Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-409/2017 ~ М-429/2017 от 20.11.2017

Дело № 2-409/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2017 года      село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Унутова Э.Д., при секретаре Петухове Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Алтай к Чергинскому муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» об обязании привести объект размещения отходов в соответствие с требованиями санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Чергинскому МУП «ЖКХ» об обязании до 01 июня 2018 года привести объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <Номер изъят> в Шебалинском районе Республики Алтай, в соответствие с требованиями санитарных правил 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", в том числе:

- разработать рабочую карту складирования отходов, осуществлять складирование отходов в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов и разработанной картой, осуществляя своевременное уплотнение слоя отходов;

-оборудовать легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории объекта размещения отходов;

- оборудовать переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся ТБО при разгрузке из мусоровозов;

- разработать и утвердить специальную программу (план) производственного контроля, предусматривающую: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона;

- силами обслуживающего персонала полигона обеспечить очистку территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге и доставку мусора на рабочие карты полигона.

Иск мотивирован тем, что по результатам плановой проверки истца установлено, что бытовые отходы складируются с нарушением СП 2.1.7.1038-01, уплотнение и промежуточная изоляция грунтом слоев ТБО не проводится. Легкие фракции мусора разносятся на прилегающую территорию. Не проводится уборка мусора прилегающих земель к подъездной дороге к полигону. Лабораторный производственный контроль состояния почвы, грунтовых вод и поверхностных водоемов, воздуха не проводится. Осушительная траншея имеется только с одной (нижней) стороны полигоны ТБО. Выявленные нарушения подтверждаются материалами проверки, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки и постановлением от 24.04.2017.

Определением суда от 21.11.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечена администрация МО «Шебалинский район».

В письменном отзыве на иск, который в судебном заседании поддержал, представитель администрации МО «Шебалинский район» Анаков А.А. указал, что для приведения полигона ТБО Чергинского МУП «ЖКХ» в соответствие с требованиями санитарных правил потребуются денежные средства и проведение определенного объема работ, в связи с чем просил более длительный срок для исполнения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в связи со следующим.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды) и в абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Согласно части 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды и части 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьей 6 Закона об отходах производства и потребления установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 2 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Санитарные правила 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 "О введении в действие санитарных Правил" (далее - Санитарные правила), предусматривают:

по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания (п. 4.4);

складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО (п. 5.1);

переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте (п. 5.3);

один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона (п. 5.6);

для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (п. 6.4).

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом Чергинское МУП «ЖКХ» создано в целях, в том числе, предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, санитарная очистка и благоустройство. Несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. Выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством. Учредителем предприятия является администрация МО «Шебалинский район».

На полигон ТБО, ЖБО в <адрес> 23.07.2013 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <ДАТА> <Номер изъят> ответчику принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок для размещения и обслуживания объектов социального назначения, площадью 50010 кв.м. с кадастровым номером <Номер изъят> расположенный по адресу: <адрес>».

Ответчику Федеральной службой по надзору в сфере природопользования предоставлена бессрочная лицензия <ДАТА> <Номер изъят> на осуществление видов работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» - размещение отходов IV класса опасности, место осуществления указанной деятельности – <адрес>

Согласно акту проверки от <ДАТА> <Номер изъят> начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах по в ходе обследования полигона ТБО Чергинское МУП «ЖКХ» выявлены нарушения санитарных правил и норм, а именно в нарушение Санитарных правил:

п. 4.4 полигон ТБО имеет осушительную траншею только с одной (нижней стороны);

п. 5.1 допускается складирование ТБО вне рабочей карты, завалены мусором подъездные пути, изоляция ТБО не проводится;

п. 5.3. фактически отсутствуют переносные сетчатые устройства для задержки легких фракций мусора;

п. 5.6 вся прилегающая территория в радиусе 500 метров захламлена полиэтиленовыми пакетами;

п. 6.4 в ходе проверки не предоставлена специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах Иванова от 24.04.2017 № 26-05 на основании протокола 24.04.2017 № 26-05 инженер Чергинского МУП «ЖКХ» Вторушин О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

При этом в протоколе по делу об административном правонарушении Вторушин О.Н. указывает о своем согласии, правонарушение объясняет отсутствием денежных средств, что не позволяет выполнить некоторые предписания.

Само по себе недостаточность денежных средств у ответчика не является основанием для освобождения его от приведения объекта размещения отходов в соответствие с санитарными правилами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что непринятие ответчиком должных мер по содержанию объекта размещения отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение, что нарушает права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, а также защиту ее от вредного воздействия, в связи с чем имеются достаточные основания для удовлетворения исковых требований истца о возложении обязанности привести объект размещения отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 04:04:070306:02 в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства.

В силу ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из объема предстоящих мероприятий, возможности проведения земляных работ суд считает разумным установить срок исполнения решения суда до 01.08.2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Алтай к Чергинскому муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» удовлетворить.

Обязать Чергинское муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 01 августа 2018 года привести объект размещения отходов, расположенный на земельном участке в Шебалинском районе Республики Алтай с кадастровым номером <Номер изъят> в соответствие с требованиями Санитарных правил 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", в том числе:

- разработать рабочую карту складирования отходов, осуществлять складирование отходов в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов и разработанной картой, осуществляя своевременное уплотнение слоя отходов;

-оборудовать легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории объекта размещения отходов;

- оборудовать переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке твердых бытовых отходов из мусоровозов;

- разработать и утвердить специальную программу (план) производственного контроля, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона;

- силами обслуживающего персонала полигона обеспечить очистку территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге и доставку мусора на рабочие карты полигона.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2017 года.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-409/2017 ~ М-429/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
Чергинское МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Другие
Администрация МО "Шебалинский район"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
20.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2017Передача материалов судье
21.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Дело оформлено
21.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее