Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1008/2018 от 11.10.2018

Дело № 5-1008/2018

     ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «11» октября 2018 года                                                  г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алчынбай кызы Гулдан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, не нуждающейсяя в переводчике, <данные изъяты>, фактически проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по пр. Циолковского, д. 11, кв. 120, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

    10 октября 2018 года, в 16:30, при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Зеркальная д. 49, установлено, что гражданка <адрес> Алчынбай кызы Гулдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 26 мая 2018 года, где 21 июня 2018 года была поставлена на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Рябиковская, д. 31, кв. 4, сроком по 28 августа 2018 года. Уведомление о заключении трудового договора с Алчынбай кызы Гулдан в контролирующий орган не поступало. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, гражданство РФ не приобретала. По окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации Алчынбай кызы Гулдан с территории России не выехала и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в г. Петропавловске-Камчатском по пр. Циолковского, д. 11, кв. 120, без документов подтверждающих право пребывания на территории России и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 29 августа 2018 года по настоящее время.

При рассмотрении дела Алчынбай кызы Гулдана свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, ходатайств не заявляла, с исследованными материалами дела была согласна.

Исследовав материалы административного дела, выслушав Алчынбай кызы Гулдану, нахожу факт совершения административного правонарушения последней и ее вину в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Протоколом об административном правонарушении № 26/1011/18 (ПР № 015314) от 10 октября 2018 года, в котором указано, что 10 октября 2018 года, в 16:30, при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Зеркальная д. 49, установлено, что гражданка <адрес> Алчынбай кызы Гулдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 26 мая 2018 года, где 21 июня 2018 года была поставлена на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Рябиковская, д. 31, кв. 4, сроком по 28 августа 2018 года. Уведомление о заключении трудового договора с Алчынбай кызы Гулданой в контролирующий орган не поступало. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, гражданство РФ не приобретала. По окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации Алчынбай кызы Гулдана с территории России не выехала и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в г. Петропавловске-Камчатском по пр. Циолковского, д. 11, кв. 120, без документов подтверждающих право пребывания на территории России и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 29 августа 2018 года по настоящее время. С протоколом Алчынбай кызы Гулдана ознакомлена, с правонарушением была согласна, в письменных объяснениях указала, что на территорию Камчатского края прибыла 27 мая 2018 года вместе со своей семьей, мужем и двумя несовершеннолетними детьми. Муж и двое детей являются гражданами РФ. В июне 2018 года родила ребенка и в настоящее время не работает, ухаживает за детьми. Не смогла трудоустроиться, так как цель въезда в РФ была частная. После окончания срока пребывания не уехала, так как ухаживает за детьми (л.д. 1).

Справкой заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, в которой указано, что согласно сведениям УВМ УМВД России по Камчатскому краю гражданка <адрес> Алчынбай кызы Гулдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 26 мая 2018 года, где 21 июня 2018 года встала на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Рябиковская, д. 31, кв. 4 сроком до 28 августа 2018 года. Согласно сведениям УВМ УМВД России по Камчатскому краю Алчынбай кызы Гулдана на территории Российской Федерации трудовой договор не заключала (л.д. 7).

    Изложенные в протоколе и объяснениях Алчынбай кызы Гулданы обстоятельства подтверждаются сведениями содержащимся в копиях паспорта иностранного гражданина, миграционной карточки, отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, требования ИЦ УВД и сведений СПО «Мигрант-1», в которых указано, что гражданка <адрес> Алчынбай кызы Гулдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 26 мая 2018 года, где 21 июня 2018 года была поставлена на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Рябиковская, д. 31, кв. 4, сроком по 28 августа 2018 года. Уведомление о заключении трудового договора с Алчынбай кызы Гулданой в контролирующий орган не поступало. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращалась, гражданство РФ не приобретала (л.д. 2, 3, 8-9, 10-11).

В судебном заседании было установлено, что Алчынбай кызы Гулдана ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с ФИО3, который в настоящее время является гражданином России, с которым имеют совместных детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копиями свидетельства о заключении брака и паспорта гражданина РФ ФИО3 (л.д. 5, 6).

Опрошенный по обстоятельствам дела ФИО3 в своих объяснениях от 10 октября 2018 года пояснил, что с гражданкой Республики Кыргызстан Алчынбай кызы Гулданой находятся в браке с 05 апреля 2012 года. Совместно воспитывают общих детей, двое из которых являются гражданами РФ. Не смогли узаконить пребывание жены, так как цель въезда указана частная. В настоящее время один содержит семью, жена, с которой ведут совместное хозяйство, воспитывает детей (л.д. 4).

Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргыстан и Российской Федерацией 29 мая 2014 года в г. Астане был учрежден Евразийский экономический союз.

В соответствии с Договором о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Москве 23 декабря 2014 года) (вместе с Протоколом об исправлении текста Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного в г. Москве 23 декабря 2014 года (подписан в г. Москве 02 марта 2015 года)) к Договору о Евразийском экономическом союзе присоединилась Республика Кыргызстан.

Согласно ст. 1 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года) (ред. от 08 мая 2015 года) настоящим Договором Стороны учреждают Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

    Как установлено п.п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года) (ред. от 08 мая 2015 года) срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг) (п. 5). В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор (п. 9).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм., далее по тексту - Закон) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Вместе с тем, сведений о заключении трудового договора во время законного нахождения Алчынбай кызы Гулданы на территории РФ в материалах дела не имеется и последней не представлено.

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении Алчынбай кызы Гулданой требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, согласно которому с 29 августа 2018 года она не вправе находиться в Российской Федерации и обязана была выехать с территории России.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину Алчынбай кызы Гулданы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, ее действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алчынбай кызы Гулданы, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые, наличие несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алчынбай кызы Гулданы, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вместе с тем, в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с законами РФ, определяется и международными договорами РФ.

Согласно положениям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, ратифицированной Российской Федерацией, в силу которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как установлено ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину запрещается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня ее административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Что свидетельствует о том, что на протяжении указанного срока право иностранной гражданки на общение с мужем ФИО4 и детьми являющихся гражданами РФ и проживающих на территории Российской Федерации, как и право ФИО4 и детей на общение с Алчынбай кызы Гулданой являющейся их матерью и женой, будет ограничено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Принимая во внимание приведенные выше нормы материального права, положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, а также то, что Алчынбай кызы Гулдана проживает на территории России, совместно с мужем и их несовершеннолетними детьми, являющихся гражданами России, прихожу к выводу, что применение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, является серьезным необоснованным вмешательством со стороны публичных властей в осуществление Алчынбай кызы Гулданой права на уважение ее семейной жизни, в связи с чем, полагаю возможным применить к Алчынбай кызы Гулдане административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией статьи, без ее административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку <адрес> Алчынбай кызы Гулдану виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                      Е.А. Лобановская

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя: 4101123158 КПП получателя: 410101001 Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю л/с 04381867680) Реквизиты счета получателя: 40101810100000010001 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код ОКТМО: 30701000. Код бюджетной классификации: 188116 400000 1 6020 140.

УИН 18811419990015234252.

5-1008/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алчынбай кызы Гулдана
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
11.10.2018Передача дела судье
11.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2018Рассмотрение дела по существу
20.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее