Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-729/2013 ~ М-810/2013 от 18.11.2013

Дело № 2-729/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Новобурейский «12» декабря 2013 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.

при секретаре Колмакове С.А.,

с участием

прокурора – помощника прокурора Бурейского района Бажал Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о возложении обязанности оформить право собственности на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км, расположенную в границах <адрес>, в срок до (дата); о возложении обязанности внести автомобильную дорогу общего пользования местного значения «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км в реестр муниципальной собственности Администрации Виноградовского сельсовета в срок до (дата),

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Виноградовского сельсовета <адрес> (далее Администрация Виноградовского сельсовета) с данными исковыми требованиями.

В обоснование заявленных требований в иске, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Виноградовского сельсовета, в ходе которой установлено следующее. Постановлением Главы <адрес> сельсовета от (дата) утверждён перечень автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения поселения, согласно которому, протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения – села Виноградовка составляет 7 км, право собственности на которые в Управлении Росреестра по <адрес> не зарегистрировано. Согласно перечню к указанному постановлению, на территории <адрес> имеется автодорога «переулок Школьный» протяжённостью 0,8 км. В соответствии с п.2 ч.2 ст.50 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 данного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также
осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» закрепляет перечень вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.17 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Исходя из положений ст.50 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ч.8 ст.6 Федерального закона от (дата) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, подлежат обращению в муниципальную собственность. В соответствии со ст.2 Федерального закона от (дата) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от (дата) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Следовательно, бездействие Администрации Виноградовского сельсовета по не оформлению права собственности на автомобильную дорогу «переулок Школьный» протяжённостью 0,8 км, расположенную на территории поселения <адрес>, в муниципальную собственность поселения ограничивает реализацию полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, что в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, интересов общества и государства в области безопасности дорожного движения, что является недопустимым.

В судебном заседании прокурор Бажал Е.А. заявленные исковые требования поддержала, в обоснование привела те же доводы, что и в иске. Просит суд, в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить заявленные прокурором Бурейского района требования в полном объеме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика В., надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений по иску в суд не предоставившего.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Администрация Бурейского района Недзельского Е.В. и МКУ КУМИ Бурейского района Ротовой Н.А., надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания. В отзывах указавших, что данная дорога в реестре муниципальной собственности Бурейского района отсутствует, возражений по заявленным требованиям не имеют.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области Тарасенко Н.Ф., надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания. В отзыве указавшей, что возражений по заявленным требованиям не имеет.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Управления Министерства имущественных отношений по Амурской области Воронова В.Г., надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В отзыве указавшего, что данная дорога в реестре собственности Амурской области не числится, возражений по заявленным требованиям не имеет.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) Павлюченкова Д.В., надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В письменном отзыве указавшего, что возражений по заявленным требованиям не имеет, что спор о праве в отношении данной дороги не заявляется, что сведения о данной дороге в реестре федерального имущества отсутствуют.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Правительства Амурской области и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений по заявленным требованиям не предоставивших.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором Бурейского района исковые требования надлежит удовлетворить, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Бурейского района вправе был обратиться в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов граждан, поскольку ненадлежащее техническое состояние дорог нарушает права граждан на безопасность дорожного движения в границах муниципального образования.

Статьей 2 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих трав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации подлежат, в том числе, право собственности. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего федерального закона.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав, проводится на основании заявления правообладателя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности, в Российской Федерации регулируются положениями Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п.9 ст.5 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п.8 ст.6 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 года № 928 «О перечне дорог общего пользования федерального значения» доказано, что автомобильная дорога общего пользования «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км, расположенная в границах <адрес>, в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения не включена.

Постановлением <адрес> от (дата) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>» доказано, что автомобильная дорога общего пользования «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км, расположенная в границах <адрес>, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> не включена.

Письменными отзывами третьих лиц Администрация <адрес> и МКУ КУМИ <адрес> доказано, что автомобильная дорога общего пользования «переулок Школьный», протяженностью 0,8 км, расположенная в границах <адрес>, в реестре собственности Бурейского муниципального района не числится.

Сообщением начальника Бурейского отдела Управления Росреестра по <адрес> от (дата) прокурору <адрес> доказано, что сведения о зарегистрированных правах на автомобильную дорогу общего пользования «переулок Школьный», протяженностью 0,8 км, расположенную в границах <адрес>, в реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Постановлением Главы Виноградовского сельсовета № 11 от 17.01.2013 года утвержден перечень автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения Виноградовского муниципального образования.

Приложением к данному Постановлению доказано, что автомобильная дорога общего пользования «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км, расположенная в границах <адрес>, включена в данный перечень.

В соответствии с п.2,5 ч.2 ст. 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться: автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, и органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества.

Вышеизложенным доказано, что право собственности на автомобильную дорогу общего пользования «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км, расположенную в границах <адрес>, ответчиком не оформлено, и данная автомобильная дорога не внесена в реестр муниципальной собственности поселения – Виноградовский сельсовет.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение доводы прокурора Бурейского района, ответчиком в суд не предоставлено.

Следовательно, бездействие Администрации Виноградовского сельсовета по не оформлению права собственности поселения на автомобильную дорогу «переулок Школьный» протяжённостью 0,8 км, расположенную в границах <адрес>, ограничивает реализацию полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, что в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, интересов общества и государства в области безопасности дорожного движения, поскольку непринятие мер к государственной регистрации права собственности на автодорогу ведет к ухудшению технического состояния данного объекта, а ненадлежащее техническое состояние в свою очередь нарушает права граждан на безопасное дорожное движение в границах муниципального образования. Поэтому заявленные прокурором требования к Администрации Виноградовского сельсовета законные, обоснованные, доказанные и их надлежит удовлетворить, обязав ответчика оформить право собственности поселения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км, расположенную в границах <адрес>, и обязав внести автомобильную дорогу общего пользования местного значения «переулок Школьный» протяженностью 0,8 км в реестр муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что полномочия Администрации Виноградовского сельсовета по оформлению права собственности на недвижимость являются расходными обязательствами, выполнение возложенных обязательств подлежит осуществлению исполнительным органом местного самоуправления, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить сроки исполнения решения суда, заявленные прокурором, как разумные и достаточные, и с которыми согласился представитель ответчика в своем письменном заявлении: по первому требованию – до 01 января 2017 года, по второму требованию – до 01 февраля 2017 года.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ 0,8 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ 0,8 ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-729/2013 ~ М-810/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Бурейского района
Ответчики
администрация с. Виноградовка
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Чигарева Т.Ю.
Дело на сайте суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
18.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2013Передача материалов судье
20.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2013Судебное заседание
12.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее