Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3847/2014 ~ М-3546/2014 от 27.06.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

при секретаре Дорожкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах Российской Федерации к ФИО9 Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку Журабоева Х.М.У. на учет по месту пребывания по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять ответчика с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Фанина О.М. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства, прокуратурой Центрального района г. Тольятти было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик встал на учет по месту прибывая на территории РФ по <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной выступила гражданка РФ Сладкова З.И., собственник вышеуказанного жилого помещения. Так как ответчик был зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные были внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Однако ответчик по месту регистрации не проживает, его место нахождения неизвестно. Ответчик встал на миграционный учет <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, тем самым нарушил положения ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания, в органы миграционного учета не поступали. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик Журабоев Х.М.У. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом: в адрес ответчика направлены судебные извещения с уведомлением.

Ответчик ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о дне слушания дела извещен, представитель письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо Сладкова З.И. в судебное заседание не явилась.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях:

формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:

а) после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;

б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;

в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Журабоев Х.М.У. встал на учет по месту прибывания на территории РФ, по адресу: г.Тольятти, Ключевой пр.,1, направив в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти почтовое уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной ответчика на территории РФ выступила гражданка РФ Сладкова З.И.

Ответчик был зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> является третье лицо Сладкова З.И. Из объяснений Сладковой З.И. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по указанному выше адресу она не проживает. В доме зарегистрированы несколько человек по месту пребывания, но где они находятся ей неизвестно, так как в доме они не живут. Ответчик в дом не вселялся и не проживал.

Объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается, что ответчик по <адрес>1 не проживает.     

В ходе проверки дома по <адрес> сотрудниками ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоит 10 иностранных граждан, в том числе Журабоев Х.М.У., что подтверждается рапортом от ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, суд считает, что ответчик право пользования жилым помещением по <адрес> не приобрел, в данное жилое помещение никогда не вселялся, не проживал. Указанный адрес был им использован исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Сладкова З.И. информацию о жилом помещении по <адрес> предоставила ответчику только для постановки его на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и РФ. Ответчик предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, поскольку вставая на учет по указанному адресу, заведомо знал, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, что является препятствием для исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Сведения о постановке на учет по новому месту пребывания ответчик в органы миграционного учета не направлял.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в целях во исполнение действующего законодательства Российской Федерации исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

Признать постановку иностранного гражданина Журабоева ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять иностранного гражданина Журабоева ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Центральный райсуд г.Тольятти в течение месяца.

    

Председательствующий Соболева Ж.В.

2-3847/2014 ~ М-3546/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
ОУФМС Центрального р-на г.Тольятти
Журабоев Хусан Машраб Угли
Другие
Сладкова З.И.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2014Передача материалов судье
30.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2014Подготовка дела (собеседование)
16.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее