Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1159/2019 ~ М-517/2019 от 08.02.2019

адм. дело №2а-1159/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» мая 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пенкиной Алевтины Сергеевны, Кузнецовой Ирины Алексеевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, АНО ЦДО «Зеленая улица» о признании незаконными приказов №1594з от 09.10.2015г., №231з от 06.02.2015г., недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости,

У С Т А Н О В И Л :

Административные истцы обратились в суд и указывают, что являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес>. Реализуя свое право на формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом истцы обратились в Департамент имущественных земельных отношений Воронежской области за формированием земельного участка, приложив схему границ земельного участка площадью 1875 кв.м. Административным ответчиком было отказано в формировании земельного участка, с указанием на то, что земельный участок под многоквартирным домом сформирован в 2002г., поставлен на государственный кадастровый учет , площадью 873 кв.м., с разрешенным использованием «встроенное нежилое помещение». Указанный земельный участок выделен ООО «Дюна» на основании постановления №729 от 30.04.2002 для заключения договора аренды. Кроме того, в нарушение требований земельного законодательства административным ответчиком был сформирован земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, площадью 1 002 кв.м. на основании приказа №231з от 26.02.2015. Указанный земельный участок предоставлен в аренду АНО ЦДО «Зеленая улица» с разрешенным использованием для организации зоны земельных насаждений и детских площадок. Указанные земельные участки фактически занимаются многоквартирным жилым домом по <адрес>. О нарушении своих прав в результате формирования указанных земельных участков административные истцы узнали в мае 2016 из ответа прокуратуры, куда они обратились с жалобой. Полагают, что земельные участки сформированы с нарушением требований действующего законодательства, нарушают их права на общее имущество собственников многоквартирного дома и распоряжение земельным участков под многоквартирным домом, в связи с чем, административные истцы просят суд признать незаконными приказы Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области №1594з от 09.10.2015г. о предоставлении в аренду АНО ЦДО «Зеленая улица» земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , №231з от 06.02.2015г. об утверждении схемы земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , признать недействительными сведения государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Административные истцы Пекина А.С. и Кузнецова И.А. в судебном заседании представили в суд ходатайство о восстановлении срока обращении в суд.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Шмелева Е.В. просила в иске отказать в связи с пропуском административными истцами срока обращения в суд, поддержала ранее представленные возражения.

Представитель административного ответчика АНО ЦДО «Зеленая улица» по доверенности Астафьева Н.В..

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием оснований для его восстановления.

В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.4 ст.4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений…, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что на основании заявления генерального директора АНО ЦДО «Зеленая улица» от 20.10.2014 о возможности формирования земельного участка приказом №231з от 26.02.2015 Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области была утверждена схема расположения земельного участка для организации зоны земельных насаждений внутримикрорайонного пользования: детские площадки для нужд детского сада по <адрес> на кадастровом плане территории площадью 1012 кв.м., в том числе с частями земельного участка, на которые предполагается установить право ограниченного пользования, площадью 676 кв.м., площадью 360 кв.м. занятые инженерными сетями, по адресу <адрес>.

06.10.2015 генеральный директор АНО ЦДО «Зеленая улица» обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельного участка площадью 1012 кв.м. по адресу <адрес> на кадастровом плане территории

Приказом №15943 от 09.10.2015 Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области был предоставлен в аренду на срок пять лет АНО ЦДО «Зеленая улица» земельный участок площадью 1012 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером , разрешенное использование: для организации зоны зеленых насаждений внутримикрорайонного пользования: детские площадки для нужд детского сада ( без права возведения объектов капитального строительства, регистрации имущественных прав на них и изменения вида разрешенного использования земельного участка для строительства).

12.10.2015 между Департаментом земельных и имущественных отношений Воронежской области и АНО ЦДО «Зеленая улица» был заключен договор №3628-15/гз аренды земельного участка площадью 1012 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Приказом Департаментом земельных и имущественных отношений Воронежской области №1392-з от 21.07.2016 (л.д.36) в приказ Департаментом земельных и имущественных отношений Воронежской области от 26.02.2015 №231з были внесены изменения, а именно была определена часть земельного участка площадью 241 кв.м, ограниченная в пользовании арендатором, занимаемая проездом в целях обеспечения беспрепятственного доступа третьих лиц. Так, в связи с внесением изменений в приказ от 26.02.2015 №231з 21.07.2016 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 12.10.2015 №3628-15/гз (л.д.37), согласно которому установлено ограниченное использование указанной части земельного участка в названных целях.

В данном случае самими административными истцами в поданном иске указано о том, что о нарушении своих прав они узнали в мае 2016 из ответа прокуратуры. Действительно истцами в материалы дела представлены ответы прокуратуры Воронежской области (л.д. 30, 31) от 08.09.2016 и от 22.11.2016 на имя ФИО1, которая являлась представителем Пенкиной А.С. по доверенности (л.д.18), в которых имеется ссылка на оспариваемые приказы административного ответчика.

Исходя из указанного, суд считает, что истцы пропустили срок обращения в суд, так как о нарушенном праве они узнали в мае 2016, а в суд обратились 22.10.2018 (л.д.3). Кроме того, административные истцы обращались в суд с заявлением об оспаривании приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 26.02.2015 №231з и приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 09.10.2015 №1594з в марте 2017 (л.д.172). Определением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 21.04.2017 производство по гражданскому делу по иску Пенкино А.С., Кузнецовой И.А.к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным постановления№729от 30.04.2002, приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 26.02.2015 №231з, приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 09.10.2015 №1594з было прекращено, в связи с тем, что данные требования не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Из указанного следует, что на момент обращения в суд в марте 2017 административным истцам было известно о нарушении их прав оспариваемыми приказами административного ответчика.

Таким образом, срок обращения в суд, предусмотренный ст.219 КАС РФ административными истцами пропущен.

От административных истцов в суд поступило ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, в котором отсутствуют какие-либо основания для его восстановления или уважительные причины пропуска срока. В судебном заседании был объявлен перерыв для представления административными истцами доказательств уважительности причин пропуска срока и указания оснований для его восстановления, однако, административные истцы в судебное заседание после объявленного перерыва не явились без уважительных причин.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в иске, в том числе по требованиям о признании недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый был поставлен на кадастровый учет 10.06.2015 (л.д. 88, 10-11), о чем так же административным истцам стало известно в мае 2016 из ответов прокуратуры Воронежской области и о чем административные истцы указывали в исковом заявлении при обращении в суд в марте 2017 (л.д.174).

Кроме того, в данном случае требования административных истцов о признании недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости заявлены к ненадлежащим ответчикам, так как Департамент имущественных и земельных отношений не является исполнительным государственным органом, который производит постановку на кадастровый учет исходя из положения о департаменте, утвержденном Постановлением Правительства Воронежской области №3654 от 08.05.2009. АНО ЦДО «Зеленая улица» так же не относится к числу лиц, на которые законом возложена обязанность по государственному кадастровому учету. Таким органом является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области.

Руководствуясь ст.ст. 219 ч.8, 227, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Пенкиной Алевтины Сергеевны, Кузнецовой Ирины Алексеевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, АНО ЦДО «Зеленая улица» о признании незаконными приказов №1594з от 09.10.2015г. о предоставлении в аренду АНО ЦДО «Зеленая улица» земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , №231з от 06.02.2015г. об утверждении схемы земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , о признании недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело №2а-1159/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» мая 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пенкиной Алевтины Сергеевны, Кузнецовой Ирины Алексеевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, АНО ЦДО «Зеленая улица» о признании незаконными приказов №1594з от 09.10.2015г., №231з от 06.02.2015г., недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости,

У С Т А Н О В И Л :

Административные истцы обратились в суд и указывают, что являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес>. Реализуя свое право на формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом истцы обратились в Департамент имущественных земельных отношений Воронежской области за формированием земельного участка, приложив схему границ земельного участка площадью 1875 кв.м. Административным ответчиком было отказано в формировании земельного участка, с указанием на то, что земельный участок под многоквартирным домом сформирован в 2002г., поставлен на государственный кадастровый учет , площадью 873 кв.м., с разрешенным использованием «встроенное нежилое помещение». Указанный земельный участок выделен ООО «Дюна» на основании постановления №729 от 30.04.2002 для заключения договора аренды. Кроме того, в нарушение требований земельного законодательства административным ответчиком был сформирован земельный участок с кадастровым по адресу: <адрес>, площадью 1 002 кв.м. на основании приказа №231з от 26.02.2015. Указанный земельный участок предоставлен в аренду АНО ЦДО «Зеленая улица» с разрешенным использованием для организации зоны земельных насаждений и детских площадок. Указанные земельные участки фактически занимаются многоквартирным жилым домом по <адрес>. О нарушении своих прав в результате формирования указанных земельных участков административные истцы узнали в мае 2016 из ответа прокуратуры, куда они обратились с жалобой. Полагают, что земельные участки сформированы с нарушением требований действующего законодательства, нарушают их права на общее имущество собственников многоквартирного дома и распоряжение земельным участков под многоквартирным домом, в связи с чем, административные истцы просят суд признать незаконными приказы Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области №1594з от 09.10.2015г. о предоставлении в аренду АНО ЦДО «Зеленая улица» земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , №231з от 06.02.2015г. об утверждении схемы земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , признать недействительными сведения государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Административные истцы Пекина А.С. и Кузнецова И.А. в судебном заседании представили в суд ходатайство о восстановлении срока обращении в суд.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Шмелева Е.В. просила в иске отказать в связи с пропуском административными истцами срока обращения в суд, поддержала ранее представленные возражения.

Представитель административного ответчика АНО ЦДО «Зеленая улица» по доверенности Астафьева Н.В..

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием оснований для его восстановления.

В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.4 ст.4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений…, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что на основании заявления генерального директора АНО ЦДО «Зеленая улица» от 20.10.2014 о возможности формирования земельного участка приказом №231з от 26.02.2015 Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области была утверждена схема расположения земельного участка для организации зоны земельных насаждений внутримикрорайонного пользования: детские площадки для нужд детского сада по <адрес> на кадастровом плане территории площадью 1012 кв.м., в том числе с частями земельного участка, на которые предполагается установить право ограниченного пользования, площадью 676 кв.м., площадью 360 кв.м. занятые инженерными сетями, по адресу <адрес>.

06.10.2015 генеральный директор АНО ЦДО «Зеленая улица» обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельного участка площадью 1012 кв.м. по адресу <адрес> на кадастровом плане территории

Приказом №15943 от 09.10.2015 Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области был предоставлен в аренду на срок пять лет АНО ЦДО «Зеленая улица» земельный участок площадью 1012 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером , разрешенное использование: для организации зоны зеленых насаждений внутримикрорайонного пользования: детские площадки для нужд детского сада ( без права возведения объектов капитального строительства, регистрации имущественных прав на них и изменения вида разрешенного использования земельного участка для строительства).

12.10.2015 между Департаментом земельных и имущественных отношений Воронежской области и АНО ЦДО «Зеленая улица» был заключен договор №3628-15/гз аренды земельного участка площадью 1012 кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Приказом Департаментом земельных и имущественных отношений Воронежской области №1392-з от 21.07.2016 (л.д.36) в приказ Департаментом земельных и имущественных отношений Воронежской области от 26.02.2015 №231з были внесены изменения, а именно была определена часть земельного участка площадью 241 кв.м, ограниченная в пользовании арендатором, занимаемая проездом в целях обеспечения беспрепятственного доступа третьих лиц. Так, в связи с внесением изменений в приказ от 26.02.2015 №231з 21.07.2016 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 12.10.2015 №3628-15/гз (л.д.37), согласно которому установлено ограниченное использование указанной части земельного участка в названных целях.

В данном случае самими административными истцами в поданном иске указано о том, что о нарушении своих прав они узнали в мае 2016 из ответа прокуратуры. Действительно истцами в материалы дела представлены ответы прокуратуры Воронежской области (л.д. 30, 31) от 08.09.2016 и от 22.11.2016 на имя ФИО1, которая являлась представителем Пенкиной А.С. по доверенности (л.д.18), в которых имеется ссылка на оспариваемые приказы административного ответчика.

Исходя из указанного, суд считает, что истцы пропустили срок обращения в суд, так как о нарушенном праве они узнали в мае 2016, а в суд обратились 22.10.2018 (л.д.3). Кроме того, административные истцы обращались в суд с заявлением об оспаривании приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 26.02.2015 №231з и приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 09.10.2015 №1594з в марте 2017 (л.д.172). Определением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 21.04.2017 производство по гражданскому делу по иску Пенкино А.С., Кузнецовой И.А.к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным постановления№729от 30.04.2002, приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 26.02.2015 №231з, приказа Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области от 09.10.2015 №1594з было прекращено, в связи с тем, что данные требования не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Из указанного следует, что на момент обращения в суд в марте 2017 административным истцам было известно о нарушении их прав оспариваемыми приказами административного ответчика.

Таким образом, срок обращения в суд, предусмотренный ст.219 КАС РФ административными истцами пропущен.

От административных истцов в суд поступило ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, в котором отсутствуют какие-либо основания для его восстановления или уважительные причины пропуска срока. В судебном заседании был объявлен перерыв для представления административными истцами доказательств уважительности причин пропуска срока и указания оснований для его восстановления, однако, административные истцы в судебное заседание после объявленного перерыва не явились без уважительных причин.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в иске, в том числе по требованиям о признании недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый был поставлен на кадастровый учет 10.06.2015 (л.д. 88, 10-11), о чем так же административным истцам стало известно в мае 2016 из ответов прокуратуры Воронежской области и о чем административные истцы указывали в исковом заявлении при обращении в суд в марте 2017 (л.д.174).

Кроме того, в данном случае требования административных истцов о признании недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости заявлены к ненадлежащим ответчикам, так как Департамент имущественных и земельных отношений не является исполнительным государственным органом, который производит постановку на кадастровый учет исходя из положения о департаменте, утвержденном Постановлением Правительства Воронежской области №3654 от 08.05.2009. АНО ЦДО «Зеленая улица» так же не относится к числу лиц, на которые законом возложена обязанность по государственному кадастровому учету. Таким органом является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области.

Руководствуясь ст.ст. 219 ч.8, 227, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Пенкиной Алевтины Сергеевны, Кузнецовой Ирины Алексеевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, АНО ЦДО «Зеленая улица» о признании незаконными приказов №1594з от 09.10.2015г. о предоставлении в аренду АНО ЦДО «Зеленая улица» земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , №231з от 06.02.2015г. об утверждении схемы земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый , о признании недействительными сведений государственного кадастрового учета об описании местоположения границ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый и об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-1159/2019 ~ М-517/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пенкина Алевтина Сергеевна
Кузнецова Ирина Алексеевна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
АНО ЦДО "Зеленая улица"
Другие
Управление Росреестра по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
08.02.2019Регистрация административного искового заявления
08.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
16.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2019Дело оформлено
04.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее