Решение по делу № 2-1899/2014 ~ М-1880/2014 от 25.07.2014

Дело № 2 – 1899/2014                             .....

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Березники 15.08.2014 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе судьи Шельповой Л.В.,

с участием прокурора Баранова Г.А.

представителя ответчика – МКУ «Служба благоустройства г. Березники» Вагановой Е.В., действующей по доверенности от <дата> б/н

представителя ответчика – МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники» Симаковой И.С., действующей по доверенности от <дата>

представителя ответчика – Администрация г. Березники» Кокоулина В.А.., действующего по доверенности от <дата>

при секретаре Багаевой Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску прокурора г. Березники в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Березники, МКУ «Служба благоустройства г. Березники» МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники» по выполнению мероприятий в сфере безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор, выступающий г. Березники в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к Администрации г. Березники, МКУ «Служба благоустройства г. Березники», МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники» о возложении обязанности организовать установку предупреждающих дорожных знаков «5.19.1, 5.19.2», а также установить ограничивающие ограждения в необходимых местах в зоне пешеходных переходов. Иск обосновывается тем, что Прокуратурой г. Березники совместно с представителем ОГИБДД МО МВД России "Березниковский" проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что отсутствуют ограничивающие ограждения в необходимых местах, что противоречит п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 - <адрес>

Расстояние между знаками более 6 метров, что противоречит п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 - <адрес>

Расстояние между знаками менее 4 метров, что противоречит П.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 - <адрес>

Отсутствует дор. знак 5.19.2, что противоречит п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 - <адрес>

Отсутствует дор. знак 5.19.1, что противоречит п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 - <адрес>

Недостатки в организации дорожного движения, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить вероятность аварийной ситуации, а также угрожать жизни и здоровью населения г. Березники. Просили обязать МКУ «Служба благоустройства г. Березники» произвести установку необходимых ограждений, обязать МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники» установить знаки указанные в исковом заявлении, а Администрацию города Березники обязать произвести финансирование затрат на установку знаков и необходимых ограждений.

В судебном заседании помощник прокурора Баранов Г.А. указал, частично работы выполнены, настаивал на иске в части невыполненных работ.

     Представитель Администрации г. Березники Кокоулин В.А., указал, что с иском согласен частично, поскольку часть работ выполнена, средства на выполнение работ по установке ограждений и знаков, в части не выполненных работ, могут быть заложены в бюджет только на <дата> г.

    Представитель МКУ «Служба благоустройства г. Березники» Ваганова Е.В. действующая по доверенности указала, что с требованиями согласна частично. На <дата> г. было выделено из бюджета ..... руб., которые полностью освоены, установлены ограждения в районе <адрес>. Остальные работы будут выполнены в <дата> г., после выделения денежных средств из бюджета. Не оспаривает обязанность организации провести работы по установке ограждений в местах пешеходных переходов в невыполненной части, однако просила установить срок до <дата>

    Представитель МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники» Симакова И.С. действующая по доверенности указала, что с требованиями согласна частично. На день рассмотрения дела, установлены все необходимые знака, за исключением <адрес> Не оспаривает обязанность организации провести работы по установке знаков в невыполненной части, однако просила установить срок до <дата>

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п.5 ч.1 ст.19 Устава МО «Город Березники».

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

При этом, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно раздела 1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков

В соответствии с п.4.3 ГОСТ Р 52289-2004, знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Как предусмотрено п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

В соответствии с п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно устава МКУ «Служба благоустройства г.Березники», учреждение осуществляет деятельность по организации содержанию, технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта сетей наружного освещения улиц, оплата расходов на электрическую энергию на сетях наружного освещения (п.2.2.1), организация содержания, ремонта и капитального ремонта городских проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них (п.2.2.3).

В соответствии с п.3.3.2 Устава МКУ «Служба благоустройства г.Березники», финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета города и на основании бюджетной сметы.

Согласно устава МБУ «Спецавтохозяйство г.Березники», основным видом деятельности учреждения является содержание автомобильных дорог местного значения, в том числе – ремонт проезжих частей автомобильных дорог, проездов, тротуаров, искусственных сооружений.

В соответствии с п.3.3.2 Устава МБУ «Спецавтохозяйство г.Березники», финансовое обеспечение выполнение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что на значительная часть пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах и улицах, в границах МО «Город Березники», не соответствует требованиям действующего законодательства РФ о безопасности дорожного движения, что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В ходе судебного заседания установлено, что в настоящее время МБУ «Служба Благоустройства г. Березники», установила 17 дорожных знаков «5.19.1, 5.19.2», что подтверждается актом обследования территории от <дата> (л.д. 75), не установлен знак только на <адрес>

Также в судебном заседании установлено, что    МКУ «Служба благоустройства г. Березники» установлены ограждения в районе <адрес> в пределах выделенных средств в сумме ..... руб., которые полностью освоены, что подтверждено кассовым планом (л.д. 74), контрактом от <дата> (л.д.67-71), техническим заданием ( л.д. 72, 73), фотографиями (л.д. 50-66).

Учитывая, что организации, которые обязаны выполнить работы по установке знаков и ограничивающих ограждений являются бюджетными, обязанность по финансированию должна быть возложена на администрацию МО «Город Березники».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по установке дорожных знаков и ограничивающих ограждений обоснованны и подлежат удовлетворению частично, а именно в части неисполненной ответчиками.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л :

Обязать МКУ «Служба благоустройства г.Березники» организовать выполнение работ по установке ограничивающих ограждений в необходимых в соответствии с требованиями п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходных переходах, расположенных по адресам: <адрес>, в срок зо <дата>

Обязать МБУ «Спецавтохозяйство г.Березники», установить знаки 5.19.2, 5.19.1 в соответствии с требованиями п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходных переходах, расположенных по адресам: <адрес> в срок до <дата> г.

Обязать администрацию МО «Город Березники» осуществить финансирование проведения работ выполнение которых возложено на МБУ «Спецавтохозяйство г.Березники», МКУ «Служба благоустройства г.Березники».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения ( 15.08.2014 г.)

Судья-                подпись            Л.В. Шельпова            

Копия верна.

Судья-    

2-1899/2014 ~ М-1880/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Березники в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г.Березники
МБУ Спецавтохозяйство г.Березники
МКУ Служба благоустройства
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Шельпова Л.В.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
25.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2014Судебное заседание
15.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2014Дело оформлено
20.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее