<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2016 года г. Заозерный
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Солохин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Рыбинского межрайонного прокурора Красноярского края об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ИП Батыгова М.У.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Батыгова М.У. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным выше постановлением Рыбинский межрайонный прокурор подал протест об его отмене из которого следует, что требования Правил пожарной безопасности в лесах распространяются на всех лиц.
В материалах к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Батыгова М.У. по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ имеется акт проверки доказательство о наличии события административного правонарушения. Также имеется договор подряда № № от ДД.ММ.ГГГГ г. (далее - Договор подряда) заключенный ГП Красноярского края «Красноярское управление лесами» (далее - Заказчик) и ИП Батыговым М.У. (далее - Подрядчик), в котором в частности указано, что Заказчик, действующий в рамках договора купли-продажи лесных насаждений поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по проведению рубок на лесосеке в <адрес> лесничестве. Данные работы Подрядчиком проведены и при проведении прокурорской проверки выявлен факт захламления вышеуказанной лесосеки. Данное захламление образовалось от действий ИП Батыгова М.У. в результате проведения работ по рубкам. На основании пункта 2.4.2. Договора подряда Подрядчик обязан произвести очистку лесосеки от порубочных остатков.
Считает, что в действиях ГП КК «Краслес» не содержится противоправных, виновных действий по нарушению Правил пожарной безопасности в лесах, как это указано в определении.
Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ИП Батыгова М.У. по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ отменить, и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник Рыбинского межрайонного прокурора Аинцева М.Л. поддержала протест по изложенным в нём доводам.
ИП Батыгов М.У., представитель Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы протеста, выслушав помощника Рыбинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ года постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Батыгова М.У. в связи с отсутствием состава административного правонарушения по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ.
Согласно, ст. 30.1 КоАП РФ данное постановление может быть обжаловано в суд.
В судебном заседании установлено, что между Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края и государственным предприятием Красноярского края «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ года № № для обеспечения государственных или муниципальных нужд при проведении рубок ухода за лесом в связи с тем, что данные мероприятия не учтены при размещении государственного заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений в Рыбинском лесничестве.
По договору купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ года № № Министерство в соответствии со ст.ст. 75-77 Лесного Кодекса РФ, статьей 5 закона Красноярского края от 14.02.2007 г. № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ года № № о результатах аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд при проведении рубок ухода за лесом в связи с тем, что данные мероприятия не учтены при размещении государственного заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов, продает лесные насаждения в <адрес> лесничестве, а ГПКК «Краслес» покупает лесные насаждения на территории государственного лесного фонда КГБУ «<адрес> лесничество» в квартале <данные изъяты>, выделе <адрес> участкового лесничества (с-<адрес>) на площади <данные изъяты> га и осуществляет заготовку древесины в объеме <данные изъяты> куб.м.
В результате проверки Рыбинской межрайонной прокуратурой Красноярского края установлено, что разработку данной лесосеки проводит ИП Батыгов М.У., осматриваемый лесной участок захламлен порубочными остатками на площади <данные изъяты> га, что является нарушением п. 16 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417.
В судебном заседании также установлено, что между ГПКК «Краслес» и ИП Батыговым М.У. заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ № №», в соответствии с которым ИП Батыгов М.У. обязуется оказать следующие услуги: произвести разработку лесосеки, валку лесных насаждений, трелевку, обрубку сучьев, раскряжевку, вывозку древесины, очистку лесосек от порубочных остатков согласно технологической карте.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил пожарной безопасности.
Субъектами данного правонарушения являются лесопользователи.
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные, регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Леса в Российской Федерации подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов (п. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 16 Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Факт наличия порубочных остатков на лесосеке, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ.
Доводы протеста о том, что обязанность по очистке лесосеки от порубочных остатков возложена на основании договора на подрядчика ИП Батыгова М.У. несостоятельны.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.
Заключение договора подряда не освобождает ГПКК «Краслес» от исполнения требования законодательства по содержанию лесных участков.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания договора (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица – субъекта административной ответственности). В том случае, если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.
Являясь собственником лесных насаждений, расположенных на спорной территории, приобретенных согласно договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ года с целью заготовки древесины, ГПКК «Краслес» было обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ по рубке лесных насаждений, и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований. Заключив договор подряда, ГПКК «Краслес», таким образом, выбрало способ рубки древесины, и, как заказчик работ по договору подряда в соответствии со ст. ст. 715 и 723 ГК РФ не лишено было возможности своевременно проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, и при необходимости обеспечить соблюдение пожарной безопасности при заготовке древесины с помощью иных подрядчиков либо собственными силами.
При таких обстоятельствах, надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, является ГПКК «Краслес».
На основании вышеизложенного в действиях ИП Батыгова М.У. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, отсутствует.
В этой связи оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ИП Батыгова М.У. оставить без изменения, а протест Рыбинского межрайонного прокурора без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Солохин С.А.