Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 февраля 2014 года г.Раменское
Раменский городской суд, Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре Тарасове Р.Д.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-184/14 по иску Елфимова В.Л., Елфимовой Г.И., Елфимова В.В., Елфимова М.В. к МРО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское о признании строения пригодным для проживания и возложении обязанности зарегистрировать по месту жительства,
у с т а н о в и л
Истцы обратились суд с заявлением, в котором указав, что Елфимову В.Л. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, в котором они проживают. Право собственности на жилой дом зарегистрировано. В <дата>. Елфимов В.В. обратился в МРО УФМС России по МО в г/п Раменское с заявлением о регистрации его и членов его семьи по указанному адресу, однако в этом ему было отказано. Просят суд обязать МРО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское зарегистрировать их по месту жительства.
В судебном заседании истец Елфимов В.Л. поддержал заявленные требования
Ответчик МРО УФМС по Московской области в городском поселении Раменское в судебном заседании отсутствовал, извещен направил отзыв, которым заявление оставил на усмотрение суда./л.д.60/
Суд, выслушав доводы заявителя, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании Елфимов В.Л. является собственником земельного участка общей площадью <...>.м., для садоводства, категория земель: земли сельхозназначения и жилого дома, общей площадью <...>,кв.м., расположенных по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права /л.д.9,30/.
Письмом от <дата> начальника МРО УФМС России по Московской области в г/п Раменское Елфимову В.Л. было отказано в постановке на регистрационный учет его <...> ввиду отсутствия почтового адреса жилого дома./л.д.32/
Из представленного технического паспорта, составленного БТИ, усматривается, что строение имеет статус жилого дома /л.д.14 -27/.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 14.04.2008 N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго ст. 1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан". признал не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 13-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго ст. 1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева", признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
В силу ч.2 ст.16 ЖК РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Следовательно, сам по себе факт того, что данный дом учтен органами БТИ в качестве жилого строения свидетельствует о его пригодности для постоянного проживания.
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации», имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».
На основании ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу ст. 4 Указанного Закона в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере мигр ации, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
В соответствии с Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 13-П место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью не только в целях административного учета во избежание осложнения деятельности органов публичной власти, которые должны располагать достоверной информацией о том, где фактически проживает гражданин, а не где он формально зарегистрирован в силу невозможности регистрации по фактическому месту проживания, но и в целях использования такого правового средства, как регистрация, в качестве юридического факта, встроенного в механизмы правового регулирования в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. Кроме того, поскольку право на свободу выбора места жительства не исключает выбор постоянного места жительства, находящегося за пределами населенных пунктов, и поскольку понятия "место пребывания" и "место жительства" определены в Законе Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" вне привязки к населенному пункту, регистрация граждан, при том что она носит обязательный характер, должна осуществляться независимо от местонахождения соответствующего жилого строения (при условии, что оно пригодно для постоянного проживания). Отсутствие регистрации по фактическому месту жительства хотя и не является непреодолимым препятствием для реализации гражданином принадлежащих ему прав, но - применительно к конкретным правам и конкретным обстоятельствам - может, с одной стороны, создать такие неудобства в процессе правопользования, требующие дополнительных усилий, которые повлекут ограничения этих прав, несоразмерные конституционно значимым целям, а с другой стороны - привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и в конечном счете воспрепятствовать созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на которое направлена политика Российской Федерации как социального государства (статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Запрет на регистрацию в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, принадлежащих гражданам на праве собственности и расположенных на садовых земельных участках, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения, вынуждает их либо регистрироваться не по месту фактического проживания, либо вообще лишает их возможности встать на регистрационный учет по месту жительства, что может повлечь привлечение к административной ответственности и, по сути, прямо противоречит основной публичной цели института регистрации - информирования гражданином государства, в том числе в законных интересах других лиц, о своем реальном месте жительства.
Как усматривается из Постановления администрации г/п <...> от <дата>. <номер> жилому дому, принадлежащему Елфимову В.Л. был присвоен адрес: <адрес>/л.д.31/
Суд считает, что при таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения заявления
Руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 13-П, ст. 16 ЖК РФ, Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, и ст. ст. 194 – 199, 246-249, 254-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское зарегистрировать по месту жительства по адресу: <адрес> Елфимова В.Л., Елфимову Г.И., Елфимова В.В., Елфимова М.В.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья: