Дело № 12-335/2016
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2016 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края Шульга Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Владивостока на постановление начальника УФМС России по Приморскому краю Советского района г. Владивостока З.В.В. от <дата> о привлечении Корниевской Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока №<номер> от <дата> Корниевская Л.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КРФоАП, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Прокурор Советского района г. Владивостока К.А.В. обратился в суд Советского района г. Владивостока с протестом, указав, что в ходе проведения проверки были установлены нарушения требований административного законодательства Российской федерации.
Так, при изучение административного постановления установлено, что оно вынесено с нарушением требований действующего законодательства, а именно в материалах об административном правонарушении отсутствует дата и время прибытия иностранного гражданина и дата, время когда у гражданина возникла обязанность уведомить органы миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина и место пребывания что не позволяет определить дату совершения гражданином административного правонарушения.
В связи с чем, просит суд отменить постановление начальника от дела УФМС России по ПК в Советском районе г. Владивостока З.В.В. от <дата> по делу об административном правонарушении № <номер> в отношении Корниевской Л.В., материал направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Владивостока - Б.С.С. протест поддержал, по доводам, изложенным в нём. Просит удовлетворить протест прокурора полностью.
Выслушав доводы прокурора Советского района г. Владивостока, представителя ОУФМС России по Приморскому краю, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства и обстоятельства, о которых указано в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат
признаков уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела Корниевская Л.В., являясь принимающей стороной Российской Федерации гражданки Узбекистана Х.Ш.Б., <дата> г.р., не выполнила обязанности по осуществлению миграционного учёта, а именно в установленном порядке и в установленные законодательством Российской Федерации сроки не осуществила необходимые мероприятия по постановке на миграционный учёт иностранного гражданина по месту пребывания, чем нарушила требования п. 3 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан Российской Федерации».
В связи с этим <дата> начальником отделения ОУФМС России по ПК в Советском районе г. Владивостока Дроздовской О.А. составлен протокол мс23 № <номер>, согласно которого Корниевская Л.В. совершила правонарушение, предусмотренное частью 4 ст.18.9 КРФоАП.
Из вышеуказанного протокола следует, что Корниевская Л.В. с протоколом ознакомлена и с нарушением согласна, о чём в протоколе имеется её роспись.
На основании изложенного, постановлением начальника УФМС России по Приморскому краю Советского района г. Владивостока З.В.В.. от <дата> в отношении Корниевской Л.В. вынесено постановление о привлечении её к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КРФоАП, с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Однако в ходе прокурорской проверки прокурором Советского района г. Владивостока были выявлены нарушения требований административного законодательства РФ, выразившееся в отсутствие даты и времени прибытия иностранного гражданина и дата время, когда у гражданина возникла обязанность уведомить органы миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина и место пребывания.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.п. 4,6 ч.1 ст. 29.10 КРФоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, вынесено мотивированное решение по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
(часть третья в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
Однако, обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства, а именно в материалах об административном правонарушении отсутствует дата и время прибытия иностранного гражданина и дата, время, когда у гражданина возникла обязанность уведомить органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место прибытия.
Выявленные недостатки являются существенными, что свидетельствует о том, что постановление начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока № <номер> от <дата> об административном правонарушении в отношении Корниевской Л.В. вынесено с нарушением.
В силу ст. 1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 30.7 КРФоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
При таких обстоятельствах постановление начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока № <номер> от <дата> в отношении Корниевской Л.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КРФоАП подлежит отмене, а дело - направлению в ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.18.9 ░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.