ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2016 года                                                                                              г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Ковальчук Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-75/2016, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Тульский Завод Промышленной Арматуры», <данные изъяты>, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области дата,

установил:

дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Тульский Завод Промышленной Арматуры» (далее ООО НПО «ТЗПА») возбуждено должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее – Управления Роспотребнадзора по Тульской области) на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № *

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № * года бездействие ООО НПО «ТЗПА» квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области по ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола и иных материалов дела, ООО НПО «ТЗПА» не выполнены гигиенические требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

на предприятии отсутствует Программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и отсутствуют документы подтверждающие проведение производственного контроля;

в бытовых помещениях участка механообработки (раковины, душевые, туалет) отсутствует холодная и горячая вода;

уровни искусственной освещенности, измеренные дата, на рабочих местах электрогазосварщика 90 лк, при минимально-допустимом значении 200 лк; коэффициент пульсации от разрядных источников искусственного освещения составил 49% при нормативе не более 20%; освещенность от источников общего освещения в системе комбинированно на рабочем месте слесаря сборщика составила 40лк, при минимально-допустимом значении 300лк; коэффициент пульсации от разрядных источников искусственно освещения составил 23%, при нормативе не более 20%;

температура воздуха в душевой производственного цеха, измеренная дата составила 16,9 – 17,1 С, при допустимых нормативных значениях 18-20С,

что является нарушением ст.11, ст. 24, ст. 25, ст. 27, ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.п.1.5, 2.1,2.3,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий»; п. 1.5,,5.1,7.1,19.2 СП 2.2.1.1312-02 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструированных промышленных предприятий» с изменениями № 1; п.п. 1.3,2.8 СП 2.2.21327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Для рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица не явился, хотя был уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела по месту нахождения юридического лица надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от законного представителя юридического лица не поступило.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии с правилами ч. 3 ст. 25.4, 25.15 КоАП РФ.

Изучив в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении, иные доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что бездействие ООО НПО «ТЗПА» составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что дата в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило обращение Журавлева С.И. о нарушении ООО НПО «ТЗПА» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении проверки в период с дата при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, взятия проб и образцов, назначения и проведения экспертиз, было установлено нарушение указанным юридическим лицом ст.11, ст. 24, ст. 25, ст. 27, ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.п.1.5, 2.1,2.3,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий»; п. 1.5,,5.1,7.1,19.2 СП 2.2.1.1312-02 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструированных промышленных предприятий» с изменениями № 1; п.п. 1.3,2.8 СП 2.2.21327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ).

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью установлены в статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ.

В силу статьи 3 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно статье 25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1); индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (часть 2).

Статьей 27 Закона N 52-ФЗ определено, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействие, устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Факт совершения правонарушения и вина ООО НПО «ТЗПА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении N *, который был составлен надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В протоколе изложены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата

протоколом о взятии проб и образцов от дата

экспертным заключением № * о проведении экспертизы результатов инструментального исследования уровней освещенности и показателей микроклимата на рабочих местах предприятия в соответствии с установленными нормативами;

протоколом измерения уровней физического фактора № *

экспертным заключением № * о проведении экспертизы результатов инструментального исследования уровней освещенности и показателей микроклимата на рабочих местах предприятия в соответствии с установленными нормативами;

протоколом измерения уровней физического фактора № *

Указанные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, получены без нарушения требований КоАП РФ.

С учетом изложенного, бездействие ООО НПО «ТЗПА» правильно квалифицированы должностным лицом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области как административное правонарушение, предусмотрено ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 2.10, 3.1, 4.1 КоАП РФ суд учитывает: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: - раскаяние юридического лица, что подтверждается пояснениями законного представителя юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении о признании вины юридического лица (п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ); отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО НПО «ТЗПА».

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа, поскольку полагает, что именно эта мера наказания позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7107087889; ░░░ 710701001, ░░░░░ 70701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810700000010107, ░░░ 047003001, ░░░ 141 116 28000 016000 140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-

5-75/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО НПО "Тульский завод Промышленной Арматуры"
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Ковальчук Л.Н.
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
23.03.2016Передача дела судье
25.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2016Рассмотрение дела по существу
20.04.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2016Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее