Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1194/2016 от 17.10.2016

Дело № 5-1194/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2016 года гор. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Тесёлкина С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Иванова В.В., *** года рождения, уроженца г. П., проживающего по адресу: г. П., ул. К., д. № **,

УСТАНОВИЛ:

06 октября 2016 года консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, на основании поступившего из УМВД России по г. Пскову материала проверки КУСП № ** от 12.05.2016 г., в отношении индивидуального предпринимателя ИП Иванова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 12 мая 2016 года в 14 час. 50 мин. в закусочной, принадлежащей ИП Иванову В.В. по адресу: г. П., ул. Л., д. № **, осуществлялась реализация алкогольной продукции маркированной федеральными специальными марками (далее – ФСМ) с признаками поддельности, а именно: <наименование алкогольной продукции>.

Согласно заключению ЭКЦ УМВД России по Псковской области № ** от 16.05.2016 ФМС № ** и № **, которыми маркирована указанная алкогольная продукция, изготовлены не производством ФГУП «ГОЗНАК» и выполнены способом высокой печати с эластичных неметаллических печатных форм (флексография).

Таким образом, в действиях ИП Иванова В.В. усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

ИП Иванов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья находит вину ИП Иванова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, доказанной совокупностью представленных доказательств.

Согласно части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ).

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Согласно пп. 3.3 п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

На основании п. 2 и п. 4 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ марками не допускается.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, в силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, не допускается.

В статье 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ закреплено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки , либо с маркировкой поддельными марками.

Судьей установлено, что Иванов В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя **.***.1999 г., ОГРН ***, ИНН ***, заявив в качестве видов экономической деятельности торговлю розничную напитками в специализированных магазинах, подачу напитков.

12 мая 2016 года в 14 час. 50 мин. в закусочной, принадлежащей ИП Иванову В.В., по адресу: г. Псков, ул. Л., д. № ** сотрудниками полиции установлен факт оборота (розничной продажи) алкогольной продукции, маркированной ФСМ с признаками поддельности, а именно: <наименование алкогольной продукции>.

Несмотря на отрицание ИП Ивановым В.В. факта розничной продажи алкогольной продукции в принадлежащей ему закусочной, это обстоятельство подтверждается протоколом осмотра от 12.05.2016 г., протоколом изъятия от 12.05.2016 г., составленным в рамках проверки по материалу КУСП № **, а также объяснениями Х.Ю. о приобретении им в указанной закусочной одной бутылки <наименование алкогольной продукции>.

Из материалов дела следует, что по факту реализации алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок, а также в отсутствие сопроводительных документов на алкогольную продукцию в отношении ИП Иванова В.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, с проведением административного расследования (л.д. 16).

В рамках проведения административного расследования на основании определений от 13.05.2016 и от 16.05.2016 были назначены экспертизы, в том числе с целью установления соответствия алкогольной продукции требованиям ГОСТ и определения подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которых поручено ЭКЦ УМВД России по Псковской области.

В соответствии с заключением эксперта № ** от 17.05.2016 жидкость в бутылке с этикеткой <наименование алкогольной продукции> является <наименование алкогольной продукции> и отвечает требованиям ГОСТа и данным, указанным на этикетке, жидкость в бутылке с этикеткой <наименование алкогольной продукции> не является <наименование алкогольной продукции> и не отвечает требованиям ГОСТа, а также данным указанным на этикетке.

Согласно заключению ЭКЦ УМВД России по Псковской области № ** от 16.05.2016 ФМС № ** и № **, которыми маркирована указанная алкогольная продукция, изготовлены не производством ФГУП «ГОЗНАК» и выполнены способом высокой печати с эластичных неметаллических печатных форм (флексография) (л.д. 38-40).

Поскольку в действиях ИП Иванова В.В. усматривались признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ прекращено (л.д. 14), а материалы дела направлены руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному Федеральному округу.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судья учитывает, что под предпринимательской деятельностью, в соответствии со ст. 2 ГК РФ, понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Поскольку розничная торговля алкогольной продукции с поддельными ФСМ осуществлялась в закусочной, принадлежащей ИП Иванову В.В., и осуществлена работником данной закусочной, объективные сведения о принадлежности алкогольной продукции какому-либо иному лицу, а не ИП Иванову В.В. отсутствуют, судья, оценив установленные в ходе разбирательства по делу обстоятельства в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и доказанности вины ИП Иванова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе количество алкогольной продукции, маркированной поддельными ФСМ, находящейся в обороте ИП Иванова В.В., отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Поэтому, с учетом установленных в ст. 3.1 КоАП РФ целей назначения наказания, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, судья, полагает возможным назначить ИП Иванову В.В. наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или направлению на уничтожение.

При этом согласно п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками.

Поскольку изъятая алкогольная продукция маркирована поддельными ФСМ, оставшаяся после экспертных исследований алкогольная продукция, а именно <данные изъяты>, находящаяся на хранении в УМВД России по Псковской области (г. Псков, ул. С., д. № **), подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Иванова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты об уплате штрафа: получатель УФК по г. Санкт-Петербургу (отдел №14, МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу, л/с 04721 W00750), ИНН 7840420941, КПП 784101001, р/с 40101810200000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России, БИК 044030001, ОКТМО 40910000, КБК 160 1 16 43000016000 140, назначение платежа: штраф по постановлению суда № 5-1194/2016.

Изъятую из оборота алкогольную продукцию: <наименование алкогольной продукции>, находящуюся на хранении в УМВД России по Псковской области (г. Псков, ул. С., д. № **) уничтожить.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок документ об оплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.М. Тесёлкина

5-1194/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Виталий Владимирович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Теселкина Светлана Михайловна
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
18.10.2016Передача дела судье
21.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2016Рассмотрение дела по существу
18.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее