Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2019 (2-1178/2018;) ~ М-1028/2018 от 05.12.2018

24RS0049-01-2018-001175-05

Гр.дело № 2-162/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2017 года г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Альбрант М.О.,

при секретаре Кузнецовой Н.И.,

с участием помощника прокурора г. Сосновоборска Шляковой О.С.,

представителя ответчика Данилова А.И.. по доверенности от 11.07.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному иску прокурора г. Сосновоборска к ОКС и ЖКХ администрации г. Сосновоборска об обязании ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сосновоборска обратился в суд с уточненным исковым заявлением, в последующем уточненным, в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОКС и ЖКХ администрации г. Сосновоборска об обязании ликвидации несанкционированной свалки, ссылаясь на то, что прокуратурой города с привлечением специалистов Росприроднадзора по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления на территории г.Сосновоборска. Проверкой установлено, что в нарушение законодательства об охране окружающей среды, - на земельном участке <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, площадью <данные изъяты>, следующих видов отходов: грунт, цемент, щебень, бетон.

- на земельном участке <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, площадью <данные изъяты>, следующих видов отходов: древесина, стекло, алюминий, бумага, полиэтилен, сталь, синтетический каучук, ткань-текстиль.

- на земельном участке, площадью <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, площадью <данные изъяты>, следующих видов отходов: грунт, цемент, кирпича, бетон, камни, глина, асфальт.

В соответствии с выпиской из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> находятся на праве постоянного бессрочного пользования Отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска, ИНН <данные изъяты>.

Считает, что, бездействием Отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска на территории г. Сосновоборска организована несанкционированная свалка, что нарушает экологические права неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска, ИНН <данные изъяты>, ликвидировать несанкционированные свалки на вышеуказанных земельных участках путем сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на специализированный полигон бытовых отходов в месячный срок.

В судебном заседании представитель истца пом.прокурора г. Сосновоборска Шлякова О.С., уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Данилова А.И.. исковые требования не признала полагая, что грунт на земельных участках не является отходами, поскольку строительство автомобильной дороги не проводится.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора на стороне ответчика Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю Живило З.Л., по доверенности от 24.01.2019, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще. Дело просила рассмотреть в отсутствие представителя, требования прокурора поддержала.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и «иными требованиями.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно пункта 5.1.3 Правил благоустройства территории города Сосновоборска, утвержденных постановлением администрации г. Сосновоборска от 23.08.2017 № 1080, на территории города Сосновоборска запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 5.1.1. настоящих Правил благоустройства.

В соответствии с п. 1.10 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в г. Сосновоборске утвержденного постановлением администрации г. Сосновоборска от 28.02.2008 № 163 несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий и прилегающих к ним землях, запрещено.

В соответствии с п. 1.11 данного Положения индивидуальные предприниматели, юридические, и физические лица обязаны поддерживать чистоту и порядок, соблюдать установленные настоящим постановлением требования, принимать меры по устранению последствий нарушений, влекущих загрязнение окружающей среды в черте города и на прилегающих к городу территориях, в том числе проводить очистку захламленных территорий от принадлежащих им отходов.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Сосновоборска с привлечение специалистов Росприроднадзора по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления на территории г.Сосновоборска. В ходе проведенной проверки установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты> присутствуют отходы производства и потребления различной классификации и массово габаритных характеристик: твердые коммунальные отходы, строительные отходы, в том числе грунт с площадок строящихся зданий и сооружений и прочее.

Специалистами ЦЛАТИ по Енисейскому региону осуществлен отбор проб отходов на территории земельных участков, а также проведены измерения площадей земельных участков, занятых отходами. По результатам протоколов анализа, протоколов измерений, экспертных заключений установлено:

- на земельном участке <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, площадью <данные изъяты> следующих видов отходов: грунт, цемент, щебень, бетон.

- на земельном участке общей площадью <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, площадью <данные изъяты>, следующих видов отходов: древесина, стекло, алюминий, бумага, полиэтилен, сталь, синтетический каучук, ткань-текстиль.

- на земельном участке, <данные изъяты> расположена несанкционированная свалка, площадью <данные изъяты>, следующих видов отходов: грунт, цемент, кирпича, бетон, камни, глина, асфальт.

В соответствии с выпиской из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> находятся на праве постоянного бессрочного пользования Отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска, ИНН <данные изъяты>.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и положения закона, суд приходит к выводу о том, что бездействием Отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска на территории г. Сосновоборска организована несанкционированная свалка, что нарушает экологические права неопределенного круга лиц, в связи с чем, исковые требования прокурора г. Сосновоборска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Сосновоборска к ОКС и ЖКХ администрации г. Сосновоборска об обязании ликвидации несанкционированной свалки, удовлетворить.

1. Обязать Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска, ИНН <данные изъяты>, ликвидировать несанкционированные свалки:

- на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

- на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

- на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>

путем сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на специализированный полигон бытовых отходов в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Председательствующий: М.О. Альбрант

2-162/2019 (2-1178/2018;) ~ М-1028/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Сосновоборска
Ответчики
ОКС и ЖКХ администрации г.Сосновоборска
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Альбрант М.О.
Дело на сайте суда
sosnov--krk.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее