Решение по делу № 12-153/2021 от 23.04.2021

Дело № 12-153/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-002925-58)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 мая 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу Самойловой Н. А. на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского и Солнечного, (адрес)ов и района им. Полины О. П. П.В. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении Самойловой Н. А., (дата) года рождения, уроженки г.Комсомольска-на-Амуре (адрес), место регистрации: г.Комсомольск-на-Амуре (адрес),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского и Солнечного, Амурского районов и района им. Полины О. П. П.В. (№) от (дата) Самойлова Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере (иные данные)

Данным постановлением Самойлова Н.А. признана виновной в том, что занимает и использует земельный участок, площадью 1000 +/- 11 кв.м., с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольска-на-Амуре, (адрес), категории земель «земли населенных пунктов», разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» с целью размещения индивидуального жилого дома. В ходе проведения осмотра и обмера вышеуказанного земельного участка при помощи геодезической спутниковой аппаратурой Hiper SR (свидетельство о поверке от (дата)(№)) было установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 1168 кв.м. В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в занятии Самойловой Н.А. земельного участка площадью 157 кв.м. (с учетом погрешности площади проверяемого земельного участка +/-11 кв.м.), без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав, что является нарушением ст.ст. 25,26 Земельного кодекса Российской Федерации.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Самойлова Н.А., обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления. В обоснование жалобы указала, что нарушение земельного законодательства, было допущено бывшим собственником дома, при покупку дома о данных нарушениях ей не было известно. Узнав о допущенных нарушениях, своими силами пыталась их устранить, перестроив забор, однако остались лишние 28 кв.м., которые невозможно устранить из-за забора соседа. Просит суд постановление отменить.

В судебном заседании главный государственный инспектор по использованию и охране земель г.Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов и района им. Полины О. П. П.В. – должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление об административном правонарушении, поддержал позицию указанную в постановлении об административном правонарушении.

Заявитель Самойлова Н.А., в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила прекратить административное производство за малозначительностью, поскольку в настоящее время у нее имеется акт подтверждающий факт использования земельного участка, и произведена оплата за пользование. Документы представила суду для приобщения.

Выслушав мнения заявителя, должностного лица, изучив доводы жалобы, и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к данной статье в случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Правонарушение, предусмотренное статьей 7.1 КоАП РФ, образует формальный состав правонарушения, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя в исполнению своих публично - правовых обязанностей предусмотренных действующим законодательством.

Состав данного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным с момента использования земельного участка самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Согласно ч. 1,2 ст.25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

В соответствии со ст.26 ЗК РФ, права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Исходя из положений ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Материалами дела и в судебном заседании установлено, что Самойловой Н.А. нарушаются требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером (№), расположенном по адресу: (адрес), г.Комсомольска-на-Амуре, (адрес).

В ходе проведенной проверки установлено, что Самойлова Н.А. занимает и использует земельный участок, площадью 1000 +/- 11 кв.м., с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольска-на-Амуре, (адрес), категории земель «земли населенных пунктов», разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» с целью размещения индивидуального жилого дома. В ходе проведения осмотра и обмера вышеуказанного земельного участка при помощи геодезической спутниковой аппаратурой Hiper SR (свидетельство о поверке от (дата)(№)) было установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 1168 кв.м. В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в занятии Самойловой Н.А. земельного участка площадью 157 кв.м. (с учетом погрешности площади проверяемого земельного участка +/-11 кв.м.).

Допущенные Самойловой Н.А. нарушения вышеуказанных требований земельного законодательства, без предусмотренных законом прав на указанный земельный участок, подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, в том числе:

- сопроводительным письмом от (дата) (№) (л.д.29-30);

- служебной запиской по земельному участку по (адрес) (л.д.31);

- Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.32-36);

- актом (№) осмотра земельного участка от (дата) (л.д.37);

- фототаблицей (л.д.38-44);

- схемой земельного участка (л.д.45)

- уведомление М.П,В., М.П.Г, от (дата) (л.д.46);

- почтовым конвертом (л.д.47);

- заданием на проведение административного обследования объекта земельных отношений от (дата) (№) (л.д.48);

- фототаблицей (л.д.49-52);

- свидетельством о поверке (л.д.53);

- схематическим чертежом земельного участка (л.д.54);

- скриншотом электронной страницы (л.д.55-61);

- актом административного обследования объекта земельных отношений (№) от (дата) (л.д.62);

- мотивированным представлением о назначении внеплановой выездной проверки по итогам проведенного административного обследования объекта земельных отношений от (дата) (№) (л.д.63);

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки физического лица от (дата) (№)К (л.д.64);

- сообщением в адрес Самойловой Н.А. «О проведении плановой выездной проверки» от (дата) (№)-(№) (л.д.65);

- списком внутренних почтовых отправлений (л.д.66);

- формой запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, объектах недвижимости и (или) их правообладателях (л.д.67-69);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д.70-76);

- уведомлением о времени и месте ознакомления с материалами проверки, составлении протокола об административном правонарушении от (дата) (л.д.78);

- распиской (л.д.79);

- свидетельством о поверке (л.д.80);

- фототаблицей (л.д.81-90);

- обмерами границ земельного участка (л.д.91);

- схематическим чертежом земельного участка (л.д.92);

- актом проверки (№)к органом государственного надзора гражданина от (дата) (л.д.93);

- предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от (дата) (л.д.94-95);

- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), в котором указано время, место и способ совершения административного правонарушения (л.д.96-97);

- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (№) от (дата) (л.д.98);

- формой запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, объектах недвижимости и (или) их правообладателях (л.д.99-101);

- уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от (дата) (л.д.102);

- расписка в получении документов (л.д.103);

- определением о продлении срока рассмотрения административного дела от (дата) (л.д.104);

- определением об отложении рассмотрения административного дела от (дата) (л.д.105);

- определением о продлении срока рассмотрения административного дела от (дата) (л.д.106);

- определением об отложении рассмотрения административного дела от (дата) (л.д.107);

- фототаблицей (л.д.108-111);

- почтовым уведомлением (л.д.112, 113);

- схематическим чертежом земельного участка (л.д.114);

- обмерами границ земельного участка (л.д.115).

Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, (адрес)ов и района им.Полины О. по использованию и охране земель П. П.В. о совершении Самойловой Н.А. вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие заявителем жалобы всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению им установленных законодательством обязанностей не представлено.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Самойловой Н.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок административным органом полностью доказана.

    Судом установлено, что вмененное правонарушение совершено Самойловой Н.А. впервые, носит единичный характер, ранее к административной ответственности она не привлекалась, на момент рассмотрения жалобы приняла меры к устранению правонарушения, имеет акт подтверждающий факт использования спорного земельного участка от 11.05.2021г., также отсутствует угроза общественным отношениям, охраняемым действующим законодательством Российской Федерации, является пенсионером, учитывая выше изложенное, суд считает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, учитывая выше изложенное, постановление главного государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов и района им.Полины Осипенко по использованию и охране земель - П. П.В. (№) от (дата), подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного Самойловой Н.А. административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского и Солнечного, Амурского районов и района им. Полины О. П. П.В. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении Самойловой Н. А. – отменить, производство по делу прекратить, освободив Самойлову Н.А. от административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, в соответствии с малозначительностью административного правонарушения, и ограничится устным замечанием.

Жалобу Самойловой Н.А. - считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья              Дюжая Е.А.

12-153/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Самойлова Наталья Анатольевна
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

ст.7.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
23.04.2021Материалы переданы в производство судье
23.04.2021Истребованы материалы
04.05.2021Поступили истребованные материалы
24.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.06.2021Вступило в законную силу
20.10.2021Дело оформлено
21.10.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее