Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Альбрант М.О.,
при секретаре Габдулиной М.В.,
с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Красноярского края Полякова Д.В.,
представителя ЛИУ -37 ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю Абрамова Абрамова Д.Ю.
осужденного Молокова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Молокова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Молокова В.Г., ссылаясь на то, что осужденный Молоков В.Г. отбывает наказание в ОИК-40 г. Сосновоборска, конец срока отбывания наказания 04.03.2016 года. Осужденный за особо тяжкое преступление, Молоков В.Г. в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просит установить Молокову В.Г. административный надзор сроком на 1 года по основаниям п. 1,3 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель ЛИУ -37 ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю Абрамов Д.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Осужденный Молоков В.Г. в судебном заседании признал требования исправительного учреждения.
В судебном заседании помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Красноярского края Поляков Д.В. требования исправительного учреждения об установлении осужденному административного надзора и административных ограничений на срок 1 года поддержал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление исправительного учреждения обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 этой же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании, Молоков В.Г. осужден по приговору Ширинского районного суда Республики Хакассия от <данные изъяты>, с учетом постановления этого же суда от <данные изъяты> года, по ч.1 ст. 105 УК РФ к 11 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с 05.05.2006 года. Конец срока отбывания наказания осужденного 04.03.2016 года.
Согласно характеристике ЛИУ -37 ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Молоков В.Г. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания, которые в настоящее время не погашены и не сняты в установленном законом порядке не имеет (справка о поощрениях и взысканиях), был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ за отказ от оплачиваемой работы, за которое он была подвергнута взысканию в виде водворения в штрафной изолятор (постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 09.04.2013 года).
При установленных обстоятельствах, в отношении Молокова В.Г., освобождаемого из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания, осужденного за особо тяжкое преступление и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор.
Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 настоящего ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, суд устанавливает поднадзорному Молокову В.Г. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному Молокову В.Г. его обязанности, установленные п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Молокова <данные изъяты>.
Установить в отношении Молокова <данные изъяты> административный надзор и административные ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.
Разъяснить Молокову <данные изъяты>, что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ему месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы в Сосновоборский городской суд.
Председательствующий: М.О. Альбрант