УИД36RS0010-01-2021-001731-55
Дело № 2а-1164/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 27 октября 2021 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,
при секретаре Метялевой И.С.,
с участием:
помощника Борисоглебского межрайпрокурора Бессоновой М.А.,
представителя административного истца Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 27.10.2021, представившего диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Муравского Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Муравского Геннадия Александровича,
установил:
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Муравского Г.А. административного надзора, указав, что 29.10.2015 последний по приговору Останкинского районного суда города Москвы признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ. Ему назначено наказание с применением ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Назначенное судом наказание Муравский Г.А. отбывал в ФКУ ИК-8. За добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в общественной жизни постановлением Россошанского районного суда Воронежской области от 10.08.2020 ответчик переведен в колонию-поселение, из ФКУ ИК-8 в ФКУ ИК-9, куда прибыл 27.08.2020. Административный ответчик имеет 6 взысканий, которые погашены в установленном законом порядке и 25 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду.
Преступление по п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ отнесено законом к категории особо тяжких, совершено против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Административный истец ссылается, что Муравский Г.А. освобождается из учреждения 02.07.2023, следовательно, судимость погасится 02.07.2033. Для предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение особо тяжкого преступления, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.
В связи с изложенным, представитель истца просит установить в отношении Муравского Г.А. административный надзор сроком на 10 лет и установить административные ограничения: запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежскую область), избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время; возложить обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Муравский Г.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Помощник прокурора в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи (п.1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Останкинского районного суда города Москвы от 29.10.2015 Муравский Г.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч.3 ст. 131 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев.
Указанные преступления совершены преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Поскольку Муравский Г.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, он относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Муравского Г.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенные Муравским Г.А. преступления, предусмотренные п п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч.3 ст. 131 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Муравским Г.А. преступления) по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Поскольку судом установлено, что Муравский Г.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, совершенных против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок десять лет.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Учитывая, что административному ответчику Муравскому Г.А. назначено ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания, суд приходит к выводу об исчислении срока административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов личного дела следует, что ответчик часть назначенного судом срока наказания отбывал в ФКУ ИК-8 УФСИН России Воронежской области. За добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в общественной жизни учреждения, постановлением Россошанского районного суда Воронежской области от 10.08.2020 Муравскому Г.А. заменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение, в связи с чем, административный ответчик с 27.08.2020 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области.
Согласно представленной характеристике, за период содержания под стражей Муравский Г.А. имел 3 взыскания за нарушение ПВР СИЗО, которые погашены в установленном законом порядке. За период отбывания наказания в исправительных учреждениях имел 3 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в том числе выдворялся в ШИЗО, которые погашены в установленном законом порядке. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду в исправительных учреждениях имеет 25 поощрений.
Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на профилактические беседы реагирует верно. Требования саниртарии и гигиены соблюдает. Спальное место содержит в чистоте. Внешне опрятен.
Муравский Г.АВ. имеет специальность повар, прошел обучение в ПУ-94 и по специальности «повар 2-го разряда». Обучается в филиале школы №1, переведен в 11 класс.
Работы по благоустройству закреплённой территории исправительного учреждения согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Требования установленного порядка отбывания наказания выполняет. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя вежливо.
По прибытии на участок колонии-поселения ИК-9 г. Борисоглебска трудоустроен подсобным рабочим по хозяйственной обслуге. За время работы проявил себя, как исполнительный и ответственный осужденный, постановленные задачи выполняет точно и в срок, от работы не уклоняется. Требования техники безопасности и пожарной безопасности выполняет. В коллективе осужденных уживается хорошо.
Разведен. Имеет несовершеннолетних детей: сына, 2012 года рождения, дочь, 2009 года рождения. отношения с родными близкими поддерживает в установленном законом порядке путем свиданий, переписки и телефонных переговоров. Отношения носят систематический характер.
Вину в совершенном преступлении Муравский Г.А. признал, в содеянном раскаивается. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения не имеется.
Согласно характеристике, по характеру Муравский Г.А. энергичный, веселый, бодрый, независимый, уверенный в себе., умеет держать себя в руках, способен управлять своими эмоциями. Самооценка несколько завышена. Состоит на профилактическом учете как лицо осужденное за преступление против половой свободы и половой неприкосновенности.
Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Муравский Г.А. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Кроме того, судом принимается во внимание семейное и социальное положение осужденного.
С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом административные ограничения соответствуют обстоятельствам и степени опасности совершенных Муравским Г.А. преступлений (в ночное время, а также против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетнего), характеристики его личности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 года N 597-О-О; от 24 сентября 2012 года N 1739-О; от 24 сентября 2012 N 1740-О; от 24 сентября 2012 N 1741-О; от 22 ноября 2012 N 2064-О) положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Установление судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ перечню таких ограничений, и чрезмерным не является.
При таких обстоятельствах, с учетом заключения прокурора, суд считает необходимым удовлетворить заявление административного истца, установив в отношении ответчика административный надзор сроком на 10 лет и установить ограничение в виде: запрета выезжать за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время; обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
Установление именно этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Муравского Геннадия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор со следующими административными ограничениями:
-обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения;
-запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежскую область), избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
-запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время.
Административный надзор установить на срок десять лет.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Муравским Г.А. наказания в виде ограничения свободы по приговору Останкинского районного суда города Москвы от 29.10.2015.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Муравского Г.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд Воронежской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.В. Хабибулина
УИД36RS0010-01-2021-001731-55
Дело № 2а-1164/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 27 октября 2021 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,
при секретаре Метялевой И.С.,
с участием:
помощника Борисоглебского межрайпрокурора Бессоновой М.А.,
представителя административного истца Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 27.10.2021, представившего диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Муравского Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Муравского Геннадия Александровича,
установил:
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Муравского Г.А. административного надзора, указав, что 29.10.2015 последний по приговору Останкинского районного суда города Москвы признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ. Ему назначено наказание с применением ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Назначенное судом наказание Муравский Г.А. отбывал в ФКУ ИК-8. За добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в общественной жизни постановлением Россошанского районного суда Воронежской области от 10.08.2020 ответчик переведен в колонию-поселение, из ФКУ ИК-8 в ФКУ ИК-9, куда прибыл 27.08.2020. Административный ответчик имеет 6 взысканий, которые погашены в установленном законом порядке и 25 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду.
Преступление по п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ отнесено законом к категории особо тяжких, совершено против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Административный истец ссылается, что Муравский Г.А. освобождается из учреждения 02.07.2023, следовательно, судимость погасится 02.07.2033. Для предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение особо тяжкого преступления, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.
В связи с изложенным, представитель истца просит установить в отношении Муравского Г.А. административный надзор сроком на 10 лет и установить административные ограничения: запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежскую область), избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время; возложить обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Муравский Г.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Помощник прокурора в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи (п.1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Останкинского районного суда города Москвы от 29.10.2015 Муравский Г.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч.3 ст. 131 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев.
Указанные преступления совершены преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2012 № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Поскольку Муравский Г.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, он относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Муравского Г.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенные Муравским Г.А. преступления, предусмотренные п п. «а» ч.3 ст. 132, п. «а» ч.3 ст. 131 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Муравским Г.А. преступления) по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Поскольку судом установлено, что Муравский Г.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, совершенных против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок десять лет.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Учитывая, что административному ответчику Муравскому Г.А. назначено ограничение свободы в качестве дополнительного вида наказания, суд приходит к выводу об исчислении срока административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов личного дела следует, что ответчик часть назначенного судом срока наказания отбывал в ФКУ ИК-8 УФСИН России Воронежской области. За добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в общественной жизни учреждения, постановлением Россошанского районного суда Воронежской области от 10.08.2020 Муравскому Г.А. заменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение, в связи с чем, административный ответчик с 27.08.2020 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области.
Согласно представленной характеристике, за период содержания под стражей Муравский Г.А. имел 3 взыскания за нарушение ПВР СИЗО, которые погашены в установленном законом порядке. За период отбывания наказания в исправительных учреждениях имел 3 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в том числе выдворялся в ШИЗО, которые погашены в установленном законом порядке. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду в исправительных учреждениях имеет 25 поощрений.
Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на профилактические беседы реагирует верно. Требования саниртарии и гигиены соблюдает. Спальное место содержит в чистоте. Внешне опрятен.
Муравский Г.АВ. имеет специальность повар, прошел обучение в ПУ-94 и по специальности «повар 2-го разряда». Обучается в филиале школы №1, переведен в 11 класс.
Работы по благоустройству закреплённой территории исправительного учреждения согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Требования установленного порядка отбывания наказания выполняет. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя вежливо.
По прибытии на участок колонии-поселения ИК-9 г. Борисоглебска трудоустроен подсобным рабочим по хозяйственной обслуге. За время работы проявил себя, как исполнительный и ответственный осужденный, постановленные задачи выполняет точно и в срок, от работы не уклоняется. Требования техники безопасности и пожарной безопасности выполняет. В коллективе осужденных уживается хорошо.
Разведен. Имеет несовершеннолетних детей: сына, 2012 года рождения, дочь, 2009 года рождения. отношения с родными близкими поддерживает в установленном законом порядке путем свиданий, переписки и телефонных переговоров. Отношения носят систематический характер.
Вину в совершенном преступлении Муравский Г.А. признал, в содеянном раскаивается. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения не имеется.
Согласно характеристике, по характеру Муравский Г.А. энергичный, веселый, бодрый, независимый, уверенный в себе., умеет держать себя в руках, способен управлять своими эмоциями. Самооценка несколько завышена. Состоит на профилактическом учете как лицо осужденное за преступление против половой свободы и половой неприкосновенности.
Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Муравский Г.А. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Кроме того, судом принимается во внимание семейное и социальное положение осужденного.
С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом административные ограничения соответствуют обстоятельствам и степени опасности совершенных Муравским Г.А. преступлений (в ночное время, а также против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетнего), характеристики его личности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 года N 597-О-О; от 24 сентября 2012 года N 1739-О; от 24 сентября 2012 N 1740-О; от 24 сентября 2012 N 1741-О; от 22 ноября 2012 N 2064-О) положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Установление судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ перечню таких ограничений, и чрезмерным не является.
При таких обстоятельствах, с учетом заключения прокурора, суд считает необходимым удовлетворить заявление административного истца, установив в отношении ответчика административный надзор сроком на 10 лет и установить ограничение в виде: запрета выезжать за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время; обязанность являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
Установление именно этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Муравского Геннадия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор со следующими административными ограничениями:
-обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения;
-запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежскую область), избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
-запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время.
Административный надзор установить на срок десять лет.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Муравским Г.А. наказания в виде ограничения свободы по приговору Останкинского районного суда города Москвы от 29.10.2015.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Муравского Г.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд Воронежской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.В. Хабибулина