Решение по делу № 2-713/2018 ~ М-569/2018 от 12.03.2018

№2-713/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2018 года г.Белорецк РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Бондаренко С.В.,

с участием помощника Белорецкого межрайонного прокурора Фаизовой И.Т.,

при секретаре Султановой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Чумиковой Н. В., к администрации муниципального района Белорецкий район РБ об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Белорецкий межрайонный прокурор, действуя в интересах Чумиковой Н.В., обратился в суд с иском к администрации муниципального района Белорецкий район РБ об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Представитель истца - помощник Белорецкого межрайонного прокурора Фаизова И.Т. в судебном заседании исковые требования поддержала, суду показала, что в связи с поступившим обращением Чумиковой Н.В. Белорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено не исполнение требований закона администрацией муниципального района Белорецкий район РБ. Проверкой установлено, что Чумикова Н.В, ... года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных в соответствии с законом жилым помещением. Решением ... суда от ... родители истицы ФИО1 и ФИО2. лишены родительских прав в отношении своей дочери Чумиковой Н.В. Постановлением главы администрации муниципального района Белорецкий район №... от ... Чумикова Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Согласно сведениям Управления Росреестра по РБ от ... в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах Чумиковой Н.В. на объекты недвижимого имущества отсутствуют. Вместе с тем, Чумикову Н.В., не являющуюся нанимателем жилого помещения по договорам социального найма, с момента пребывания в образовательном учреждении до настоящего времени не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, чем нарушены ее права. Просит обязать администрацию муниципального района Белорецкий район РБ предоставить Чумиковой Н.В., ... года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения.

Истец Чумикова Н..В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что социальное жилье ей не предоставлялось, иного жилья не имеет. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации муниципального района Белорецкий район РБ Семенова Н.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Чумиковой Н.В., не признала, суду показала, что при формировании объема финансовых средств в бюджете на 2017 год в основу расчетов нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемым местным бюджетам, принималось то количество детей-сирот, которое входило в сформированный список в феврале 2016 года, в связи с чем при формировании бюджета на 2018 год за основу будет принято то количество детей-сирот, которое включено в список по состоянию на февраль 2017 года. Постановление администрации о включении Чумиковой Н.В. в список детей-сирот направлено в Министерство образования для выделения денежных средств для приобретения жилого помещения. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины администрации в непредоставлении истице жилья, поскольку финансовые средства на его приобретение, предоставляемые республиканским бюджетом и жилые помещения, отсутствуют. Предоставление Чумиковой Н.В. жилого помещения вне очереди по решению суда нарушит права на предоставление жилого помещения детям, включенным в список ранее. Кроме того, просит учесть, что исполнение решений суда данной категории связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица опеки и попечительства Администрации муниципального района Белорецкий район Аракчеева Н.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против возражала против удовлетворения иска, суду показала, что действительно Чумикова Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени Чумикова Н.В. жилым помещением не обеспечена, однако принятием по данному делу положительного решения будут нарушены права несовершеннолетних детей, которые ожидают своей очереди на получение жилья.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со ст. 8 Закона РБ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

Согласно ч. 7 ст. 8 указанного закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с абз. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в ст. 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и медицинских организациях государственной системы здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 № 260-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» государственными полномочиями, предусмотренными статьей 1 вышеуказанного закона, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Из содержания приведенных правовых норм, следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан, и относятся к ее расходным обязательствам.

Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 06.09.2013 г. № 407 жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения для детей-сирот), по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений и детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 19 указанного закона, наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ.

В развитии указанных предписаний ст. 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет бюджета субъекта РФ.

Соответственно в ч. 4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями вне очереди может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 года N 260-3 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" (в редакции Закона РБ от 04.02.2012 г. N 609-з) определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу п. 8.4 Постановления Правительства РБ от 06.09.2013 г. N 407 "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан" жилое помещение для детей-сирот, предоставляемое по договору найма специализированных жилых помещений, должно соответствовать требованиям благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта, а именно: общая площадь жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого предоставляется жилое помещение; жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания.

Статья 99 ЖК РФ гласит, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из свидетельства о рождении ..., следует, что Чумикова Н.В. родилась .... Матерью ребенка указана – ФИО1 отцом ребенка указан – ФИО2.

Решением ... суда РБ от ... ФИО2., ФИО1 лишены родительских прав в отношении дочери Чумиковой Н.В., ... года рождения. Решение суда вступило в законную силу ....

Согласно свидетельству о смерти ..., ФИО1 умерла ....

Таким образом, Чумикова Н.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на получение во внеочередном порядке жилого помещения.

Постановлением главы администрации муниципального района Белорецкий район РБ №... от ... за несовершеннолетней Чумиковой Н.В., ... года рождения, закреплено право пользования жилым помещением по адресу: ...

... межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации муниципального района Белорецкий район РБ от ... №..., дано заключение №..., согласно которому признан факт невозможности проживания Чумиковой Н.В., ... года рождения, по адресу: ...

Факт невозможности проживания Чумиковой Н.В., ... года рождения, по адресу: ... закреплен в постановлении администрации муниципального района Белорецкий район РБ №№... от ....

Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №... от ... усматривается, что в отношении правообладателя Чумиковой Н.В. запрашиваемая информация отсутствует.

Согласно справке Белорецкого участка Баймакского филиала ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» №... от ..., Чумикова Н.В. по материалам филиала на территории р-н Белорецкий, г.Белорецк, собственником объектов недвижимости не установлена.

Постановлением главы администрации муниципального района Белорецкий район РБ №... от ... Чумикова Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, муниципального района Белорецкий район РБ.

В судебном заседании установлено, стороной ответчика не оспаривалось, что до настоящего времени жилое помещение Чумиковой Н.В. не предоставлено.

Обязанность обеспечения Чумиковой Н.В. жилым помещением должна быть возложена на Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, поскольку порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому обязанность обеспечения Чумиковой Н.В. жилым помещением из муниципального фонда может быть возложена на администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при условии наделения ее в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Учитывая, что Чумикова Н.В., как лицо из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящее на учете нуждающихся в жилом помещении, имеет право на предоставление жилого помещения, которое она до настоящего времени не реализовала, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Довод представителя администрации о том, что жилье Чумиковой Н.В. не предоставлено в связи с отсутствием финансовых средств, не может быть принято судом во внимание, поскольку разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточности средств, выделяемых на эти цели из бюджета Республики Башкортостан

Довод ответчика о том, что предоставлением жилого помещения Чумиковой Н.В. в первую очередь по решению суда, будут нарушены права на предоставление жилого помещения тех детей, которые включены в список ранее Чумиковой Н.В., суд не может принять во внимание, поскольку право истца на предоставление жилого помещения не поставлено законодательством в зависимость от обеспечения жильем других очередников.

Довод ответчика о необходимости указания в решении суда установления разумного срока для исполнения обязанности по предоставлению Чумиковой Н.В. жилого помещения, суд находит несостоятельным, поскольку положениями ст. 206 ГПК РФ предусмотрено право суда при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В рассматриваемом споре, на ответчика возложена обязанность по предоставлению Чумиковой Н.В. жилого помещения, в связи с чем решение подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.

Согласно п. 1 пп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

При указанных обстоятельствах, администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, являясь органом местного самоуправления, освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Чумиковой Н. В., к администрации муниципального района Белорецкий район РБ об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан предоставить Чумиковой Н. В., ... года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено ....

Судья: С.В. Бондаренко

2-713/2018 ~ М-569/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чумикова Надежда Викторовна
Белорецкий межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального района Белорецкий район РБ
Другие
Отдел опеки и попечительства администрации муниципального района Белорецкий район Рб
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Бондаренко С.В.
Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2018Передача материалов судье
13.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Дело оформлено
08.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее