Дело № 2-4376/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 мая 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.
При секретаре Коваленко Е.Г.,
С участием представителя ответчика Тышкевич И.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Натальи Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) о нарушении права на досрочное назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Попова Н.В. обратилась в суд с указанным заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное), в обоснование заявленных требований указав, что 18.12.2018 года обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В назначении пенсии ей было отказано, в подсчет специального стажа не были включены периоды работы в должности педагога-организатора на 0,5 ставки, в должности воспитателя на 0,25 ставки, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации. С указанным решением истец не согласна, считает его незаконным.
На основании вышеизложенного, Попова Н.В. просила суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) включить в льготный стаж для назначения трудовой пенсии по старости со снижением возраста периоды работы в МАОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа в должности педагога-организатора на 0,5 ставки с 02.09.2005 года по 31.12.2005 года, в должности воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки с 01.09.2011 года по 08.06.2012 года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 20.04.1999 года по 09.05.1999 года, с 12.11.2003 года по 02.12.2003 года, с 12.12.2009 года по 23.12.2009 года, с 09.12.2003 года по 14.12.2013 года, с 30.05.2018 года по 27.06.2018 года.
Будучи извещенной о месте и времени судебного заседания в него не явилась истец, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Учитывая мнение представителя ответчика, а также в силу ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассматривать дело в отсутствие неявившегося истца.
Представитель ответчика УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) предъявленные требования не признал, суду пояснил, что 18 декабря 2018 года истец обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением пенсионного органа в назначении пенсии отказано по причине отсутствия специального стажа на дату обращения с заявлением. Специальный стаж истца составил 23 года 04 месяца 20 дней. Периоды работы в должности педагога-организатора на 0,5 ставки и воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки в МАОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа не были включены в специальный стаж истца, поскольку отсутствует подтверждение выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, сведения о периодах работы представлены работодателем без кода льготы. Также не были включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в соответствии с п. 5 Постановления № 516, п. 5 разъяснений Минтруда от 22.05.1996 года. Представитель ответчика просил в удовлетворении иска Поповой Н.В. отказать.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами пенсионного дела, 18 декабря 2018 года истец Попова Н.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.
Согласно решению УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) от 18 марта 2019 года № 424200/18 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ Поповой Н.В. отказано, поскольку её специальный стаж на день обращения за назначением пенсии составил 23 года 04 месяца 20 дней.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как следует из решения УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) от 18 марта 2019 года № 424200/18, при определении права рассмотрены и не включены в специальный стаж истца периоды работы в МАОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа в должности педагога-организатора на 0,5 ставки с 02.09.2005 года по 31.12.2005 года, в должности воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки с 01.09.2011 года по 08.06.2012 года по причине того, что отсутствует выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, сведения о периодах работы представлены работодателем без кода льготы; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 20.04.1999 года по 09.05.1999 года, с 12.11.2003 года по 02.12.2003 года, с 12.12.2009 года по 23.12.2009 года, с 09.12.2003 года по 14.12.2013 года, с 30.05.2018 года по 27.06.2018 годав соответствии с п. 5 Постановления № 516, п. 5 Разъяснений Минтруда от 22.05.1996 года № 5.
Истец с решением ответчика об отказе в назначении пенсии в указанной части не согласилась, полагает, что данные периоды ее работы были незаконно не включены ответчиком в ее специальный стаж для назначения трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.
Проверяя законность данного отказа, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пен-сии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Положения статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 года № 310-0, согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей ив иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Согласно ст. ст. 30, 31 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.ст. 3, 11, 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ пенсия назначается лицам, имеющим определенный страховой стаж, в течение которого им уплачивались страховые взносы.
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы в силу п. 2 ст. 30 данного Федерального закона устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В указанный Список должностей включены организатор внеклассной и внешней воспитательной работы с детьми, а наименование учреждений – школы-интернаты всех наименований.
В соответствии с положением п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определен порядок реализации ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в том числе: Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Данными Списками предусмотрена должность организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, учреждения для детей поименованы как школы и школы – интернат всех типов и наименований.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъяснено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Как следует из трудовой книжки Поповой Н.В. серии ***, заполненной 16.01.1991 года, справки, уточняющей занятость МОУ Ключевская СОШ № 7 от 11.02.2019 года, в период с 15.08.1994 года по настоящее время Попова Н.В. работает в МОУ Ключевская СОШ в должности учителя начальных классов на 1 ставку с нагрузкой 21 час в неделю, в указанный период имело место быть совмещение на 0,5 ставки по должности педагога-организатора с 02.09.2005 года по 31.12.2005 года и по должности воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки с 01.09.2011 года по 08.06.2012 года.
Согласно справке, уточняющей характер занятости истца, МОУ Ключевская СОШ является муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим образовательный процесс, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающим воспитание и развитие учащихся.
Из тарификационного списка за 2005 год, штатного расписания на 2005 год, лицевых счетов Поповой Н.В. за 2011 год, за 2012 год усматривается, что в Попова Н.В. осуществляла педагогическую деятельность по должности учителя начальных классов на 1 ставку, на 0,5 ставки педагога-организатора, на 0,25 ставки воспитателя группы продленного дня.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, право на досрочное пенсионное обеспечение имеют учителя, работающие в школах.
В соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Учитывая, что школа находится в сельской местности, а именно в с. Ключи Константиновского района Амурской области, невыполнение Поповой Н.В. 1 ставки в спорные периоды работы не влияет на ее право на назначение досрочной пенсии по старости.
То обстоятельство, что в справке, уточняющей занятость истца, и в приказах отсутствует указание на выполнение Поповой Н.В. работы в оспариваемые периоды по должности педагога-организатора на 0,5 ставки и воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки по совмещению наряду с основной работой по должности учителя начальных классов, правового значения не имеет, поскольку по смыслу ст. 56 ТК РФ работодатель предоставляет работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник лично выполняет обусловленную этим соглашением трудовую функцию, при этом в трудовом договоре указывается конкретная должность, по которой работник выполняет должностные обязанности; возможность заключения с работниками нескольких трудовых договоров как по основному месту работы трудовым законодательством не предусмотрена.
В судебном заседании установлено, и стороной ответчика не оспаривалось, подтверждается трудовой книжкой истца, что между Поповой Н.В. и МОУ Ключевская СОШ возникли трудовые отношения с 15 августа 1994 года по настоящее время как по основной работе по должности учителя начальных классов на 1 ставку.
В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Таким образом, учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что Попова Н.В. работает МОУ Ключевская СОШ в должности учителя начальных классов как по основному месту работы, суд приходит к выводу, что выполнение Поповой Н.В. трудовой функции в период с 02.09.2005 года по 31.12.2005 года в должности педагога-организатора на 0,5 ставки и в период с 01.09.2011 года по 08.06.2012 года в должности воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки является работой по совместительству, доказательств обратного стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ не приведено.
При таких обстоятельствах, периоды работы в МАОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа в должности педагога-организатора на 0,5 ставки с 02.09.2005 года по 31.12.2005 года, в должности воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки с 01.09.2011 года по 08.06.2012 года подлежат зачету в стаж работы истца, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях.
В этой связи, учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", суд приходит к выводу о том, что, поскольку основанием для исчисления стажа работы является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций педагогическими работниками, а истец в спорные периоды осуществляла педагогическую деятельность по должности учителя и по должности педагога-организатора суммарно норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленную за ставку заработной платы, в учреждении для детей, указанном в п. 1.1 раздела "Наименование учреждений", что предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года, то исковые требования Поповой Н.В. в данной части обоснованы и подлежат удовлетворению.
Рассматривая вопрос о правомерности не включения ответчиком в специальный стаж истца спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках, командировках, суд приходит к следующему.
Как следует из справки, уточняющей занятость МОУ Ключевская СОШ от 11.02.2019 года № 7, удостоверений о повышении квалификации № 47231, № У-72767, № 13241, свидетельства о повышении квалификации № 22426, Попова Н.В. в периоды с 20.04.1999 года по 09.05.1999 года, с 12.11.2003 года по 02.12.2003 года, с 12.12.2009 года по 23.12.2009 года, с 09.12.2003 года по 14.12.2013 года, с 30.05.2018 года по 27.06.2018 года находилась на курсах повышения квалификации.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Рассматривая вопрос включения в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов, за которые уплата страховых взносов про-изводилась не в полном объеме, Закон о трудовых пенсиях и указанные Правила также не ставят вопрос включения в стаж на соответствующих видах работ того или иного периода в зависимость от конкретного объема страховых взносов, которые должны быть уплачены за этот период, необходим лишь сам факт уплаты.
В соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР, в редакции, действовавшей, когда истец находилась на курсах повышения квалификации с 20.04.1999 года по 09.05.1999 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, действовавшего, когда истец находилась на курсах повышения квалификации с 12.11.2003 года по 02.12.2003 года, с 12.12.2009 года по 23.12.2009 года, с 09.12.2003 года по 14.12.2013 года, с 30.05.2018 года по 27.06.2018 года, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках являются необходимым элементом осуществления педагогической деятельности, указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Постановлением Минтруда РФ от 15 июня 1995 года № 31 предусматривается, что за работниками предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности за время их обучения (профессиональной подготовки, переподготовки кадров, обучение вторым профессиям, повышение квалификации) с отрывом от работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета Поповой Н.В., в указанные период работодатель уплачивал за нее страховые взносы.
В связи с изложенным суд полагает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 20.04.1999 года по 09.05.1999 года, с 12.11.2003 года по 02.12.2003 года, с 12.12.2009 года по 23.12.2009 года, с 09.12.2003 года по 14.12.2013 года, с 30.05.2018 года по 27.06.2018 года подлежат зачету в стаж работы по специальности при досрочном назначении истцу пенсии по старости и неправомерно не включен ответчиком в указанный стаж.
В связи с этим суд приходит к выводу, что решение УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) № 424200/18 от 18.03.2019 года в части не включения в специальный стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости рассматриваемых периодов работы НВ является незаконным.
В связи с этим нарушенные пенсионные права истца подлежат восстановлению посредством обязания УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) включить указанные периоды в специальный стаж истца для назначения трудовой пенсии по старости досрочно.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, за назначением трудовой пенсии гражданину необходимо обратиться в установленном законом порядке, представив соответствующее заявление.
Поскольку специальный стаж Поповой Н.В. с учетом необоснованно не включенных в него ответчиком вышеуказанных периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации на момент обращения в пенсионный орган составляет 25 лет, у истца право на назначение ей трудовую пенсию по старости со снижением возраста возникло с момента обращения за ней.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, оплаченная истцом при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Поповой Натальи Владимировны удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) включить Поповой Наталье Владимировне в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости со снижением возраста периоды работы в МАОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа по должности педагога-организатора на 0,5 ставки с 02.09.2005 года по 31.12.2005 года, по должности воспитателя группы продленного дня на 0,25 ставки с 01.09.2011 года по 08.06.2012 года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 20.04.1999 года по 09.05.1999 года, с 12.11.2003 года по 02.12.2003 года, с 12.12.2009 года по 23.12.2009 года, с 09.12.2003 года по 14.12.2013 года, с 30.05.2018 года по 27.06.2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) в пользу Поповой Натальи Владимировны расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть 12 мая 2019 года.
Председательствующий Е.А. Фирсова