Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1626/2021 ~ М-759/2021 от 24.02.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти, Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному иску Я.Р.Н. к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> В.Е.Е,, УФССП по <адрес> о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя,

установил:

Я.Р.Н. обратился с административным иском к Судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В.Е.Е,, УФССП России по <адрес> о признании незаконными действий (бездействии) судебного пристава-исполнителя, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес ОСП <адрес> подано заявление о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбуждённого на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ , отмененного ДД.ММ.ГГГГ. Адресатом получено указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени истцом не получен ответ по поданному им заявлению, чем нарушаются его права и законные интересы. Кроме того, по указанному исполнительному производству взыскателю полностью выплачена судебная задолженность, остался частично не оплаченным исполнительский сбор.

Административный истец просит прекратить исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец Я.Р.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что судебный пристав-исполнитель должна была прекратить исполнительное производство в связи с оплатой, но не оканчивать в связи с отсутствием на счету у должника средств.

Представитель административного ответчика ОСП <адрес>, привлеченного судом к участию в деле, административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В.Е.Е,, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные возражения на иск, просила в удовлетворении требований истца отказать, по основаниям указанным в отзыве.

Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес>, заинтересованных лиц ООО «Экспресс Кредит», АО «Альфа-Банк» в судебное заседание не явились, извещены, причину не явки не сообщили.

Исследовав материалы дела, выслушав административного истца, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Условия и порядок принудительного исполнения судебного акта регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 4 части 2 статьи 43 указанного Закона исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 этого Закона.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом - исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные) интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных у интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статья 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Судом установлено, что на основании исполнительного документа – судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком Центрального судебного района <адрес>, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 104 651,69 руб. в отношении должника Я.Р.Н. в пользу взыскателя АО Альфа-Банк судебным приставом- исполнителем ОСП <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбужденно исполнительное производство -ИП, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами.

В соответствии со ст. 30 п. 17 Федерального закона «Об
исполнительном производстве» постановление о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства, должнику для исполнения, взыскателю для сведения, что не оспаривалось сторонами.

Из административного искового заявления следует, что поскольку судебный приказ мировым судьей отменен ДД.ММ.ГГГГ, у судебного пристава В.Е.Е, отсутствуют основания не исполнить требования, содержащиеся в определении от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП <адрес> подано заявление о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, в связи с отменой исполнительного документа. По поданному заявлению судебным приставом-исполнителем истцу не был дан ответ.

Между тем с доводами административного истца согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 12 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.1. Федерального Закона от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве» федеральная служба судебных приставом создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащих сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии со ст. 50 Федерального Закона от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава- исполнителя, го действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП окончено, на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление об окончании и оригинал исполнительного документа направлен в адрес взыскателя.

В отделение судебных приставов <адрес> поступило обращение от Я.Р.Н.: вх. от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении исполнительного производства -И от ДД.ММ.ГГГГ в связи с определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ исх. вынесено постановление об отказе в прекращении исполнительного производства в связи с окончанием исполнительного производства -ИП ДД.ММ.ГГГГ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление об отказе в прекращении ИП направлено заявителю по указанному в заявлении адресу, что подтверждается копией реестра.

На момент вынесения постановления об окончании исполнительного производства и возвращении ИД взыскателю в отношении Я.Р.Н., судебному приставу-исполнителю не было известно, что судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Судебный участок Центрального судебного района <адрес>, был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению требования административного истца.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, основанием для признания незаконным бездействия должностного лица службы судебных приставов, является наличие одновременно двух условий: несоответствие действий (бездействия) законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Отсутствие одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.

Таким образом, суд считает, что административные исковые требования Я.Р.Н. не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Я.Р.Н. к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> В.Е.Е,, УФССП по <адрес> о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 07 апреля 2021 года.

Судья

2а-1626/2021 ~ М-759/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Якушев Р.Н.
Ответчики
УФССП России по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального р-на г.Тольятти УФССП России по Самарской области Воинова Е.Е.
ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП России по Самарской области
Другие
ООО "Экспресс-Кредит"
АО "Альфа-Банк"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Подготовка дела (собеседование)
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее