Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Роговой О.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Макалева И.В.
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации <адрес> сельсовета <адрес> с заявлением по следующим основаниям.
В результате проверки соблюдения законодательства при осуществлении муниципального контроля установлено, что на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля за первое полугодие 2013 года и за второе полугодие 2013 года не размещены. Также на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> не размещены отчеты статистического наблюдения форма №-контроль за 1 полугодие 2013 года и 2 полугодие 2013 года.
Не размещение на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес>, указанных выше сведений, ограничивает права неопределенного круга лиц на ознакомление с деятельностью органа муниципального контроля, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля и является одним из признаков коррупциогенности.
Просит обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> разместить сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля за первое и второе полугодия 2013 год на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в сети Интернет и отчеты статистического наблюдения форма № -контроль за 1 и 2 полугодие 2013 года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что нарушения требований федерального законодательства администрацией <адрес> сельсовета выявлены в ходе проведения проверки прокуратурой <адрес>. В результате проверки установлено, что на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля за первое полугодие 2013 года и за второе полугодие 2013 года и отчеты статистического наблюдения форма №-контроль за 1 полугодие 2013 года и 2 полугодие 2013 года не размещены. Отсутствие указанной информации ограничивает права неопределенного круга лиц на ознакомление с деятельностью органа муниципального контроля, нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля и является одним из признаков коррупциогенности. Просит обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> разместить сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля за первое и второе полугодия 2013 год на официальном сайте администрации Быструхинского сельсовета <адрес> в сети Интернет и отчеты статистического наблюдения форма № -контроль за 1 и 2 полугодие 2013 года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации <адрес> сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на заявление заявленные требования признал в полном объеме, просит дело рассмотреть в его отсутствие
Суд, выслушав мнения заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Федеральный закон № 294-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тесту Правила).
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту Федеральный закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации об их деятельности, в том числе путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет.
В пп. «г» п. 2, п.п. 5, 7 части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ определена обязанность органов местного самоуправления разместить в сети Интернет административные регламенты, информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, и статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления.
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма федерального статистического наблюдения № -контроль, которую органы муниципального контроля обязаны разместить в сети Интернет на официальном сайте, в том числе в случае отсутствия проверок в отчетном периоде.
Также согласно пункту 8 Правил сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствие с пунктом 51 статьи 30 Устава <адрес> сельсовета <адрес> к полномочиям администрации отнесено осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования.
В настоящее время на официальном Интернет-сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> отсутствуют сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля за первое и второе полугодия 2013 год и отчеты статистического наблюдения форма № -контроль за 1 и 2 полугодие 2013 года, администрацией Быструхинского сельсовета не исполняются требования федерального законодательства.
Таким образом, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> разместить сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля за первое и второе полугодия 2013 года и отчеты статистического наблюдения форма № -контроль за 1 и 2 полугодие 2013 года, на официальном сайте администрации <адрес> сельсовета <адрес> в сети Интернет, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленный законом месячный срок.
Судья Роговая О.В.