Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-387/2014 от 15.09.2014

Дело № 12-387/14

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

город Псков ***.*** 2014 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С.,

при секретаре Ермолаевой Е.И.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Запсковье» на постановление Главного государственного инспектора города Пскова по пожарному надзору В.И.*** от ***.***2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора города Пскова по пожарному надзору В.И.*** от ***.***2014 года ООО «УО «Запсковье» привлечено к административной ответственности по ст.20.4 ч.ч. 3, 4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей в связи с выявленными нарушениями требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. Нарушения указанных норм заключаются в следующем:

- в проекте на дымоудаление в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют расчетные данные по расходу продуктов горения, удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией из здания, в связи с чем не предоставляется возможность установить исправность системы дымоудаления, что явилось нарушением Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; нарушением ст.4 ч. 3, ст. 6 ч. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СП 7.13130.2009 п.7.2.7.4, 7.5, 7, Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О Федеральном государственном пожарном надзоре» п.9д;

- прибор приемно-контрольный установлен в помещении без круглосуточного пребывания в нем людей, что явилось нарушением Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; нарушением ст.4 ч. 3, ст. 6 ч. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 п.13.14.5;

- расход воды во внутреннем противопожарном водопроводе 16-ти этажного жилого дома составляет менее 2,5 л/с (1,4 л/с), что явилось нарушением Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; нарушением ст.4 ч. 3, ст. 6 ч. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 10.13130.2009 табл.1 п.1.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «УО «Запсковье» К.Д. обратился с жалобой в Псковский городской суд, где полагал необоснованными требования контролирующего органа в части предоставления управляющей организацией вместе с проектной документацией на систему дымоудаления и расчетных данных, используемых при ее проектировании, также полагал рекомендательным характер положений пункта 13.14.5 СП 5.13130.2009, указанном в пункте № 2 постановления, предусматривающий размещение контрольных приборов в помещении с постоянных пребыванием людей; недостаточный расход воды, указанный как нарушение в пункте 3 постановления, представитель юридического лица объяснил работами, проводимыми на объекте в момент проверки. В связи с изложенным представитель общества полагал выявленные нарушения малозначительными и просил об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу.

В ходе ряда судебных заседании генеральный директор общества П.В. а также его представители К.Д. и Д.С. нарушения противопожарной безопасности, указанные в пунктах 2 и 3 постановления государственного инспектора, признали. По первому пункту нарушений пояснили, что согласно действующему законодательству управляющая организация обязана обеспечивать надлежащую работу системы пожаротушения в соответствии с проектной документацией. При этом законодательными нормами не предусмотрено, что проектная документация должна содержать расчетные данные, используемые при ее проектировании. Вместе с тем управляющей организацией принимались меры к запросу таких расчетных данных от застройщика, однако данная информация им не была представлена.

С учетом финансового положения общества представители просили снизить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, и определить размер административного штрафа ниже низшего предала, предусмотренного санкцией статьи, с учетом положений Постановления Конституционного Суда от 25.02.2014 г. № 4-П.

Представители Отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Псковской области К.О.. и Л.А. в судебном заседании полагали законным постановление о привлечении ООО «УО «Запсковье» к административной ответственности. Дополнительно показали, что проектная документация на дымоудаление должна содержать и расчетные данные по расходу продуктов горения, удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией из здания, необходимые для проведения проверки контролирующим органом исправности системы дымоудаления. Однако такие расчетные данные управляющей организацией при проведении проверки представлены не были. С доводами о признании выявленных нарушений малозначительными К.О. и Л.А. не согласились, поскольку выявленные нарушения касаются вопросов пожарной безопасности людей, проживающих в жилом доме, обслуживанием которой занимается данная управляющая организация. Вопрос о снижении размера назначенного административного штрафа и применении положений Постановления Конституционного Суда от 25.02.2014 г. № 4-П оставили на усмотрение суда.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Из материалов дела усматривается, что между ООО «УО «Запсковье» и собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, заключен договор управления многоквартирным домом. Согласно указанного договора управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом собственников многоквартирного дома в соответствии с целями и условиями настоящего договора и действующим законодательством, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и других норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Из представленных материалов следует, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Пскова по пожарному надзору С.В.*** от ***.*** 2014 года с ***.***2014 года по ***.***2014 года была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Управляющей организации «Запсковье» на предмет соблюдения требований противопожарной безопасности в помещениях жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу.

В ходе данной проверки государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору Л.А. были выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам проверки в отношении ООО «УО «Запсковье» были составлены протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения административных протоколов главным государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору В.И. вынесено постановление, которым ООО «УО «Запсковье» привлечено к административной ответственности по ст.20.4 ч.3, 4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, прихожу к следующим выводам.

Обоснованность требований, указанных в тексте обжалуемого постановления, вытекает из следующих нормативных актов. В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. При этом, в силу положений статьи 3 Постановления правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» текстовая часть проектной документации должна содержать сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и технические документы, используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Согласно ч. 3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 7.2.7.4,7.5, 7 СП 7.13130.2009 расход продуктов горения, удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией, следует определять по расчету в зависимости от мощности тепловыделения очага пожара, теплопотерь в ограждающие строительные конструкции помещений и вентиляционных каналов, температуры удаляемых продуктов горения, параметров наружного воздуха, состояния (положений) дверных и оконных проемов, геометрических размеров.

Перечень данных норм закона опровергает доводы представителей юридического лица о необоснованных требованиях контролирующего органа в части необходимости наличия расчетных данных в составе проектной документации на объектах капитального строительства.

Обоснованность требований по соблюдению иных противопожарных норм, отраженных в обжалуемом постановлении, подтверждается положениями пункта 13.14.5 СП 5.13130.2009, в соответствии с которым приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа. Требования данной нормы закона управляющей организацией выполнены не были, факт данного нарушения представителями общества был признан в ходе судебного заседания.

В соответствии с п. 4.1.1. СП 10.13130.2009 для жилых и общественных зданий, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, а также минимальных расход воды на пожаротушение следует определять в соответствии с таблицей 1, в соответствии с которой минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение при числе этажей в жилом доме от 12 до 16 включительно составляет 2,5 л/с. Однако в ходе проверки было установлено, что минимальный расход воды значительно ниже установленных норм. Приведенные представителем общества причины о проведении ремонтных работ на линии подачи воды, были опровергнуты показаниями свидетеля Прелова Д.В., который указал на неисправность насоса, предназначенного для повышения давления воды в случаях уменьшения объема ее подачи. Данное нарушение в ходе судебного заседания в последующем было признано представителями юридического лица.

Выявленные нарушения вышеуказанных требований закона были отражены в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении, а затем в постановлении о назначении административного наказания.

Данные нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о существовании угрозы жизни и здоровью проживающих в жилом доме лиц в силу стечения обстоятельств, и не обеспечивают их безопасное нахождение в здании.

В связи с чем оснований для признания выявленных нарушений малозначительными не имеется.

Постановление о привлечении ООО «УО Запсковье» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи и является минимальным размером, установленным для юридических лиц.

Однако, несмотря на этот, выплата штрафа в указанном размере будет сопряжена для юридического лица со значительными денежными затратами.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, административный штраф, согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения,

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание финансовое положение привлеченного к административной ответственности юридического лица, суд полагает возможным снизить размер назначенного ООО «УО Запсковье» постановлением главного государственного инспектора г. Пскова по пожарному надзору В.И. административного штрафа до 50000 рублей.

Руководствуясь 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора г. Пскова по пожарному надзору В.И.*** от ***.***2014 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Запсковье» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 3,4 КоАП РФ, изменить в части размера назначенного наказания.

В соответствии с позицией Конституционного суда, изложенной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, при определении размера наказания применить принцип назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, снизить размер штрафа до 50000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Псковского городского суда О.С. Шекера

12-387/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Управляющая организация "Запсковье"
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Шекера Ольга Станиславовна
Статьи

ст. 20.4 ч.3

ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
16.09.2014Материалы переданы в производство судье
19.09.2014Истребованы материалы
01.10.2014Поступили истребованные материалы
27.10.2014Судебное заседание
12.11.2014Судебное заседание
19.11.2014Судебное заседание
24.11.2014Судебное заседание
12.12.2014Судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2015Вступило в законную силу
10.02.2015Дело оформлено
10.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее