УИД 28RS0004-01-2019-014130-10
производство № 2а-1278/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Гринченко Я.А.,
с участием представителя административного истца Гладун А.Н., представителя административного ответчика Степаненко И.Н., заинтересованных лиц Дубра В.И., Ященкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УК ООО «Золотой ключ» к государственной жилищной инспекции Амурской области о признании незаконным предписания № 693-л от 11 ноября 2019 года об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
УК ООО «Золотой ключ» обратилось в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что 11 ноября 2019 года административным ответчиком был составлен акт проверки и выдано предписание № 693-л об устранении выявленных нарушений в адрес административного истца. В вынесенном предписании указанно, что административному истцу необходимо выполнить мероприятия по обеспечению беспрепятственного проезда к многоквартирному дому № 14/10 по междворовому проезду со стороны улицы Василенко. Возложение обязанности по выполнению предписания на административного истца возможно после установления вины основанной на доказательствах, которые в свою очередь должны содержаться в материалах проверки. Таких доказательств материалы проверки не содержат. Материалами проверки установлено, что бетонный блок был поставлен по решению собственников многоквартирного дома в целях осуществления строительных работ по монтажу забора и автоматических ворот в соответствии с решением общего собрания собственников помещений дома по адресу Благовещенск, Игнатьевское шоссе 14/14, оформленного протоколом № 1 от 07 июня 2019 г. Кроме того, проверкой установлено, что бетонный блок был поставлен физическим лицом, который является председателем многоквартирного жилого дома по этому же адресу. В этой связи вынесенное предписание административным ответчиком преждевременное и незаконное.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать незаконными предписание № 693-л от 11 ноября 2019 года об устранении выявленных нарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Гладун А.Н. настаивал на иске. Дополнительно суду пояснил, что управляющая компания проезд никакими блоками не загораживала, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, все действия по обустройству проезда осуществлено самими собственниками многоквартирного дома № 14/14 по ул. Игнатьевское шоссе в г. Благовещенске, которыми на общем собрании было принято решение для осуществления которой была привлечена порядная организация для установки металлического ограждения по периметру территории многоквартирного жилого дома. Никаких действий вопреки воле собственников управляющая организация не может осуществить, при этом в случае спора между собственниками многоквартирных жилых домов, в частности, многоквартирных домов № 14/10 и 14/14 по ул. Игнатьевское шоссе в г. Благовещенске, относительно междворового проезда, учитывая именно обращение собственников дома №14/10 в жилищную инспекцию, последние не лишены возможности в судебном порядке защитить свои права, в том числе оспорить решение общего собрания собственников помещений дома по адресу Благовещенск, Игнатьевское шоссе 14/14, оформленное Протоколом № 1 от 07 июня 2019 г.
Представитель административного ответчика Степаненко И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, в обоснование возражений указала, что Инспекцией проверка была проведена с целью проверки доводов, изложенных в обращении Крамор Е.А. (вх. № К-3724 от 25.09.2019 от 25.09.2019). По результатам проведения мероприятия по контролю были выявлены нарушения и составлен акт проверки от 11.11.2019 № 693-л. С целью устранения выявленных нарушений Инспекцией 11.11.2019 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 693-л, которым предписано Обществу обеспечить беспрепятственный проезд к многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/10 по междворовому проезду со стороны ул. Василенко. Договоры управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, 14/10 и 14/14 заключены между собственниками МКД и ООО «УК «Золотой ключ». В соответствии с п. 2.2 Договоров № 14/10 и 14/14 целью Договора является обеспечение надлежащего содержания и ремонта строения, его инженерного оборудования, мест общего пользования и придомовой территории в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, оказания собственнику помещения коммунальных услуг. В соответствии с п. 2.3 Договоров № 14/10 и 14/14 в состав общего имущества, в отношение которого осуществляется управление входит: земельный участок с элементами озеленения и благоустройства многоквартирного дома. Согласно акту проверки № 693 от 11.11.2019 междворовой проезд около МКД № 14/14 перекрыт бетонными блоками, что мешает беспрепятственному проезду со стороны Василенко к МКД, расположенному по адресу: ул. Игнатьевское шоссе, д.14/10. Земельный участок, на котором установлены бетонные блоки, с кадастровым номером *** сформирован для многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/14. В соответствии с решением общего собрания собственников помещений МКД, расположенного по адресу: ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/14, оформленного Протоколом № 1 от 07.06.2019 на время выполнения монтажа ворот проезд перекрыт бетонными блоками со светоотражающим покрытием и соответствующими предупредительными знаками. Однако, вышеуказанными протоколом общего собрания, решение по установке железобетонных конструкций не принималось. Документы, подтверждающие законность установки блоков, в Инспекцию не представлены. В силу требований статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД. ООО УК «Золотой ключ» как управляющая компания обязано обеспечивать доступность пользования общим имуществом МКД, своевременно принимать меры по обеспечению жителям МКД, находящихся под управлением, благоприятных и безопасных условий проживания, а также по соблюдению обязательных условий содержания дома. В материалах дела имеется договор № 115 от 10.08.2019 на оказание комплекса работ по установке металлического ограждения по периметру территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/14, который заключен между ИП Егоровым А.И. и собственниками помещений указанного выше многоквартирного жилого дома в лице председателя общего собрания Волошенко К.И. При вынесении предписания Инспекцией данный договор предъявлен не был, информация о данном договоре представлена не была. В соответствии с п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно ч.2 ст.36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Пунктом 2 ч.2 ст.44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Блоки установлены в нарушение действующего градостроительного законодательства и без учета требований пожарной безопасности, что нарушает права иных лиц. Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности -специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», данный Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В силу пп. 1 п. 2 указанной статьи положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при строительстве, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Нормами ст. ст. 52, 53, 63, 69, 70 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности предусмотрены способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Помимо прочих к таковым отнесены: устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; организация деятельности подразделений пожарной охраны, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Установлены требования к проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям. Согласно п. 6 ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара является одной из первичных мер пожарной безопасности. Пунктом 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, предусмотрены требования, предъявляемые к дорогам, подъездам, проездам по которым должно быть организовано свободное движение транспортных средств, в том числе и спецтехники организаций отвечающих за безопасность жизни и здоровья граждан. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности. Из представленной в суд схемы расположения земельного участка и приложенных фотографий следует, что бетонный блок установлен непосредственно со стороны подъездов дома, на территории к нему прилегающей и обеспечивающей пешеходную и транспортную доступность. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара относится к первичным мерам пожарной безопасности (статья 60 ФЗ N 123-ФЗ). В силу пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земель населенных пунктов осуществляется с учетом территориального зонирования и градостроительных регламентов, утвержденных для каждой территориальной зоны. Блоки установлены на земельном участке с кадастровым номером ***, который сформирован для многоквартирного дома по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/14, на территории общего пользования, которой пользуется неограниченный круг лиц, что нарушает права других граждан пользующихся проходом (проездом) вдоль дома.
Заинтересованные лица Дубра В.И., Ященков А.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения предъявленного иска, в обоснование возражений указали, что решение принято на общем собрании собственников многоквартирного дома № 14/14 по ул. Игнатьевское шоссе в г. Благовещенске, исходя из сложившейся ситуации с данным проездом и учитывая интенсивность дорожного движения. Бетонные блоки устанавливали сами собственники данного дома.
В судебное заседание извещенные надлежащим образом иные лица, участвующие в деле, не явились, о причинах неявки не сообщили. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 16.10.2019 г. государственной жилищной инспекцией Амурской области на основании обращения жительницы многоквартирного жилого дома №14/10 по ул. Игнатьевское шоссе, д.14/10 г. Благовещенска Крамор Е.А., вх. №К-3724 от 25.09.2019 г., вынесено распоряжение №693-л о проведении внеплановой выездной проверки в отношении УК ООО «Золотой ключ».
11 ноября 2019 г. по результатам проверки составлен акт проверки № 693-л, и в этом же день государственным жилищным инспектором Клоповым Е.С. в адрес ООО УК ООО «Золотой ключ» вынесено предписание №693-л об устранении выявленных нарушений, в котором предписано в срок до 06 декабря 2019 г. выполнить мероприятия по обеспечению беспрепятственного проезда к многоквартирному дому №14/10 по междворовому проезду со стороны улицы Василенко.
Из указанного предписания следует, что междворовый проезд в районе многоквартирного дома №14/14 перекрыт бетонными блоками, что мешает беспрепятственному проезду со стороны улицы Василенко к многоквартирному дому, расположенному по адресу: ул. Игнтьевское шоссе, 14/10, что яляется нарушением п.2.1, п.2.2, п.2.3 договоров управления многоквартирными домами по ул. Игнатьевсое шоссе, 14/14, ул. Игнатьевское шоссе, 14/10; ч.4 ст.36, ч.1 ст.161 ЖК РФ.
Полагая указанное предписание №693-л от 11 ноября 2019 года незаконным, УК ООО «Золотой ключ» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, УК ООО «Золотой ключ» обратилось суд с настоящим административным исковым заявлением 05 декабря 2019 г., т.е. в установленный законом срок.
В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493, одной из задач государственного жилищного надзора, осуществляемого государственными жилищными инспекциями, является, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в сфере использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющихуправление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением губернатора Амурской области от 03 августа 2007 г. № 455 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Амурской области, согласно которому государственная жилищная инспекция Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (п. 1).
Материалами дела подтверждается, что договоры управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, 14/10 и 14/14 заключены между собственниками МКД и ООО «УК «Золотой ключ».
В соответствии с п. 2.2 Договоров № 14/10 и 14/14 целью Договоров является обеспечение надлежащего содержания и ремонта строения, его инженерного оборудования, мест общего пользования и придомовой территории в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, оказания собственнику помещения коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2.3 Договоров № 14/10 и 14/14 в состав общего имущества, в отношение которого осуществляется управление входит: земельный участок с элементами озеленения и благоустройства многоквартирного дома.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" разъяснено, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, который вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права владения, пользования и распоряжения имуществом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
07 июня 2019 года на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевскоре шоссе 14/14, проводимого в форме очно-заочного голосования принято решение: о монтаже ограждения вокруг придомовой территории многоквартирного дома протяженностью 330,72 метра (вопрос №15); наделения полномочий совет дома на выбор подрядной организации на выполнение работ по монтажу ограждения вокруг придомовой территории многоквартирного дома протяженностью 330,72 метра с правом подписания с такой организацией договора, утверждения сметы на выполнение работ, подписание актов выполненных работ метра («за» проголосовало 88,46% жителей дома (вопрос №16); о монтаже двух автоматических ворот или шлагбаумов, а также о монтаже четырех калиток на магнитных замках на придомовой территории многоквартирного дома (вопрос № 17).
Принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе 14/14, решение в установленном законом порядке не оспорено, не признано незаконным.
В ходе рассмотрения настоящего дела заинтересованными лицами (собственниками многоквартирного дома по ул. Игнатьевсое шоссе, 14/14 г. Благовещенска- Волошенко К.Н., Ященкова А.В.) указывалось, что бетонные блоки были установлены ими (собственниками), в дальнейшем со сторонней организацией был заключен договор по выполнению комплекса работ по установке металлического ограждения по периметру территории многоквартирного жилого дома, в настоящее время после того как земля оттает, комплекс работ по установке ограждения будет завершен.
Согласно договору №115, заключенному 10 августа 2019 года между ИП Егоровым А.И. (исполнитель) и собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, 14/14 в лице председателя общего собрания Волошенко К.Н. (заказчик), исполнитель принимает на себя обязательства выполнить по заданию заказчика комплекс работ по установке металлического ограждения по периметру территории многоквартирного жилого дома, всоответствии с Приложением №1 к договору. Работы выполняются в пределах участка с кадастровым номером ***. Срок исполнения договора с 10.08.2019 г. по 15.10.2020 г.
В соответствии с пунктом 4.1.1 настоящего договора Заказчик на время проведения строительно-монтажных работ, самостоятельно (собственными силами и средствами) обязуется ограничить доступ проезда и парковки транспортных средств возле места проведения работ.
По результатам принятого решения 07 июня 2019 года на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевскоре шоссе 14/14 УК ООО «Золотой ключ» направлено в адрес УГИБДД УМВД России по Амурской области уведомление о том, что с 29 июня 2019 года на время выполнения монтажа ворот, проезд, указанный в схеме, будет перекрыт бетонными блоками со светоотражающим покрытием и соответствующими предупредительными знаками.
В ходе рассмотрения настоящего дела в судебном заседании заинтересованное лицо Волошенко К.Н. указал, что по его просьбе данное уведомление было направлено в адрес УГИБДД УМВД России по Амурской области, исходя из опасений, что уведомление от него, как физического лица, могло быть не воспринято органами ГИБДД.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ государственные жилищные инспекторы вправе выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Из представленных в материалы дела документов не следует, что на управляющую компанию были возложены работы и услуги, по установлению ограждения.
При этом материалы дела не содержат доказательств того, что УК ООО «Золотой ключ» производилось какое-либо работы по установке бетонных блоков в междворовом проезде в районе многоквартирного дома №14/14 по ул. Игнатьевское шоссе г. Благовещенска.
При таких обстоятельствах, предписание государственной жилищной инспекции Амурской области № 693-л от 11 ноября 2019 года об устранении выявленных нарушений, вынесенное в адрес УК ООО «Золотой ключ», не может быть признано законным, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Доводы представителя ответчика относительно положений п. 6 ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, сами по себе не свидетельствуют о законности оспариваемого предписания, поскольку требования заявлены истцом к ненадлежащему ответчику.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
признать незаконным предписание государственной жилищной инспекции Амурской области № 693-л от 11 ноября 2019 года об устранении выявленных нарушений, вынесенное в адрес УК ООО «Золотой ключ».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова
Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2020 года.