Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7638/2017 ~ М-7172/2017 от 07.08.2017

2-7638/2017

.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 сентября 2017 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Борисове О.В.

с участием истца Войтенко Т.В., представителя ответчика Туз М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Войтенко Т. В. к Губернатору Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области об оспаривании отказа Министерства социальной защиты населения Амурской области в присвоении звания «Ветеран труда», об оспаривании Постановления губернатора Амурской области об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», понуждении признать значок «Отличник бытового обслуживания населения» основанием для присвоения звания «Ветеран труда»,

установил:

Войтенко Т.В. обратилась в суд с иском, указав, что в 2016 году ею подано заявление в Министерство социальной защиты населения Амурской области для присвоения звания «Ветеран труда». Письмом № 06-3532 от 12 августа 2016 года ее уведомили, что Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2016 года № 227 на основании Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 26 июня 2006 года № 331, и в соответствии с решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» от 24 мая 2016 года № 19, ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда». В выписке из протокола комиссии от 24 мая 2016 года № 19 обозначено, что представленный ею значок «Отличник бытового обслуживания населения» не относится к ведомственным награждениям, предусмотренным ст.2 Закона Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», и не является основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Полагает отказ в присвоении ей звания «Ветеран труда» незаконным по следующим основаниям. Согласно общероссийскому классификатору информации о населении ОК 018-2014 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2019-ст), к ведомственным нагрудным знакам, значкам относится нагрудный значок «Отличник бытового обслуживания населения» Росбытсоюза и ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий РФ. Росбытсоюз являлся правопреемником Министерства бытового обслуживания населения РСФСР. На основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6 июля 1990 года № 227 Росбытсоюзу были переданы функции упраздненного Минбыта РСФСР. Вывод Министерства социальной защиты населения Амурской области о том, что награждение - значок «Отличник бытового обслуживания населения» не относится к ведомственным награждениям и не является основанием для присвоения звания «Ветеран труда» нельзя признать правомерным, поскольку он противоречит действующему на момент возникновения спорных отношений законодательству. Трудовой стаж составляет 30 лет, в связи с чем у нее имеются все условия для присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренные Законом Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда».

Просит суд признать постановление Губернатора Амурской области от 5 августа 2016 года № 227 и решение комиссии при Министерстве социальной защиты населения Амурской области по рассмотрению заявлений и документов на присвоение званий «Ветеран труда» от 24 мая 2016 года незаконными, признать значок «Отличник бытового обслуживания населения» основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и обязать выдать в установленном законодательством порядке удостоверение установленного образца с момента первого обращения.

В ходе судебного заседания истец настаивала на заявленных требованиях, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в ходе судебного заседания с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что 24 мая 2016 документы, поданные Войтенко Т.В. были рассмотрены на заседании комиссии министерства по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда». В связи с тем, что представленное Войтенко Т.В. награждение не отвечает требованиям Закона Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», комиссия по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» приняла решение о включении Войтенко Т.В. в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». Как следовало из представленных на комиссию документов, Войтенко Т.В. 26 февраля 1997 года Президиумом Росбытсоюза и Президиумом ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации была награждена нагрудным значком «Отличник бытового обслуживания населения». Истец указывает, что «Росбытсоюз» является правопреемником Министерства бытового обслуживания населения РСФСР и на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6 июля 1990 года № 227 созданный союз объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения «Росбытсоюз» наделялся полномочиями упраздненного Министерства бытового обслуживания РСФСР. Вместе с тем, постановление Совета Министров РСФСР от 6 июля 1990 года № 227 не содержит указаний на предоставление «Росбытсоюз» полномочий по награждению соответствующим значком от имени министерств, ведомств, агентств и иных федеральных органов государственной власти. Таким образом, к ведомственной награде может быть отнесен значок «Отличник службы быта» Минбыта РСФСР. Имеющийся у истца значок к ведомственным наградам и знакам отличия не относится. Кроме того, на дату награждения истца (26 февраля 1997 года) значком «Отличник бытового обслуживания населения» «Росбытсоюз» в структуре федеральных органов исполнительной власти не значится, о чем свидетельствует Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 мая 2000 года № 867. Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2019-ст, в котором указан в качестве ведомственных нагрудный знак, присвоенный Войтенко Т.В., не может служить доказательством установленных в ст. 7 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» общих принципов присвоения звания «Ветеран труда», так как не принимался для этих целей. Награждение истца от имени АО «Российский союз предприятий и организаций бытового обслуживания населения» и Президиума ЦК Общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий не может рассматриваться как ведомственная награда (ведомственный знак отличия в труде), дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с чем оснований, предусмотренных действующим законодательством, для присвоения истцу звания «Ветеран труда» не имеется.

Представитель ответчика Губернатора Амурской области в письменном отзыве полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению. В Амурской области присвоение звания «Ветеран труда» осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» (далее - Областной закон о ветеранах) и Порядком присвоения Звания «Ветеран труда», утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 26 июня 2006 года № 331. 26 февраля 1997 года Российским государственным союзом объединений, предприятий и организаций бытового облуживания населения (далее - Росбытсоюз) и Центральным комитетом профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации истец награждена нагрудным значком «Отличник бытового обслуживания населения». Росбытсоюз был создан на основании постановления Совета Министров РСФСР от 6 июня 1990 года № 185 до ликвидации Министерства бытового обслуживания РСФСР (ликвидировано решением Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1990 года), являлся юридическим лицом и действовал на основании своего устава в пределах полномочий, переданных добровольно объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, вошедшими в союз. При этом все объединения, предприятия и организации, входящие в союз, сохраняли свою подчиненность и хозяйственную самостоятельность. В дальнейшем, с учетом положений Указа Президента РФ от 1 июля 1992 года № 721, Росбытсоюз изменил организационно-правовую форму, став акционерным обществом открытого типа (АООТ «Росбытсоюз»), а затем открытым акционерным обществом (ОАО «Росбытсоюз»). Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2019-ст, на который ссылается истец, предназначен для использования при сборе, обработке и анализе демографической, социальной и экономической информации о населении, решения задач учета, анализа и подготовки кадров предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и не может служить доказательством критериев, установленных в ст. 7 ФЗ «О ветеранах», общих принципов присвоения звания «Ветеран труда», так как не принимался для этих целей. При таких обстоятельствах доводы истца о том, что нагрудный значок «Отличник бытового обслуживания населения» относится к ведомственным знакам отличия в труде, поскольку содержится в Общероссийском классификаторе информации о населении являются несостоятельными. Значок «Отличник бытового обслуживания населения», которым награжден истец, не относится к наградам от имени органов государственной власти, не является ведомственным поощрением за успехи в труде и не может быть отнесен к ведомственным знакам, предусмотренным пунктом «з» статьи 2 Областного закона о ветеранах.

В судебное заседание не явился извещенный надлежащим образом представитель ответчика Губернатора Амурской области, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав мнения явившихся участников процесса, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 26 февраля 1997 года Президиумом Российского государственного союза объединений, предприятий и организаций бытового облуживания населения (Росбытсоюз) и Президиумом Центрального комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации истец награждена нагрудным значком «Отличник бытового обслуживания населения».

Согласно справке начальника отдела кадров администрации г. Благовещенска от 19 февраля 2016 года № 31/16, по состоянию на 19 февраля 2016 года страховой стаж истца составляет 30 лет 8 месяцев 1 день.

29 февраля 2016 года истец обратилась к ответчику с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда» на основании знака «Отличник бытового обслуживания населения» и страхового стажа 30 лет. К заявлению были приложены документы, подтверждающие наличие трудового стажа, удостоверение к нагрудному знаку «Отличник бытового обслуживания населения».

Судом установлено и следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» от 24 мая 2016 года № 19, что по результатам рассмотрения заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда», комиссией вынесено решение об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и включении истца в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что награждение, представленное заявителем, не относится к ведомственным награждениям, предусмотренным ст. 2 Закона Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении знания «Ветеран труда», и не является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Постановлением Губернатора Амурской области от 5 августа 2016 года № 227 на основании п. 8 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 26 июня 2006 года № 331, и в соответствии с решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» от 24 мая 2016 года № 19, истцу отказано в присвоении звания «Ветеран труда».

Не согласившись с таким решением, истец обратилась в суд с исковым заявлением. Проверяя доводы истца и законность ее требований, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Амурской области порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» урегулированы Законом Амурской области от 9 июня 2006 года № 192-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» (далее - Закон № 192-ОЗ) и Порядком присвоения Звания «Ветеран труда», утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 26 июня 2006 года № 331.

Пунктом 1 статьи 1 Закона № 192-ОЗ (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления истца, до вступления в силу Закона Амурской области от 11 ноября 2016 года № 13-ОЗ), предусмотрено, что звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет.

Статья 2 Закона № 192-ОЗ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона Амурской области от 11 ноября 2016 года № 13-ОЗ) к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда», относит учрежденные в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд ведомственные медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, нагрудные и почетные знаки, знаки, нагрудные значки, значки, почетные грамоты, дипломы, благодарности, именные часы, именное оружие, если награждение производилось от имени: Правительства Российской Федерации; федеральных органов государственной власти; Администрации Президента Российской Федерации; аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Генеральной прокуратуры Российской Федерации; межгосударственных (межправительственных) органов, созданных государствами участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации; союзных и республиканских органов государственной власти СССР, РСФСР; центральных советов, союзов, комитетов организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации (в том числе Главного комитета ВДНХ СССР); центральных органов партийных, профсоюзных, комсомольских, ветеранских и других общественных объединений СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии, что согласно записям в трудовой книжке награжденные работники состояли в штате этих организаций или работали в их системе по основному месту работы; иных определенных законодательством органов.

По смыслу закона под ведомственными наградами понимаются награды, награждение которыми произведено от имени уполномоченного органа государственной власти.

Согласно подпункту «к» пункта 5 Постановления Совмина РСФСР от 10 мая 1966 года № 418 «Об утверждении Положения о Министерстве бытового обслуживания населения РСФСР» от имени названного Министерства был наделен правом награждать совместно с Президиумом ЦК профсоюза рабочих коммунально-бытовых предприятий лучших работников предприятий, учреждений и организаций бытового обслуживания населения значком «Отличник службы быта» министр бытового обслуживания населения РСФСР.

Судом установлено, что «Росбытсоюз» был создан на основании постановления Совета Министров РСФСР от 6 июня 1990 № 185 до ликвидации Министерства бытового обслуживания РСФСР (ликвидировано решением Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1990 года), и являлся юридическим лицом и действовал на основании своего устава в пределах полномочий, переданных добровольно объединениями, предприятиями и организациями системы Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, вошедшими в союз. При этом все объединения, предприятия и организации, входящие в союз, сохраняли свою подчиненность и хозяйственную самостоятельность.

При этом суд учитывает, что согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 июля 1990 года № 227, которым разъяснялись основные вопросы деятельности Росбытсоюза, полномочия упраздненного Министерства бытового обслуживания РСФСР по награждению соответствующим значком от имени министерств, ведомств, агентств и иных федеральных органов государственной власти Росбытсоюзу не передавались. По смыслу норм закона гражданско-правовое правопреемство не влечет переход публичных полномочий от органа государственной власти к коммерческой организации.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Росбытсоюз» изменил организационно-правовую форму, став акционерным обществом открытого типа (АООТ «Росбытсоюз»), а затем открытым акционерным обществом (ОАО «Росбытсоюз»).

Из Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1176 (ред. от 6 сентября 1996 года) «О системе федеральных органов исполнительной власти» следует, что на момент награждения истца (26 февраля 1997 года) значком «Отличник бытового обслуживания населения» «Росбытсоюз» в структуре федеральных органов исполнительной власти не значился.

Таким образом, к ведомственной награде может быть отнесен значок «Отличник службы быта» Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, а не учрежденный акционерным обществом нагрудный значок «Отличник бытового обслуживания населения».

Поскольку совместное решение о награждении истца нагрудным значком «Отличник бытового обслуживания населения» принято акционерным обществом и ЦК профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, суд приходит к выводу о том, что данный значок не относится к наградам от имени органов государственной власти, не является ведомственным поощрением за успехи в труде и не может быть отнесен к ведомственным знакам, предусмотренным пунктом «з» статьи 2 Закона № 192-ОЗ.

Довод истца о том, что нагрудный значок «Отличник бытового обслуживания населения» относится к ведомственным знакам отличия в труде, поскольку содержится в Общероссийском классификаторе информации о населении ОК 018-2014 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2019-ст), подлежит отклонению.

Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2019-ст, в котором указано в качестве ведомственных знак отличия, присвоенный истицу, не может служить доказательством критериев, установленных в ст. 7 ФЗ «О ветеранах» общих принципов присвоения звания «Ветеран труда», так как не принимался для этих целей. Из содержания введения к данному классификатору следует, что Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) является документом по стандартизации. ОКИН предназначен для использования при сборе, обработке и анализе демографической, социальной и экономической информации о населении, решения задач учета, анализа и подготовки кадров предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.

Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения сторон и представленные доказательства, суд полагает, что постановление Губернатора Амурской области от 5 августа 2016 года № 227 и решение комиссии при Министерстве социальной защиты населения Амурской области по рассмотрению заявлений и документов на присвоение званий «Ветеран труда» от 24 мая 2016 года являются законными и обоснованными, и не содержат нарушений прав и законных интересов истца.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о признании постановления Губернатора Амурской области от 5 августа 2016 года № 227, решения комиссии от 24 мая 2016 года незаконными, признании значка «Отличник бытового обслуживания населения» основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и понуждении выдать в установленном законодательством порядке удостоверение установленного образца с момента первого обращения, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Войтенко Т. В. в удовлетворении исковых требований к Губернатору Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании постановления Губернатора Амурской области от 5 августа 2016 года № 227, решения комиссии от 24 мая 2016 года незаконными, признании значка «Отличник бытового обслуживания населения» основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и понуждении выдать в установленном законодательством порядке удостоверение установленного образца с момента первого обращения отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 7 сентября 2017 года.

Судья Н.Н. Матюханова

2-7638/2017 ~ М-7172/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Войтенко Татьяна Витальевна
Ответчики
Министерство социальной защиты Амурской области
губернатор Амурской области
Другие
Правительство Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Матюханова Н.Н.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
07.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2017Передача материалов судье
08.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2017Судебное заседание
06.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее