Решение по делу № 2-5746/2017 ~ 04955/2017 от 19.09.2017

Дело № 2-5746/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2017 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Драчеве А.А.,

с участием истца Крипулевича С.П.,

представителя ответчиков Мажура С.А., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крипулевича С.П. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области о признании незаконным решения, обязании включить в очередь для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Крипулевич С.П. обратился в суд с иском, указывая, что он в настоящее время проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы <данные изъяты> оперативного управления УФСИН России по Оренбургской области. Его выслуга лет в календарном исчислении составляет более 14 лет. В целях реализации своего права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УФСИН России по Оренбургской области с рапортом о постановке его на учет, предоставив весь перечень документов, определенный в Правилах. Подкомиссией была проведена проверка предоставленных документов и принято решение (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ) о направлении документов в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке его на учет исх. от ДД.ММ.ГГГГ. Как предусмотрено п. 7 Правил, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Решение об отказе в постановке его на учет было принято комиссией ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ). О принятом решении было сообщено Управлением ФСИН России по Оренбургской области только ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись истца в копии протокола, находящейся в ФСИН России по Оренбургской области. Когда поступил ответ из Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ в г.Оренбург в ФСИН России по Оренбургской области, ему неизвестно. Полагает, что ему умышленно своевременно не выдавали ответ Комиссии России, тем самым нарушая сроки для получения ЕСВ и обжалования решения Комиссии в случае несогласия. Комиссия ФСИН России пришла к выводу, что он с намерением приобрести право стоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. Ссылаясь на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в жилом помещении -жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в котором ему с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности принадлежала <данные изъяты> доли в праве (<данные изъяты> кв.м.), а ДД.ММ.ГГГГ право собственности было прекращено. Супруга Крипулевич Р.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в котором супруге на праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежала <данные изъяты> доли в праве (<данные изъяты> кв.м.). За супругой ДД.ММ.ГГГГ право собственности прекращено. Таким образом, комиссия ФСИН России в установленные законом сроки не рассмотрела его заявление о постановки на учет, и не обратила внимание на то, что на момент рассмотрения (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ) сроки, указанные в части 8 статьи 4 Закона, не могут быть применены, так как истекли. Срок с момента отчуждения долей собственности до момента рассмотрения его заявления, составляет более 5 лет. Более того, в выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ допущена опечатка, а именно в протоколе у супруги указана дата прекращения права собственности <данные изъяты> доли в жилом доме ДД.ММ.ГГГГ, а в действительности ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что комиссия ФСИН России изучала его документы поверхностно. Также просил обратить внимание на то, что комиссия ФСИН России не предоставила доказательства, и предоставить не сможет, что действия истца и его супруги Крипулевич Р.И. носили умышленный характер, а именно ухудшить свои жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, так как им ДД.ММ.ГГГГ, а супругой ДД.ММ.ГГГГ право собственности было прекращено, а Федеральный закон № 283-ФЗ был принят ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году он не мог знать или предполагать о том, что в дальнейшем, а именно в ДД.ММ.ГГГГ году будет принят какой-либо иной закон, а именно ДД.ММ.ГГГГ . В ДД.ММ.ГГГГ году УФСИН России по Оренбургской области ему была предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес> на территории места работы - СИЗО №3 (следственный изолятор №3). Он с супругой проживает в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, и зарегистрирован в нем ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что ответчик нарушил его законное право, принять его на учет, лишив возможности в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также не были соблюдены сроки рассмотрения заявления, установленные п. 7 Правил. Просит суд признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим военную службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях иорганах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) в части отказа Крипулевичу С.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Обязать УФСИН России по Оренбургской области и ФСИН России принять Крипулевича С.П. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи.

Истец Крипулевич С.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Пояснив, что в постановке на учет ему и его семье было отказано незаконно, намерения ухудшать свои жилищные условия у него не было. Просил полностью удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчиков Мажура С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Крипулевичу С.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было отказано, в связи с ухудшением жилищных условий в 2010 году в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. Поскольку действия, ухудшающие жилищные условия истца, были совершены им менее пяти лет назад на момент подачи рапорта, в удовлетворении исковых требований Крипулевичу С.П. просил отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты дляприобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенныхорганах РФ, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных веществ, таможенных органах РФ, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Крипулевич С.П., являясь капитаном внутренней службы, оперуполномоченным оперативного отдела ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области, обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты в территориальную подкомиссию УФСИН России по Оренбургской области. Порядковый номер в книге учета заявлений: <данные изъяты>. Выслуга в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла более ДД.ММ.ГГГГ лет. Ранее единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения Крипулевичу С.П. и членам его семьи не предоставлялась.

Согласно выписке из протокола заседания подкомиссии УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам рассмотрения рапорта Крипулевича С.П. и представленных им документов, принято решение о направлении документов истца для получения единовременной выплаты в комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Из представленной выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов УИС единовременной социальной выплаты следует, что по результатам рассмотрения рапорта и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, Крипулевичу С.П. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в связи с ухудшением жилищных условий в 2010, 2011 годах в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.

Оспаривая решение ФСИН России, Крипулевич С.П. указывает, что им и его супругой отчуждены доли в имуществе, имея в тот момент намерения встать на учет для получения единовременной выплаты.

Истцом были представлены документы на состав семьи 3 человека: заявитель, супруга ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ), дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождления.

Заявитель с семьей с ДД.ММ.ГГГГ (дочь - с рождения) по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области (представлена копия договора, копия свидетельства о праве оперативного управления не предоставлена).

По данному адресу представлена справка о регистрации, согласно которой на жилплощади постоянно зарегистрировано <данные изъяты> человека, справка о регистрации заявителя и отсутствии финансово-лицевого счета, копии карточек регистрации на сотрудника и членов его семьи. Представлена копия письма УФМС России по Оренбургской области о том, что вместо выписки из домовой (поквартирной) книги предусмотрена справка, содержащая сведения, указанные в соответствующих учетных документах.

Ранее заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в жилом помещении -жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> в котором ему с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности принадлежала <данные изъяты> доли в праве (<данные изъяты> кв.м.). Заявителем ДД.ММ.ГГГГ право собственности было прекращено. По данному адресу справки не предоставлены, информация о собственнике жилья отсутствует.

Супруга ранее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в котором супруге исца на праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежала <данные изъяты> доли в праве (<данные изъяты> кв.м.). Супругой ДД.ММ.ГГГГ право собственности было прекращено.

Данные сведения были установлены в ходе рассмотрения дела и подтверждены сторонами в судебном заседании.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.

Согласно пункту 12 Правил, в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

На основании изложенного и в соответствии частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Таким образом, поскольку действия истца и его супруги по ухудшению жилищных условий были произведены менее 5 лет назад до дня подачи рапорта о постановке на учет истца и его семьи для предоставления единовременной социальной выплаты, в его удовлетворении было отказано правомерно.

Довод истца о том, что рапорт о предоставлении единовременной социальной выплаты был рассмотрен с нарушением срока, предусмотренного пунктом 19 указанного выше Порядка, не является основанием для отмены обжалуемого решения комиссии.

Также не являются основанием к удовлетворению исковых требований доводы Крипулевича С.П. о том, что факт отчуждения доли в жилом помещении имел место задолго до вступления в законную силу Федерального закона от дата N 283-ФЗ.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

До вступления в действие Федерального закона от дата N 283-ФЗ сотрудники уголовно-исполнительной системы имели право на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от дата N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программой "Жилище на 2011 - 2015 годы", которыми также учитывались действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению.

В соответствии с п. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

При таких обстоятельствах, решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России «По рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» об отказе Крипулевичу С.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) является законным, так как истцу правомерно было отказано ответчиком в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем в удовлетворении иска Крипулевич С.П. суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Крипулевича С.П. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области о признании незаконным решения, обязании включить в очередь для получения единовременной социальной выплаты полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 07 ноября 2017 года.

Судья А.Р. Андронова

2-5746/2017 ~ 04955/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крипулевич Сергей Павлович
Ответчики
УФСИН России по Оренбургской области
ФСИН России
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Андронова А.Р.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
19.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017Подготовка дела (собеседование)
10.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее