Решение по делу № 2-64/2015 ~ М-32/2015 от 27.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Бабаюрт 6 апреля 2015 года

    Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шаипова А.А., с участием представителя ФИО1.-Меджидова А.А., действующего на основании доверенности от 19 ноября 2014 года, при секретаре Чораевой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя Меджидова А.А., действующего на основании доверенности от 19 ноября 2014 года в интересах ФИО1 об оспаривании решения начальника отдела социального развития села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД от 27 октября 2014 года и взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Меджидов А.А. в интересах ФИО1 обратился с заявлением в Бабаюртовский районный суд РД о признании незаконным решение начальника отдела социального развития села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД ФИО1 от 27 октября 2014 года об исключении ФИО1 из списка получателей социальных выплат, указав, что 3 марта 2015 года, он обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД с заявлением по поводу неполучения письма от 17 декабря 2014 года №16-14/86, подписанного первым заместителем министра ФИО1, приложенного к ответу от 2.03.2015 года, поступившему на его электронную почту, из которой следует, что отправлен ответ в Управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций 9 сентября 2014 года №16-14/798. На данное заявление Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД получено письмо, в которое приложен ответ в Управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций за №16-14/798 от 9 сентября 2014 года и документы на 10 листах, в том числе и решение к акту проверки жилищных условий ФИО1, принятое 27 октября 2014 года начальником отдела социального развития села Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД ФИО1 из которого следует, что ФИО1 не может претендовать на получение социальных выплат, на улучшение жилищных условий в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». 18 апреля 2014 года первый заместитель Министра Камалудинов считал, что вопрос об улучшении жилищных условий ФИО1 может быть рассмотрен в 2015 году. Решение от 27 октября 2014 года вынесенное ФИО1 об исключении ФИО1 из списка получателей социальных выплат, которая в акте от 27 октября 2014 года указана как участник программы ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» препятствует осуществлению ее права на получение социальной выплаты. О данном решение его доверительнице и ему стало известно только 24 марта 2015 года, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте ( 19 марта 2015 года). Считает решение принятое ФИО1 незаконным, так как начальник отдела социального развития села Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД не уполномочен принимать данное решение. В решении принятом ФИО1 не указана норма права на основание которого им принято решении в отношении его доверительницы, поэтому оно не может быть законным. ФИО1 не может быть исключена из списка получателей социальных выплат на том основании, что она проживает в собственном доме, так как первый дом находится в непригодном состоянии для проживания. В соответствии с п.8 Постановления Правительства РД от 17 апреля 2014 № 174 "О мерах по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных гражданином документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляют в Министерство предварительные списки по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. По данной норме решение о включении в списки участников программы соответственно и исключение из данного списка принимает органы местного самоуправления. В приказе Минсельхоза РД от 06 июня 2012 № 097 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" действовавшего до 18 июня 2014 года гражданин исключается из списка получателей социальных выплат в случаях: а) необоснованной постановки на такой учет;

б) его письменного отказа; в)    его смерти. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с ч.1, ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).Тем не менее, статья 2 Конституции РФ предусматривает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.При этом, согласно частей 1 и 3 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Вместе с тем, статья 7 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.В Российской Федерации, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, или они незаконно привлечены к ответственности. Право граждан на судебную защиту относится к таким правам, которые в силу ст. 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации не могут быть ограничены ни при каких условиях. В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Его доверительницей за представление интересов в суде по делу представителю оплачено 7 000. При принятии решения в пользу его доверительницы просит суд взыскать судебные расходы в пользу ФИО1

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1.- Меджидов А.А. заявление поддержал полностью и просил его удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в нем и дополнительно пояснил, что учетное дело ФИО1 не возвращено и ему неизвестно где оно находится.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, направив возражения, в которых просит рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении заявления Меджидова А.А. в интересах ФИО1 о признании незаконным решения от 27 октября 2014 года начальника отдела социального развития села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД ФИО1 об исключении ФИО1 из списка получателей социальных выплат как необоснованное, указав, что в заключении (решении) от 27 октября 2014 года, подписанного начальником отдела социального развития села Минсельхозпрода РД ФИО1 по результатам комиссионной проверки жилищных условий ФИО1 не идет речь об исключении ее списка граждан-участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», а предлагался направить учетное дело ФИО1 для проведения проверки в прокуратуру Бабаюртовского района, поскольку документы, имеющиеся в нем вызывают сомнения в их достоверности. Решение от 27 октября 2014 года не является актом органа государственной власти, порождающим правовые последствия для заявителя, носит рекомендательный характер и составлен для администрации муниципального образования «Бабаюртовский район». Кроме того, заявитель ссылается на то, что решение от 27 октября 2014 года было приложено к письму Министерства от 09 сентября 2014 года № 16-14/798, направленному в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, что свидетельствует о не состоятельности доводов заявителя. Пленум Верховного Суда РФ в абзаце 2 пункта 1 Постановления от 10 февраля 2009 года № 2 разъяснил, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц государственных и муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, которое порождает правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Суд, выслушав представителя ФИО1- Меджидова А.А. и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Частью 1 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

По смыслу этих положений закона в соответствующем порядке могут оспариваться лишь те действия (бездействие) и решения, которые непосредственно затрагивают права и свободы заявителя, в связи с чем, решение суда по такому заявлению предполагает устранение допущенного нарушения путем совершения каких-либо действий в отношении самого заявителя.

Из решения Бабаюртовского районного суда РД от 1 декабря 2014 года видно, что заявление представителя Меджидова А.А. в интересах ФИО1 о признании незаконным действия (бездействия) Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД, выразившиеся в не рассмотрении его обращения от 5 июля 2014 года в котором указывалось на необходимость предоставления ФИО1 в 2014 году государственной поддержки в форме социальной выплаты на улучшение жилищных условий удовлетворено, обязав устранить допущенное нарушение.

Из письма Министра сельского хозяйства и продовольствия РД № 12-15/23 от 6 февраля 2015 года ФИО1 видно, что обращение о неисполнении решения Бабаюртовского районного суда РД от 1 декабря 2014 года, поступившее из Прокуратуры РД рассмотрено и по нему дан ответ за № 16-14/867 от 17 декабря 2014 года.

Из письма Министра сельского хозяйства и продовольствия РД № 12-15/45 от 2 марта 2015 года ФИО1 видно, что ему направлена копия

ответа за № 16-14/867 от 17 декабря 2014 года.

Из ответа Министра сельского хозяйства и продовольствия РД № 16-14/867 от 17 декабря 2014 года ФИО1 на ее обращение от 5 сентября 2014 года видно, что ей неоднократно разъяснен порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Из письма Министра сельского хозяйства и продовольствия РД № 16-14/621 от 18 апреля 2014 года в администрацию МР «Бабаюртовский район» видно, что заявления установленного образца принимаются органами местного самоуправления и представляются для составления сводного списка до 1 декабря года, предшествующему планируемому, а свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок ФИО1 выдан 2 мая 2014 года в связи с чем вопрос об улучшении ее жилищных условий может быть рассмотрен в 2015 году.

В соответствии с постановлением Правительства РД от 17.04.2014 N 174 "О мерах по реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы" (вместе с "Правилами предоставления и распределения субсидий на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодых семей и молодых специалистов", "Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных гражданином документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляют в Министерство предварительные списки по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Органы местного самоуправления в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому, направляют в Министерство окончательные списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальных выплат по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением копий документов. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

При таких обстоятельствах решение начальника отдела социального развития села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД ФИО1 от 27 октября 2014 года, вынесенное по результатам проверки жилищных условий ФИО1 в котором подвергается сомнению достоверность информации, содержащейся в представленных ею документах, не может рассматриваться как акт нарушения прав последней, поскольку, в последующем, 1 декабря 2014 года решением Бабаюртовского районного суда РД действия (бездействия) Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД, выразившиеся в не рассмотрении ее обращения от 5 июля 2014 года, в котором указывалось на необходимость предоставления ей в 2014 году государственной поддержки в форме социальной выплаты на улучшение жилищных условий, признаны незаконными, обязав устранить допущенное нарушение.

Кроме того, не Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД, а органы местного самоуправления возвращают документы заявителю с указанием причин возврата и заявитель ФИО1 не лишена возможности оспорить решение указанного органа.

В заявлении и в судебном заседании представитель Меджидов А.А. указывает на это обстоятельство, не отрицая факта нахождения заявления ФИО1 о социальной выплате на улучшение жилищных условий на стадии рассмотрения.

В этом случае предметом рассмотрения суда должно быть не правомерность решения Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД, а разрешение конкретного спора между заявителем и соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления.

Таким образом, представитель Меджидов А.А., представляющий интересы ФИО1 в случае спора с органом местного самоуправления в данном случае с администрацией МР «Бабаюртовский район» о нарушении тех или иных прав заявителя не лишен возможности обратиться в суд за его разрешением.

Согласно со ст.206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Как видно из заявления представителя Меджидова М.М. от 18 февраля 2015 года, он обращался в Бабаюртовский районный суд РД о принятии мер по исполнению решения суда от 1 декабря 2014 года, которым признаны незаконными действия (бездействия) Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД, выразившееся в не рассмотрении его обращения от 5 июля 2014 года о предоставлении ФИО1 в 2014 году государственной поддержки в форме социальной выплаты на улучшение жилищных условий, обязав данный орган устранить допущенное нарушение.

Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления представителя ФИО1 о нарушении прав и свобод ФИО1, создании препятствий в осуществлении этих прав решением начальника отдела социального развития села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД ФИО1 от 27 октября 2014 года, не имеется.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ при отказе в удовлетворении заявления, оснований для взыскания с государственного органа, должностного лица в пользу заявителя денежных средств в счет возмещения расходов, понесенных в связи с обращением в суд, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199, 254-258 ГПК РФ, суд-

р е ш и л:

В удовлетворении заявления представителя Меджидова А.А., действующего на основании доверенности от 19 ноября 2014 года в интересах ФИО1 об оспаривании решения начальника отдела социального развития села Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД от 27 октября 2014 года и взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 8 апреля 2015 года.

Председательствующий А.А.Шаипов

2-64/2015 ~ М-32/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамаева Марипат Дадашевна
Другие
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шаипов Али Алимпашаевич
Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее