Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-58/2018 ~ М-1396/2017 от 29.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2018 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе - Блистовской М.А., действующей на основании доверенности, представителя ответчика администрации МО «Братский район» - Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-58/2018 по иску Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе к администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии - обеспечить население качественной питьевой водой,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований с учетом уточнений истец указал, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 №60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» ведется социально-гигиенический мониторинг качества воды из подземных источников водоснабжения и разводящей сети централизованного холодного водоснабжения на территории п.Тарма Братского района Иркутской области. Социально-гигиенический мониторинг за качеством воды проводится согласно: приказу №708 от 23.12.2015 «О внесении изменений в сеть лабораторного контроля факторов окружающей среды на 2016 год», приказу №630 от 02.12.2016 «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов среды обитания населения при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2017 год». Источники водоснабжения, обеспечивающие питьевой водой население в п. Тарма включены в вышеуказанные приказы. Отборы проб проводятся аккредитованной лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Братске и Братском районе из источников централизованного и нецентрализованного водоснабжения и разводящей сети централизованного водоснабжения ежеквартально. Население п. Тарма употребляет питьевую воду из вышеуказанных водоисточников и разводящей централизованной сети холодного питьевого водоснабжения, который эксплуатируется МУП «Тарминское» по договору безвозмездного пользования №2 от 31.03.2014, заключенного с Тарминским муниципальным образованием, от имени которого действует администрация Тарминского сельского поселения. Согласно п. 1.2 договора безвозмездного пользования №2 от 31.03.2014 имущество является муниципальной собственностью МО «Братский район» и муниципальной собственностью Тарминского сельского поселения на основании договора безвозмездного пользования №23/1 от 11.01.2006, заключенного с КУМИ МО «Братский район» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ. Согласно п. 1.3 договора безвозмездного пользования №2 от 31.03.2014 имущество предоставляется Ссудополучателю для его использования (эксплуатации) в целях осуществления собственными и привлеченными силами, деятельности по обеспечению водоснабжением объектов жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения и иных объектов недвижимости в населенных пунктах на территории Тарминского сельского поселения Братского района Иркутской области.

31.01.2018 в двухстороннем порядке подписано Соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования и акт приема передачи объектов водоснабжения между МУП «Тарминское» и администрацией Тарминского сельского поселения.

По результатам лабораторных испытаний за 2016 год, 2017 год:

1)     Вода из скважины с разводящей сетью по адресу: п. Тарма, ул. 1-я Нагорная, 16 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 по общей жесткости:

- 10,9 + 1,6 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №2797 от 19.08.2016, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 19.08.2016); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 9,7 + 1,4 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №4132 от 14.11.2016, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 14.11.2016); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 8,7 + 1,3 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №252 от 14.02.2017, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 15.02.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 9,0 + 1,3 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №1659 от 25.05.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 10,1 + 1,5 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №3050 от 24.08.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 9,9 + 1,5 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №4034 от 20.10.2017, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 20.10.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3.

2) Вода из разводящей сети холодного централизованного водоснабжения по адресу: п. Тарма, ул. Дружбы, 17, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 по общей жесткости:

- 9,9 + 1,5 мг-экв/л (протокол лабораторных испытаний №2798 от 19.08.2016, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 19.08.2016); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 9,6 + 1,4 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №4133 от 14.11.2016, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 14.11.2016); при норме не более 7 мг-экв/дм3;
- 8,6 + 1,3 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №237 от 14.02.2017, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 15.02.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 9,6 + 1,4 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №1660 от 25.05.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 10,0 + 1,5 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №3051 от 28.08.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3;

- 10,0 + 1,5 мг-экв/дм3 (протокол лабораторных испытаний №4035 от 18.10.2017, экспертное заключение о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от 18.10.2017); при норме не более 7 мг-экв/дм3.

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления и требует комплексного решения, в том числе и в рамках реализации целевых программ.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В нарушение ч. 5. ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по ограничению использования вышеуказанных водных объектов, которые предоставляют опасность для здоровья населения: употребление воды с превышением нормы содержания общей жесткости вызывает заболевания кожи и слизистых оболочек, крови, иммунной системы, почек.

Согласно п. 4 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2. Федерального закона №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 22.12.2008) органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального Закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В нарушение ч. 2. ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в п. Тарма Братского района Иркутской области не обеспечена подача питьевой воды населению, отвечающей требованиям санитарных правил, а именно: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, подаваемая населению питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, т.е. качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.10.2008 №07-ЗФЦ/5219 «О критериях оценки»:

Доброкачественная питьевая вода - вода, соответствующая нормативным требованиям по всем четырем критериям ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства).

Условно доброкачественная питьевая вода - вода, не влияющая на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования, не соответствующая нормативным требованиям по одному из показателей с учетом следующих критериев ее оценки:

-     безвредность химического состава: содержание химических веществ, нормированных по органолептическому признаку вредности.

Недоброкачественная питьевая вода - вода, не соответствующая нормативным требованиям по одному из четырех критериев ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства).

В рассматриваемом случае вода, поступающая к населению (потребителю) из подземных источников централизованного водоснабжения п. Тарма является недоброкачественной, так как вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, по показателю общая жесткость. Таким образом, потребитель использует в своей жизнедеятельности недоброкачественную питьевую воду, что является нарушением положений Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.

Администрацией муниципального образования «Братский район» в нарушение п. 7 ст. 23 Федерального закона №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; в нарушение п. 2.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 не информирует территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе о результатах производственного контроля проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам. При этом в силу п. 1 ст. 6 Федерального Закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанность организовать водоснабжение надлежащего качества возлагается именно на администрацию муниципального образования «Братский район».

Просит суд с учетом уточнений обязать администрацию МО «Братский район» в срок до 01 марта 2020 года устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - обеспечить население п. Тарма Братского района Иркутской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, по концентрации общей жесткости в питьевой воде не более 7 мг-экв/дм3 путем установки умягчителей воды на скважине с разводящей сетью по адресу: п. Тарма, ул. 1-я Нагорная, 16, и летнем водопроводе по адресу: п. Тарма, ул. Дружбы.

Определением Братского районного суда Иркутской области от 14.02.2018 производство по данному гражданскому делу в части исковых требований к МУП «Тарминское» прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований к данному ответчику.

Определением Братского районного суда Иркутской области от 14.02.2018 производство по данному гражданскому делу в части исковых требований к администрации Тарминского сельского поселения прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований к данному ответчику.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе - Блистовская М.А., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, просила суд исковые требования с учетом уточнений удовлетворить.

В судебном заседании ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Братске и Братском районе к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.03.2020 устранить нарушения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения - обеспечить население п. Тарма Братского района Иркутской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, по концентрации общей жесткости в питьевой воде не более 7 мг-экв/дм3 путем установки умягчителей воды на скважине с разводящей сетью по адресу: п. Тарма, ул. 1-я Нагорная, 16, и летнем водопроводе по адресу: п.Тарма, ул. Дружбы.

Выслушав представителя истца - Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе - Блистовскую М.А., действующую на основании доверенности, представителя ответчика администрации МО «Братский район» - Кондратьеву Е.С., действующую на основании доверенности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Братске и Братском районе к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.03.2020 устранить нарушения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения - обеспечить население п. Тарма Братского района Иркутской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, по концентрации общей жесткости в питьевой воде не более 7 мг-экв/дм3 путем установки умягчителей воды на скважине с разводящей сетью по адресу: п. Тарма, ул. 1-я Нагорная, 16, и летнем водопроводе по адресу: п.Тарма, ул. Дружбы, о чем имеется её подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Братске и Братском районе к администрации МО «Братский район» признала в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

На основании изложенного исковые требования с учетом уточнений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Братске и Братском районе к администрации МО «Братский район» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии - обеспечить население качественной питьевой водой подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от ответчика - администрации муниципального образования «Братский район» в лице представителя Кондратьевой Е.С., действующей на основании доверенности, признание иска.

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Братский район» в срок до 01 марта 2020 года устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - обеспечить население п. Тарма Братского района Иркутской области качественной питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, по концентрации общей жесткости в питьевой воде не более 7 мг-экв/дм3 путем установки умягчителей воды на скважине с разводящей сетью по адресу: п.Тарма, ул. 1-я Нагорная, 16, и летнем водопроводе по адресу: п. Тарма, ул. Дружбы

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Ларичева

2-58/2018 ~ М-1396/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской обасти в г. Братске и Братском районе
Ответчики
Администрация МО "Братский район"
Администрация Тарминского сельского поселения
МУП "Тарминское"
Другие
Кондратьева Екатерина Сергеевна
Блистовская Марина Александровна
Коротюк Михаил Тимофеевич
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Ларичева Ирина Владиславовна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
29.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
14.02.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2018Дело оформлено
07.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее