Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-898/2013 ~ М-716/2013 от 14.05.2013

                                        Р Е Ш Е Н И Е                          Именем Российской Федерации

                                     09 июля 2013 г.

Рославльский городской суд в составе:

председательствующего: Богдановой Е.А.

при секретаре: Базененковой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рославльского межрайонного прокурора к Администрации МО «<адрес>» <адрес> о понуждении к совершению действий,

                                   У С Т А Н О В И Л:

Рославльский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении обязанности по оборудованию входа в здание, занимаемого <данные изъяты> пандусом и поручнями, ссылаясь на то, что в нарушение положений Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в вышеуказанном здании отсутствуют специальные приспособления для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика- Администрации МО «<адрес>» Белявский Р.В. исковые требования не признал и пояснил, что обязанность установить пандусы и поручни при входе в здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «<данные изъяты>» <данные изъяты> СДК должна быть возложена не на администрацию, а на структурное подразделение - Муниципальное учреждение культуры <данные изъяты>», которое занимает объект недвижимости на праве оперативного управления. Установка пандуса возможна при наличии денежных средств, которые будут выделены по заявке МБУ «<данные изъяты> <данные изъяты>».

Представитель комитета по культуре, спорту и молодежной политике администрации МО «<адрес>» Цурков В.А. полагает исковые требования обоснованными, однако, указанные действия должен выполнить МБУ культуры «<данные изъяты>», поскольку здание СДК находится у данного учреждения в оперативном управлении.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты>» Таросян И.А. полагает требования прокурора обоснованными и не возражает в их удовлетворении.

Суд, заслушав стороны, 3-их лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры ( жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений- объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения заключается, в том числе, в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах, в частности СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (приняты Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2011 года № 73).

      В силу ч.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

      Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

      Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст.72 п. «ж» ч.1 Конституции РФ). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного у населению уровня власти в переделах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ (ст.ст.2,7,18,19).

      Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

      Судом установлено, что расположенное по адресу: <адрес>, административное здание находится в муниципальной собственности, в котором расположен объект социальной инфраструктуры - Структурное подразделение Муниципального учреждения культуры <данные изъяты> <данные изъяты>» <данные изъяты> СДК, занимающее указанный объект недвижимости на праве оперативного управления.

     Вход в указанное здание в нарушение требований действующего закона не оборудован пандусом, а также поручнями в соответствии со СНиП 35-01-2001, что нарушает права инвалидов.

     Суд приходит к выводу, что администрация МО «<адрес>» <адрес> является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Ссылка администрации МО «<адрес>» <адрес> о необходимости возложения обязанности по оборудованию входа в здание специальными приспособлениями для доступа инвалидов непосредственно на структурное подразделение Муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> <данные изъяты>», которое расположено в данном здании на праве оперативного управления несостоятельна, поскольку обязанность по несению бремени содержания имущества, в том числе по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается в силу прямого указания закона на собственников объекта социальной инфраструктуры.

       Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> установить пандусы и поручни при входе в здание структурного подразделения Муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты> СДК.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд.

Судья                                                                                                       Е.А.Богданова

2-898/2013 ~ М-716/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рославльский межрайпрокурор
Ответчики
Муниципальное учреждение ультуры "Рославльская централизованная клубная система"
Управление по культуре и молодежной политики Администрации МО "Рославльский район"
Структцрное подразделение МУК "Рославльская ЦКС" Козловский СДК
Другие
Григорьева Анна Александровна
Белявский \Роман Валентинович
Тарасян иван Александрович
Демьянова лариса Николаевна
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Богданова Елена Алексеевна
Дело на странице суда
roslavl--sml.sudrf.ru
14.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2013Передача материалов судье
17.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2013Судебное заседание
09.07.2013Судебное заседание
09.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2013Дело оформлено
09.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее