты>», Половков В.К. отдал подчиненному ему сотруднику администрации МО <адрес> ФИО6 указание подготовить договор купли-продажи комбайнового цеха между директором МУП МТС «<данные изъяты>» в лице ФИО7 и директором ООО <данные изъяты>» в лице ФИО8, указав его в качестве покупателя. При этом одним из существенных условий данного договора, датированного 16.12.2005, было указано, что расчет между сторонами производится полностью в безналичном порядке путем перечисления «Покупателем» указанной суммы на расчетный счет «Продавца», и что на момент подписания договора расчет между сторонами произведен полностью.
Обязательство покупателя – ООО «<данные изъяты>» по оплате комбайнового цеха в соответствии с договором считались выполненными с момента подписания данного договора, но данное обязательство не выполнено до настоящего времени.
В дальнейшем Половков В.К. дал находящемуся у него ранее в служебном подчинении ФИО7 указание о подписании от имени директора МУП МТС <данные изъяты>» предоставленных ему сотрудником администрации ФИО6 договора купли-продажи комбайнового цеха, датированного ДД.ММ.ГГГГ.
Затем, на основании вышеприведенных документов: распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ «О продаже комбайнового цеха», подписанного Половковым В.К.; договора купли-продажи комбайнового цеха от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного ФИО7 и ФИО8, и предоставленных в Учреждение юстиции <адрес> не ранее ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, было зарегистрировано право собственности на комбайновый цех за ООО <данные изъяты>», о чем ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № №, и ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права серии <адрес>.
Установлено, что реальная рыночная стоимость одноэтажного панельного комбайнового цеха, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, с земельным участком, общей площадью <данные изъяты> кв.м, на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> рублей.
Таким образом, Половков В.К., являясь главой администрации МО <адрес>, наделенный полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находясь на территории <адрес>, в том числе в помещении администрации МО <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> «а», действуя незаконно, ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, имея реальную возможность для надлежащего исполнения служебных обязанностей. Так, Половков В.К. путем небрежного отношения к службе, без необходимой внимательности и предусмотрительности совершил ряд действий, в том числе путем издания и подписания правового акта распорядительного характера, обязательного для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, организациями и учреждениями, расположенными на территории <адрес>, а также путем дачи указаний подчиненным ему сотрудникам администрации МО <адрес>. При этом Половков В.К., излишне доверяя своим подчиненным и не проконтролировав их действия, распорядился продать комбайновый цех посредством заключения между МУП МТС <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» договора купли-продажи. Тем самым Половков В.К. обеспечил незаконное отчуждение в пользу третьего лица вверенного ему муниципального имущества в виде комбайнового цеха рыночной стоимостью <данные изъяты> рублей, то есть с причинением крупного ущерба для местного бюджета.
Также Половков В.К. в своем распоряжении указал, что контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляет за собой. Несмотря на это, Половков В.К. небрежно отнесся к соблюдению порядка расчетов по договору купли-продажи комбайнового цеха от ДД.ММ.ГГГГ и не проконтролировал процесс перечисления денежных средств в МУП МТС «<данные изъяты>» или в бюджет МО <адрес>. Также Половковым В.К. не были даны указания подчиненным работникам о контроле за данным вопросом или о необходимости обращения по факту неоплаты в адрес ООО <данные изъяты>», не была организована претензионная или исковая работа, что при необходимой внимательности и предусмотрительности с его стороны сподвигнуло бы ООО <данные изъяты>» произвести расчет.
В результате вышеописанных незаконных действий Половкова В.К., МО <адрес> в лице администрации утратило право собственности на одноэтажный панельный комбайновых цех, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, с земельным участком, общей площадью <данные изъяты> кв.м, а муниципальному бюджету в результате безвозмездной передачи указанного имущества причинен материальный ущерб в сумме <данные изъяты> рублей, который является крупным.
При этом Половков В.К. не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий от своих противоправный действий, но в силу своего возраста, полученного им образования, жизненного опыта, стажа работы и занимаемой должности, с учетом вышеуказанных обстоятельств, при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия в виде материального ущерба от непоступления указанных денежных средств в бюджет МО <адрес>, и то, что реальная рыночная стоимость указанного объекта недвижимости значительно выше, чем указана в распоряжении № № от ДД.ММ.ГГГГ
Также данные действия Половкова В.К. создали для ООО <данные изъяты>», получившего благодаря ему право собственности на здание, условия, при которых, в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ), оно получило исключительное право на аренду и приватизацию земельного участка по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в связи с чем, иные организации – хозяйствующие субъекты, были лишены возможности на приобретение указанного участка.
Таким образом, Половков В.К., как глава администрации района, наделенный в соответствии со ст. 18 Устава правом по изданию и подписанию распоряжений, обязательных для всех юридических, физических лиц, а также учреждений и организаций, расположенных на территории <адрес>, дал указание подчиненным ему сотрудникам подготовить распоряжение о продаже комбайнового цеха в ООО <данные изъяты>», после чего подписал указанное распоряжение и не проконтролировал его исполнение. Тем самым Половков В.К. ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по распоряжению муниципальным имуществом, поскольку незаконным отчуждением комбайнового цеха в пользу третьего лица - ООО «<данные изъяты>» бюджету МО <адрес> причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты> рублей, который является крупным, чем существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства. При поступлении в местный бюджет данные денежные средства могли быть запланированы на исполнение бюджета, в части осуществления социальной политики, направленной на финансирование здравоохранения, детских дошкольных учреждений муниципального образования и прочие расходы.
Кроме этого, данные действия Половкова В.К. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, которые в результате незаконного способа приватизации, были лишены равенства доступа на приобретение муниципальной собственности, в том числе права участия в конкурсе либо в аукционе, так как были нарушены положения ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации, предусматривающей то, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, и ст. 2 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которой приватизация муниципального имущества осуществляется на возмездной основе (за плату) и основывается на признании равенства покупателей и открытости деятельности органов местного самоуправления, то есть обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ.
По делу Администрацией муниципального образования «<адрес>» заявлен гражданский иск на сумму <данные изъяты> рублей.
В ходе предварительного слушания от обвиняемого Половкова В.К. поступило ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Характер и последствия прекращения уголовного дела по основанию истечения сроков давности ему разъяснены и понятны.
Адвокат Карпаев А.В. поддержал ходатайство заявленное Половковым В.К., просит прекратить уголовное дело, так как с момента совершения инкриминируемого Половкову В.К. деяния, которое относиться к категории преступления небольшой тяжести, прошло более 2 лет, Половков с прекращением дела по этому основанию согласен.
Государственный обвинитель Поросенков А.И. считает, что имеются все основания для прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, поскольку преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ, относиться к разряду преступлений небольшой тяжести, срок давности привлечения к ответственности за которые истекает через два года после совершения преступления.
Представитель потерпевшего ФИО11 не возражала о прекращении уголовного дела в отношении Половкова В.К. по указанному основанию.
Суд, выслушав мнение сторон, считает, что имеются законные основания для прекращения уголовного дела в отношении Половкова В.К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.236 УПК РФ судья по результатам предварительного слушания выносит постановление о прекращении уголовного дела, в случаях, если будут установлены обстоятельства, указанные п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, который предусматривает, что уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям -истечение срока давности уголовного преследования.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ относиться к преступлениям небольшой тяжести, поскольку наказание не превышает трех лет лишения свободы. Половкову С.А. разъяснены и понятны основания и юридические последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности, он согласен с прекращением дела по этому основанию.
п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ предусматривает, что лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло 2 года после совершения преступления небольшой тяжести. Половков В.К. не уклонялся от следствия и суда.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство, а уголовное дело в отношении Половкова В.К. по ч.1 ст.293 УК РФ прекратить в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
В ходе предварительного расследования администрацией МО «<адрес>» заявлен гражданский иск о возмещении имущественного ущерба, причиненного преступлением, в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель администрации МО «<адрес>» ФИО11 от заявленного гражданского иска отказалась. Суд принимает отказ от иска.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.236, п.3 ч.1 ст.24 и ст.239 УПК РФ, суд
постановил:
Прекратить уголовное дело в отношении Половкова В.К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 Уголовного Кодека Российской Федерации, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру процессуального принуждения Половкову В.К. в виде обязательства о явке отменить.
Вещественные доказательства:
подшивку <данные изъяты> с распоряжениями главы администрации <адрес> по основной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ с № №, подшивку <данные изъяты> с распоряжениями главы администрации района <адрес> по основной деятельности с № №, хранить при материалах уголовного дела;
дело правоустанавливающих документов № по объекту недвижимости, расположенному по адресу: <адрес>, в 2 томах, хранить при материалах уголовного дела;
дело правоустанавливающих документов, кадастровый (условный) номер №, местоположение объекта: <адрес>, на земельном участке расположено здание комбайнового цеха № №; папку серого цвета с приказами директора ТНВ «<данные изъяты>» по личному составу на <данные изъяты> листах; папку серого цвета с приказами директора открытого акционерного общества <данные изъяты>» по личному составу с № по № № хранить при материалах уголовного дела;
акт «об уничтожении документов» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>»; акт «о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>»; три листа формата <данные изъяты> с образцами подписей ФИО5; три листа формата А4 с образцами подписей Половкова В.К.; три листа формата <данные изъяты> с образцами подписей ФИО7; шесть листов формата А4 с образцами подписей ФИО13; распоряжение главы администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность ФИО7»; контракт с руководителем муниципального унитарного предприятия «МТС <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> в лице главы Половкова В.К. и ФИО7; приказы директора ОАО Молкомбинат <данные изъяты>» за подписью ФИО8;
четыре листа формата А4 с дополнительными образцами подписей ФИО13; справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего ФИО21. за ДД.ММ.ГГГГ год; представление в аттестационную комиссию на имя ФИО22.; согласие на обработку персональных данных работника на имя ФИО23.; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Половковым В.К. и ФИО6;
заявления ФИО6 о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска на имя главы администрации <адрес> ФИО14; заявления ФИО6 о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на имя главы администрации <адрес> Половкова В.К.; заявление ФИО6 о переводе ее на должность ведущего специалиста комитета по управлению имуществом администрации района от ДД.ММ.ГГГГ; копия распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приеме на работу ФИО6 на должность ведущего специалиста комитета по управлению имуществом администрации района, подписанное ФИО14; копия распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № № о переводе ФИО6 на должность ведущего специалиста-юриста комитета по управлению имуществом администрации района, подписанное ФИО14; справка о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; копия справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; анкета ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, хранить в материалах уголовного дела;
папку бежевого цвета, с имеющейся записью на ней шариковой ручкой синего цвета – «Учредительные документы по МУП «МТС <данные изъяты>»; учредительные документы МУП «МТС <данные изъяты>» на 13 листах; письмо ОАО <данные изъяты>» в адрес главы <адрес> ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № №, подписанное и.о. директора ФИО7, и гл. бухгалтером ФИО15; договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования <адрес> в лице Половкова В.К. и ОАО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО5 на 2 листах; копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № № о приобретении в муниципальную собственность Комбайнового цеха, подписанное главой администрации ФИО14; оригинал распоряжения комитета по управлению имуществом муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О передаче на праве аренды комбайнового цеха ОАО «<данные изъяты> подписанное зам. главы администрации – председателем комитета Половковым В.К.; оригинал распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О продаже комбайнового цеха»; постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу № в отношении ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., книгу формы отчетности о финансово – экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за ДД.ММ.ГГГГ год ООО «<данные изъяты>», хранящиеся в комнате для хранения вещественных доказательств второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>, хранить при уголовном деле.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение 10 суток со дня оглашения.
Судья: Т.Е. Давыдова