Дело № 5-241/2021
УИД 52RS0058-01-2021-000541-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шахунья 20 мая 2021 года
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Решетов Е.В., рассмотрев протокол * * * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Веселовой Т. А.,
УСТАНОВИЛ:
В Шахунский районный суд Нижегородской области поступил протокол * * * от * * * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Веселовой Т.А.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.п. 2, 3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, установлено, что указанные требования закона должностным лицом, возбудившим производство по делу, в полном объеме соблюдены не были.
Согласно ч. 13 ст. 27.10 КоАП РФ изъятые в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В нарушение требований ч. 5 ст. 27.10 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют сведения об изъятии и местонахождении изъятой спиртосодержащей продукции. Указанные недостатки являются существенными, не позволяющими своевременно рассмотреть дело, поскольку имеется необходимость разрешения судьбы вещественных доказательств.
Кроме того, в определении о назначении экспертизы от * * * отсутствует подпись Веселовой Т.А. об ее ознакомлении с указанным определением, а также о разъяснении ей прав, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ею лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол * * * от * * * об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Веселовой Т. А. возвратить в Отдела МВД России по г. Шахунья со всем приложенным материалом для устранения недостатков.
Разъяснить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, что все изменения в протоколе об административном правонарушении должны соответствовать информации, содержащейся в копии протокола, выданной лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Судья Е.В. Решетов