Уникальный идентификатор дела: 60RS0019-01-2021-0000583-94
Дело № 2-259/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 августа 2021 года г. Порхов
Порховский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Капустиной Н.А.
при секретаре Кузьминой Н.Ю.
с участием истца Тимофеевой Ю.А.
представителя истца старшего помощника прокурора Порховского района Псковской области Басовой Л.Н.,
представителя третьего лица Территориального отдела Порховского района Комитета по социальной защите Псковской области Хрисанфовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-259/2021 по иску прокурора Порховского района Псковской области в интересах Тимофеевой Юлии Александровны к Администрации Порховского района Псковской области об обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Порховского района Псковской области обратился в суд в интересах Тимофеевой Ю.А. с иском к Администрации Порховского района Псковской области об обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование заявления указано, что прокуратурой Порховского района проведена проверка по обращению Тимофеевой Ю.А. о нарушении её жилищных прав, в результате которой установлено, что Тимофеева Ю.А. осталась без попечения родителей в 1989 году, в связи с отказом биологических родителей от родительских прав в отношении неё. До совершеннолетия Тимофеева Ю.А. находилась в Бельско-Устьенском детском доме для умственно-отсталых детей. В связи с тем, что Тимофеева Ю.А. не имеет закрепленного за нею жилья, то в соответствии с действующим законодательством о социальной защите вышеуказанной категории граждан, ею в 2008 году был собран пакет документов и представлено заявление на предоставление жилого помещения за счет средств областного бюджета.
Решением жилищной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № Тимофеевой Ю.А. в предоставлении жилого помещения за счет областного бюджета было отказано в связи с тем, что она не имеет возможности проживать самостоятельно.
Решением Порховского районного суда Псковской области от 19.03.2020 за Тимофеевой Ю.А. признано право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением жилищной Комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ № Тимофеева Ю.А. включена в Список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств бюджета Псковской области, однако до настоящего времени оно не предоставлено.
Тимофеева Ю.А. является инвалидом детства 1 группы и по состоянию здоровья не способна самостоятельно обратиться в суд, в период с 17.06.2020 по настоящее время жилым помещением не обеспечена. В связи с наличием соматического заболевания, характеризующегося ограничением к передвижению самостоятельно Тимофеева Ю.А. нуждается в жилом помещении не выше 1 этажа.
В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции РФ, абз.1 ч. 1, абз.1 ч.3, ч.9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Псковской области от 03.06.2011 № 1082-ОЗ (ред. от 10.01.2013) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец просит суд обязать Администрацию Порховского района Псковской области предоставить Тимофеевой Ю.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Порхова, расположенное не выше 1 этажа, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Истец Тимофеева Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме. Дополнила, что в настоящее время может самостоятельно себя обслуживать и приготовить пищу. В квартире может передвигаться как на коляске, так и при помощи ходунков. При передвижении по улице ей нужна помощь, но у нее много друзей, которые могут ее сопровождать. Она самостоятельно ездит и в другие города, разбирается в денежных средствах.
Представитель истца – старший помощник прокурора Порховского района Басова Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, изложив доводы, аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что Тимофеева Ю.А. в собственности жилых помещений не имеет, по договору найма жилье не снимает. Обратила внимание на то, что, учитывая наличие у Тимофеевой Ю.А. соматического заболевания, связанного с ограничением самостоятельного передвижения, она нуждается в предоставлении жилого помещения не выше первого этажа на территории г. Порхова.
Представитель ответчика – Администрации Порховского района Псковской области Петрова И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Порховского района Псковской области.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального отдела Порховского района Комитета по социальной защите Псковской области –Хрисанфова Е.Н. подтвердила, что ранее Тимофеева Ю.А. находилась в Бельско- Устьенском доме- интернате, сейчас проживает в ПРОБО «Росток», где ей назначен сопровождающий. В случае отказа ПРОБО «Росток» от дальнейшего сопровождения, социальной службой будет назначен социальный работник.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитета по социальной защите Псковской области Федорова Е.А., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитета. Представила суду письменное возражение о несогласии с иском, из которых следует, что Тимофеева Ю.А. ранее относилась к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением жилищной комиссии при Администрации Псковской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Тимофеева Ю.А. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
По состоянию на 14.07.2021 её порядковый номер в Списке – № а всего в Списке на данную дату состоят 2 057 человек.
Требования истца считает незаконными, поскольку фактически они являются требованием о внеочередном обеспечении жилым помещением, что действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии со ст. 7 Закона Псковской области № 1241-ОЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в Список.
Формирование Списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Правил формирования Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного Списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» формирование Списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта российской Федерации, то есть Комитетом.
В соответствии с пунктом 16 Правил Комитет формирует Список на основании актов о включении в Список, изданных в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил.
Комитет ежегодно в срок до 5 февраля текущего года на основании подтверждения наличия у лиц, которым в текущем году исполняется 18 лет, лиц от 18 лет и старше, права на предоставление жилых помещений в текущем году, формирует и направляет в территориальные отделы Комитета выписки из Списка в отношении лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году в соответствующем муниципальном районе. Тимофеева Ю.А. не включена в выписку из Списка лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2021 году ни в одном из муниципальных образований. Удовлетворение требования истца повлечет нарушение прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в Список до неё. Просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (статья 2).
Согласно положений пунктов 1, 8, 9 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона № 159-ФЗ, устанавливающих условия и порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 п. 1).
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, до достижения ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2 п. 1).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона № 159-ФЗ, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3 п. 1).
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).
На территории Псковской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентированы Законом Псковской области от 9 января 2013 года № 1241-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающим основания и условия предоставления жилых помещений, которые аналогичны предусмотренным статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ.
Определенный статьей 7 Закона Псковской области от 9 января 2013 года № 1241-ОЗ порядок реализации жилищных прав предусматривает, что формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1).
Пунктами 4, 5 ст. 7 вышеуказанного Закона Псковской области от 9 января 2013 года № 1241-ОЗ предусмотрено, что порядок взаимодействия органа опеки и попечительства с территориальными подразделениями органа опеки и попечительства в целях формирования списка устанавливается актом органа опеки и попечительства (п. 4). Территориальные подразделения органа опеки и попечительства, в которых на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями состоят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список (п. 5).
В соответствии с положениями вышеуказанной статьи дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в Список. Формирование Списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Такими полномочиями в Псковской области наделен Комитет по социальной защите Псковской области.
В соответствии с п. 16 Правил Комитет формирует Список на основании актов о включении в список, изданных в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил.
Комитет ежегодно в срок до 5 февраля текущего года на основании подтверждения наличия у лиц, которым в текущем году исполняется 18 лет, лиц от 18 лет и старше, права на предоставление жилых помещений в текущем году, формирует и направляет в территориальные отделы Комитета выписки из Списка в отношении лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году в соответствующем муниципальном районе. В настоящее время выписки из Списка формируются Комитетом.
Пунктом 3 статьи 4 вышеуказанного закона № 1241-ОЗ предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 1, п. 1.1 статьи 5 вышеуказанного закона № 1241-ОЗ лица, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 квадратных метров на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по месту жительства указанных лиц, либо с их согласия на территории муниципального района или городского округа области, граничащего с территорией муниципального района или городского округа области, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с Положением о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным решением Собрания депутатов Порховского района от 24.06.2013 № 140, Администрация Порховского района, на основании выписки из списка претендентов в отношении лиц, которым необходимо предоставить в очередном году жилое помещение, в срок, обеспечивающий указанным лицам жилого помещения, проводит соответствующие, предусмотренные данным Положением, процедуры (п. 3).
Денежные средства на предоставление жилых помещений указанной категории лиц, предусматриваются в бюджете области на очередной финансовый год, предоставляются бюджету Порховского района, путем перечисления Комитетом по социальной защите Псковской области в форме субвенций в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в п. 5 Порядка.
Согласно свидетельству о рождении, выданному ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Юлия Александровна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Её родителями указаны: отец – ФИО2, мать – ФИО3.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец Тимофеева Ю.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с отказом в 1989 году её биологических родителей - ФИО3 и ФИО2 от родительских прав и нахождением её в Себежском доме ребенка №, а впоследствии до совершеннолетия в Бельско-Устьенском детском доме для умственно-отсталых детей, на полном государственном обеспечении.
Из приказов Государственного учреждения социального обслуживания Псковской области «Болгатовский психоневрологический интернат» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных на основании распоряжений Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области, Тимофеева Юлия Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка дер. Ублиска Бежаницкого района Псковской области ранее проживавшая в Бельско-Устьенском детском доме-интернате Порховского района Псковской области зачислена в Болгатовский психоневрологический интернат с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ отчислена из интерната для проживания с ФИО4 по адресу: <адрес>.
Согласно решению Порховского районного суда Псковской области от 19.03.2020 по делу № 2-79/2020 за Тимофеевой Юлией Александровной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда за счет средств Псковской области, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение вступило в законную силу 21 апреля 2020 года.
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии при Администрации Псковской области о включении в Список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями от ДД.ММ.ГГГГ №, за Тимофеевой Юлией Александровной ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда за счет средств Псковской области, как лица из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Ю.А. в списке значится под номером – №, а всего в Списке состоят 2 057 человек. Жилья в собственности истец не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ сведений о праве собственности Тимофеевой Ю.А. на имевшиеся (имеющиеся) у неё объекты недвижимости.
Согласно паспорту серии № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Юлия Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>
Как установлено в судебном заседании Тимофеева Ю.А. нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является.
Свидетель ФИО12, являющаяся социальным педагогом в ПРОБО «Росток», пояснила, что Тимофеева Ю.А. самостоятельно себя обслуживает и проводит гигиенические процедуры, может приготовить еду. Помощь ей нужна только при передвижении на улице на длительные расстояния.
Из психолого - педагогической характеристики ПРОБО «Росток» на Тимофееву Ю.А. следует, что Тимофеева Ю.А, являясь инвалидом 1 группы, с 2010 года проживает в Социальной квартире постоянного сопровождаемого проживания, где научилась пользоваться бытовыми приборами, стиральной машиной. Она умеет готовить быстрые блюда. Ориентируется в деньгах, планирует расходы, посещает магазин с социальным педагогом. Гигиенические процедуры выполняет самостоятельно. Может позаботиться о себе в отсутствии взрослых. Самостоятельно в коляске передвигается только в помещении.
Вышеприведенными положениями закона очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан, отсутствует. По смыслу этих положений жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления обстоятельств, предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, и законодательстве субъекта Российской Федерации. К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях, и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка – определение перечня документов, которые должны быть предоставлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категории лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Поскольку материалами дела бесспорно подтверждается наличие обстоятельств, являющихся условиями предоставления Тимофеевой Ю.А. жилого помещения (отнесение к соответствующей категории, достижение 18 лет, включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями), однако до настоящего времени фактически вопрос о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не разрешен, имеются основания для удовлетворения исковых требований о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Учитывая вышеуказанные положения ст. 5 Закона Псковской области от 09 января 2013 года № 1241-ОЗ, обращение исковых требований истца к Администрации Порховского района Псковской области, истец подлежит обеспечению соответствующим жилым помещением на территории города Порхова Псковской области, за счет средств областного бюджета. В связи с наличием у Тимофеевой Ю.А. соматического заболевания, характеризующегося ограничением к передвижению самостоятельно, ей необходимо предоставить жилое помещение не выше 1 этажа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Порховского района Псковской области в интересах Тимофеевой Юлии Александровны к Администрации Порховского района Псковской области об обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Порховского района Псковской области предоставить Тимофеевой Юлии Александровне благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 25 кв.м. и не выше первого этажа, на территории города Порхова Псковской области, за счет средств бюджета Псковской области, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Порховский районный суд.
Мотивированное решение составлено 3 августа 2021 года.
Председательствующий судья подпись Н.А. Капустина
Копия верна: судья
Порховского районного суда Н.А. Капустина
Решение вступило в законную силу. В апелляционном порядке не обжаловалось.