Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1579/2012 ~ М-502/2012 от 26.01.2012

                                                                                  

Дело № 2 - 1579/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                  ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.,

при секретаре Островской Р.В.,

с участием истца Козлова А.В., представителя истца Козлова А.В. - Буржинского Б.К., представителя ответчика администрации г. Благовещенска - Денисовой И.А.,

           рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Анатолия Владимировича к администрации г. Благовещенска о признании отказов в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка,

Установил:

Козлов А.В. обратился в Благовещенский городской суд с указанным иском к администрации г. Благовещенска, в обоснование требований указал, что *** обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением, в котором просил о предоставлении ему в собственность в долгосрочную аренду земельного участка, расположенного в селе ***. *** получил отказ, из которого следует, что запрашиваемый земельный участок предполагается использовать для лесопарка, что этот участок и соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ,     является территорией общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. *** вновь обратился в администрацию г. Благовещенска с просьбой о предоставлении ему в собственность или долгосрочную аренду прилегающей к его крестьянско-фермерскому хозяйству земельному участку именно для предотвращения угроз возгорания общественной территории в пожароопасные периоды. *** вновь получил отказ, из которого следует, что предупреждение и исключение пожаров в данном лесном массиве, должно осуществляться специализированными организациями, либо лицом, в документах о видах деятельности которого присутствует вид деятельности, связанный с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, лесных насаждений и их содержанием. *** в третий раз обратился к администрации г. Благовещенска, в котором повторяя свою просьбу указал, что *** получил свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по одному из видов деятельности которого, имеет право на осуществление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зелёных насаждений. *** вновь получил отказ, в котором ему разъяснялось, что поскольку запрашиваемый земельный участок, входит в границы зоны предприятий V класса вредности (П-3)(ст.24.3 Правил, в связи с чем у администрации г. Благовещенска нет оснований для работы по его заявлению. Считает, что администрация г. Благовещенска, которая не вправе решать его вопрос в единоличном порядке, не желает без всяких к тому оснований, передать вопрос в соответствующую комиссию при администрации г. Благовещенска и решить вопрос, во первых в соответствии с действующим законодательством. Просит признать отказы администрации г. Благовещенска Амурской области рассмотреть его просьбу о предоставлении ему в пользование или долгосрочную аренду земельного участка площадью 1049 кв.м. расположенного по адресу: ***, северо-восточная часть квартала, в границах, указанном в кадастровом паспорте с кадастровым номером *** в соответствии с действующим законодательством от ***, от ***, от *** незаконными, обязать администрацию г. Благовещенска Амурской области рассмотреть его просьбу о предоставлении ему в пользование или долгосрочную аренду вышеуказанного земельного участка.

          В судебном заседании истец, его представитель настаивали на заявленных требованиях, представитель истца поддержал пояснения, изложенные в исковом заявлении, указал, что при рассмотрении заявления истца ответчик должен был создать комиссию для рассмотрения возможности предоставления участка.

          Представитель ответчика администрации г. Благовещенска в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, в обоснование возражений указала, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность оспариваемых решений. При выделении земельного участка для целей не связанных со строительством акт выбора не оформляется, участок предоставляется в соответствии со ст. 34 ЗК РФ.

           Выслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона *** от ***, «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 6 Закона Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляют следующие полномочия: управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и настоящим Законом.

Земельные участки, как объект гражданского оборота, в равной степени могут находиться в частной, государственной или муниципальной собственности, что гарантировано Конституцией Российской Федерации. По смыслу приведенных положений закона государственной собственностью являются все земли, за исключением находящихся в частной и муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования гор. Благовещенска, осуществляет соответствующий орган местного самоуправления администрация г. Благовещенска.

При этом, действующее земельное законодательство закрепляет за каждым равное право на приобретение земельного участка в собственность либо в аренду. Данный вывод суда основывается на положениях ч.1 ст. 28 ЗК РФ которые гласят, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что *** Козлов А.В. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении в собственность или долгосрочную аренду земельный участок для сохранения лесных насаждений.

Из письменного ответа администрации г. Благовещенска за *** от ***, следует, что запрашиваемый земельный участок, в силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, является территорией общего пользования, т.е. территориями, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, с учётом вышеизложенного, у администрации г. Благовещенска нет оснований для работы по указанному заявлению.

*** Козлов А.В. вновь обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении в собственность или долгосрочную аренду ранее запрашиваемого земельного участка для предупреждения и исключения пожаров лесных насаждений.

Из письменного ответа администрации г. Благовещенска за *** от ***, следует, что ранее на подобное заявление был дан письменный ответ *** от *** о невозможности предоставления запрашиваемого земельного участка, находящегося в ***, для лесного массива, в соответствии с действующим законодательством. Дополнительно указано, что в границах запрашиваемого участка фактически располагаются древесные насаждения, следовательно, содержание, в том числе предупреждение и исключение пожаров в данном лесном массиве, должно осуществится специализированными организациями, либо лицом, в документах о видах деятельности которого присутствует вид деятельности, связанный с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, лесных насаждений и их содержанием.

*** Козлов А.В. вновь обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении в собственность или долгосрочную аренду ранее запрашиваемого земельного участка для предупреждения и исключения пожаров лесных насаждений, в обоснование которого указал, что *** получил свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по одному из видов деятельности которого, имеет право на осуществление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, в связи с чем просит рассмотреть его заявление по существу и предоставить в любой законной форме право на владение или управлением этим участком земли.

Из письменного ответа администрации г. Благовещенска за *** от ***, следует, что ранее на подобные заявление были даны письменные ответы *** от ***, *** от ***). Дополнительно указано, что предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой, орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, являются Правила землепользования и застройки (ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Решением Благовещенской городской Думы от *** *** (в ред. от *** ***) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска (опубликованы в газете «Благовещенск» от ***-*** ***, а также иа официальном сайте администрации г. Благовещенска в сети «Интернет» www.admblag.ru). Согласно карте градостроительного зонирования в составе Правил, запрашиваемый земельный участок, находящийся в ***, входит в границы зоны предприятий V класса вредности (П-3) (ст. 24.3 Правил). Запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка - для охраны, защиты и содержание лесных насаждений не входит в основные и условно-разрешенные виды использования земельных участков, согласно вышеуказанной статьи Правил. С учетом вышеизложенного у администрации г. Благовещенска нет оснований для работы по указанному заявлению.

Указанные ответы администрации г. Благовещенска оспариваются Козловым А.В. в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела в связи с тем, что ответчиком по его заявлениям не была создана комиссия по выбору земельного участка.

Проверяя законность и обоснованность оспариваемых отказов по указанному истцом доводу, суд установил, что в силу ч.2 - 5 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В силу положений ст. 1 Градостроительного кодекса Российской федерации документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления являются Правила землепользования и застройки муниципального образования.

Решением Благовещенской городской Думы от *** года *** (в ред. от *** года ***, с изм. от ***) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска.

Из представленной администрацией г. Благовещенска выкопировки из карты градостроительства зонирования г. Благовещенска, фрагмента г. Благовещенска, схемы расположения земельного участка, усматривается и не оспаривается лицами участвующими в деле, что запрашиваемый Козловым А.В. земельный участок входит в границы зоны предприятий V класса вредности (П-3), установленной Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска (утв. решением Благовещенской городской Думы от *** ***; в ред. от ***).

В соответствии со ст. 24.3 Правил зона предназначена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, относящихся к V классу вредности, с обязательным соблюдением требований по ограничению выброса тяжелых запахов, пыли, избыточной освещенности, вибрации, шума и других неудобств, которые могут повлиять на окружающую среду. Допускается размещение общественно-деловых объектов, способствующих развитию производственной деятельности. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.

Запрашиваемый Козловым А.В. вид разрешенного использования земельного участка - для охраны, защиты и содержания лесных насаждений не входит в основные и условно-разрешенные виды использования земельных участков, согласно вышеуказанной статьи Правил.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ органа местного самоуправления Козлову А.В. в предоставлении земельного участка в собственность за плату полностью соответствует действующему законодательству.     

Кроме того, при предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, не предусмотрена процедура согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, в силу норм Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, решение вопросов выбора земельных участков на комиссии, предусмотрен только в случаях предоставления земельных участков для строительства на территории г. Благовещенска, следовательно, доводы истца и его представителя о незаконности указанных решений администрации г. Благовещенска по данному основанию являются не обоснованными, а требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

Исковое заявление Козлова Анатолия Владимировича к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения *** от ***, *** от ***, *** от ***, об отказе в предоставлении земельного участка в ***, возложении обязанности рассмотреть его заявления - оставить без удовлетворения.

Решение может обжаловано в Амурский областной суд в течение 1 месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке.

         

Судья                                                                                                         М.В. Исаченко

2-1579/2012 ~ М-502/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Анатолий Владимирович
Ответчики
Администрация Благ-ка
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Исаченко Марина Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
26.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2012Передача материалов судье
07.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2012Судебное заседание
14.03.2012Судебное заседание
14.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее