Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 сентября 2016 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Бетиной Г.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора г. Тольятти в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г.о.Тольятти, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» о понуждении к совершению действий,
установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что согласно материалу отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения У МВД России по г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № и требования прокуратуры города Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №в/13 сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка улично-дорожной сети городского округа Тольятти. В ходе проверки выявлены недостатки на <адрес> от <адрес> до <адрес> в районе <адрес>, в районе <адрес>. По результатам проверки составлены акты выявленных недостатков, в отношении мэрии г.о. Тольятти возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ. В целях устранения нарушений требований национальных стандартов мэрии г.о. Тольятти выдано предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о ходе выполнения предписания, однако, нарушения не устранены. Таким образом, неисполнение ответчиком требований законодательства в области безопасности дорожного движения создает угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, проживающих на территории г.о. Тольятти, в том числе, на безопасные условий передвижения по дорогам городского округа.
Просит обязать мэрию г.о. Тольятти установить бортовой камень вдоль проезжей части автодороги на <адрес> с четной и нечетной стороны от <адрес> до <адрес> в соответствии с п.п.4.ДД.ММ.ГГГГ, 4..1.11 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требований», п. 4.4.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» на <адрес> в районе <адрес> (наземный регулируемый пешеходный переход при движении со стороны <адрес>:
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и 7.3.4 ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить секции пешеходных светофоров;
- в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием;
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
в соответствии с п. 5.1.6 ФИО6 52289-2004 установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью».
Обязать МКУ «ЦОДД ГОТ» на <адрес> в районе <адрес> (наземный регулируемый пешеходный переход при движении со стороны <адрес>:
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и 7.3.4 ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить секции пешеходных светофоров;
- в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием;
- в соответствии с п. 5.1.6 ФИО6 52289-2004 установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью»;
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия» на отдельную стойку.
Представитель мэрии г.о.Тольятти ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что с целью решения вопроса местного значения по обеспечению безопасности дорожного движения создано муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти», которое осуществляет предусмотренные мероприятия в рамках предоставляемого финансирования. Кроме того, исполнение решения, в изложенном истцом виде невозможно, т.к. приведет к подтоплению проезжей части.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что оборудование пешеходных переходов, установка ограничивающих пешеходных ограждений и дорожных знаков относится к их компетенции и наличие указанных ограждений и дорожных знаков предусмотрено ГОСТ, их установлена будет осуществлена при наличии финансирования.
Представитель 3-го лица Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Тольятти в судебное заседание не явился, извещен.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3, 5, 25 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5.3 ФИО6 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из остановочной площадки, посадочной площадки, тротуаров и др.; остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м; возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м; остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ФИО6 52289-2004 и дорожной разметкой по ФИО6 51256, которые применяют в соответствии с ФИО6 52290.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 предусмотрено, что на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 5.19.1 и 5.19.2.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода.
Согласно п. 3.11 ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» удерживающее ограждение для пешехода – это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть.
Отсутствие ограничивающего ограждения является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 52289-2004 разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.
Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.
Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 - 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 - 5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
Кроме того, с 28.02.2014г. вступили в законную силу изменения, внесенные в п. 5.1.6, ДД.ММ.ГГГГ, 7.1.2 ФИО6 52289-2004, согласно которым, на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью, на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2.
Судом установлено, что автомобильные дороги в границах г.о. Тольятти, в том числе на <адрес> от <адрес> до <адрес> в районе <адрес>, в районе <адрес>, относятся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения и в силу вышеуказанных норм закона лицом, обязанным содержать указанные автомобильные дороги в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользованием такими участками угрожает безопасности дорожного движения, является мэрия городского округа Тольятти.
Представитель мэрии не оспаривает, что вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В силу запрета, установленного ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, при решении вопросов местного значения не вправе совмещать свои функции с функциями хозяйствующего субъекта.
В соответствии с Уставом г.о. Тольятти и п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения орган местного самоуправления городского округа наделен полномочиями по созданию муниципальных учреждений и предприятий.
Судом установлено, что мэрией г.о. Тольятти с целью решения вопроса местного значения по обеспечению безопасности дорожного движения создано муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти».
Согласно Уставу данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение безопасности дородного движения на территории г.о. Тольятти. Для достижения указанной цели, учреждение осуществляет установку и содержание ограждений (пешеходных, барьерных, удерживающих», установку, замену и содержание дорожных знаков, установку, ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов.
Таким образом, судом установлено и ответчиком не оспаривается, что обязанность по установке пешеходных ограждений и дорожных знаков относится к компетенции муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти».
Из материалов дела следует, что согласно материалу отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения У МВД России по г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № и требования прокуратуры города Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №в/13 сотрудниками отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка улично-дорожной сети городского округа Тольятти. В ходе проверки выявлены недостатки на <адрес> от <адрес> до <адрес>, а именно с четной и нечетной стороны автодороги у опор освещения, установленных ближе 4 метров к краю проезжей части, при отсутствии бортового камня, отсутствует транспортное удерживающее ограждение.
По результатам проверки составлены акты выявленных недостатков, в отношении мэрии г.о. Тольятти возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
В целях устранения нарушений требований национальных стандартов мэрии г.о. Тольятти выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
О ходе выполнения указанных предписаний ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГИБДД У МВД России по г. Тольятти поступила информация от органа местного самоуправления, нарушения не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка исполнения мэрией г.о. Тольятти мероприятий, направленных на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети на <адрес> от <адрес> до <адрес> (четная и нечетная сторона). Выявлено, что на данном участке дороги световые опоры установлены на расстоянии 70-110 см от кромки проезжей части, на участке бортовой камень и транспортные ограждения отсутствуют, что является нарушением п.п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.4.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на участке <адрес> в районе <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие (наезд на препятствие), допущенное в связи с отсутствием дорожных ограждений.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанном участке отсутствует бортовой камень либо транспортные ограждения вдоль опор наружного освещения.
Согласно материалу О ГИБДД У МВД России по г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> (в районе кольцевой развязки проспекта Степана Разина - <адрес>) произошло дорожно-транспортное происшествие.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведено дополнительное обследование вышеуказанного места дорожно-транспортного происшествия, в ходе которого выявлены недостатки в содержании дорожно-уличной сети, составлен акт выявленных недостатков, а также в отношении мэрии г.о. Тольятти возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
В целях устранения нарушений требований национальных стандартов Российской Федерации мэрии г.о. Тольятти выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о ходе выполнения предписания, однако, нарушения не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка исполнения мэрией г.о. Тольятти мероприятий, направленных на устранение недостатков в содержании дорожно-уличной сети на <адрес> в районе <адрес> (наземный регулируемый пешеходный переход при движении со стороны <адрес>, составлен акт выявленных недостатков, согласно которому на указанном участке в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2004 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, п. 7.3.4 ФИО6 52289-2004 отсутствуют пешеходные светофоры, в нарушение п.5.1.6 ФИО6 52289-2004 отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета.
Согласно материалу О ГИБДД У МВД России по г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> (в районе кольцевой развязки проспекта Степана Разина - <адрес>) произошло дорожно-транспортное происшествие.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведено дополнительное обследование вышеуказанного места дорожно-транспортного происшествия.
В ходе обследования выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, составлен акт выявленных недостатков, в отношении мэрии г.о. Тольятти возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
В целях устранения нарушений требований национальных стандартов Российской Федерации мэрии г.о. Тольятти выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о ходе выполнения предписания, однако, нарушения не устранены.
21.04.2016 государственным инспектором дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти проведена проверка исполнения мэрией г.о. Тольятти мероприятий, направленных на устранение недостатков в содержании дорожно-уличной сети на <адрес> в районе <адрес> (регулируемый пешеходный переход при движении со стороны <адрес>, составлен акт выявленных недостатков, согласно которому на указанном участке в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2004 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, п. 7.3.4 ФИО6 52289-2004 отсутствуют пешеходные светофоры, в нарушение п.5.1.6 ФИО6 52289-2004 отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 над проезжей частью, в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 дорожные знаки 6.16 в количестве двух штук установлены совместно с транспортным светофором.
Ответчик не оспаривает, что установка ограничивающих пешеходных ограждений, светофоров и дорожных знаков способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, поясняет, что технической возможности установить ограждения и бортовой камень в соответствии с требованиями ГОСТ, не имеется.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО5 пояснил, что расстояние между кромкой проезжей части до опор освещения на <адрес> на участке <адрес> до <адрес> фактически составляет менее 1м, в связи с чем установить дорожные ограждения или бортовой камень, невозможно. Установка бортового камня без обеспечения системы отвода воды с поверхности автомобильной дороги <адрес> не представляется возможным, для его установки необходимо разработать проект с расчетом отвода воды. Установка бортового камня возможно, если устанавливать его не плотно, а с расстоянием, которое будет служить для отвода воды и предотвратит подтопление проезжей части.
Доводы ответчика о том, что технической возможности для исполнения заявленных исковых требований не имеется, суд не принимает во внимание, поскольку они не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, учитывая, что неисполнение требований закона «О безопасности дорожного движения» и ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» нарушает права граждан на безопасные условия передвижения по дорогам города, суд считает необходимым удовлетворить уточненные исковые требования и обязать ответчика установить ограничивающие пешеходные ограждения, светофоры.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать мэрию г.о. Тольятти установить бортовой камень вдоль проезжей части автодороги на <адрес> с четной и нечетной стороны от <адрес> до <адрес> в соответствии с п.п.4.ДД.ММ.ГГГГ, 4..1.11 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требований», п. 4.4.1 ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» (МКУ «ЦОДД ГОТ») на <адрес> в районе <адрес> (наземный регулируемый пешеходный переход при движении со стороны улицы <адрес> в направлении <адрес>) города Тольятти:
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и 7.3.4 ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить секции пешеходных светофоров;
- в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием;
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
в соответствии с п. 5.1.6 ФИО6 52289-2004 установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью».
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» (МКУ «ЦОДД ГОТ») на <адрес> в районе <адрес> (наземный регулируемый пешеходный переход при движении со стороны <адрес>:
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и 7.3.4 ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить секции пешеходных светофоров;
- в соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием;
- в соответствии с п. 5.1.6 ФИО6 52289-2004 установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью»;
- в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, уличных ограждений и направляющих устройств» установить дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия» на отдельную стойку.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 20.09.2016г.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья
Секретарь