№ 5-480/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 октября 2017 года город Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г. Сарапул, Красная площадь, 6, Шадрина Е.В.,
при секретаре Насыйровой К.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО2 ФИО1, № года рождения, уроженца Азербайджана, проживающего по адресу: УР, <адрес>, женатого, имеющего трех несовершеннолетних детей, работающего плотником у Мустафаева, гражданина Республики Азербайджан,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 ФИО1, являясь гражданином Республики Азербайджан, 20.10.2017 года по адресу: <адрес> нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
По учетным данным центрального банка данных учета иностранных граждан МВД России (АС ЦБДУИГ) установлено, что гражданин Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, 22.02.1973 года рождения, въехал на территорию Российской Федерации 09.06.2017 года через КПП «Илек авто» по национальному паспорту гражданина Азербайджана С003310580. При въезде получил миграционную карту № года. Приехал в Республику Башкортостан встал на миграционный учет по адресу <адрес>. 30.08.2017 года приехал на адрес <адрес>., переоформил патент 22.08.2017 года, однако ранее имел патент 02 № выданный УВМ МВД по Республики Башкортостан. 17.07.2017 года трудоустроился в городе Сарапуле. Таким образом, срок авансового платежа должен быть не позднее 16.09.2017 года. 18.09.2017 года ФИО2 ФИО1 произвел оплату авансового платежа с нарушением срока. Сведений о выдаче нового патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство у ФИО2 ФИО1 не имеется.
В судебном заседании ФИО2 ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что он является гражданином Республики Азербайджан, в защитнике и переводчике не нуждается, русским языком владеет. Его семья проживает в Азербайджане. В <адрес> он работает плотником по трудовому договору. В настоящее время имеет достаточно денежных средств для самостоятельного выезда за пределы территории Российской Федерации.
Начальник ОВМ МО МВД России «Сарапульский» ФИО5 пояснила, что ФИО2 находится не законно на территории Российской Федерации с 17.09.2017 года, в связи с прекращением действия патента. Срок уплаты ФИО2 был установлен до 16.09.2017 года. Фактически уплата произведена 18.09.2017 года. Ходатайствует о привлечении ФИО2 к ответственности в виде штрафа без выдворения за пределы территории РФ.
Выслушав объяснения ФИО2, пояснения представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с требованиями ч.5 ст.5 Федерального Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № I 15-ФЗ от 25.07.2002 года, срок временного пребывания иностранного гражданина, продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента, либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 1 15-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № I 15-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № I 15-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения ФИО2 ФИО1 Е. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 20.10.2017 года; копией патента №, выданного 22.08.2017 года; копией паспорта гражданина Республики Азербайджан; копией миграционной карты; чеком-ордером от 18.09.2017 года; чеком-ордером от 11.08.2017 года.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20.10.2017 года, объяснениями ФИО2 ФИО1, данными в ходе судебного заседания, последний забыл своевременно оплатить авансовый платеж, по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации, не предпринимал действий к легализации своего положения на территории Российской Федерации, незаконно находится на территории РФ.
Судья считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения ФИО2 ФИО1, а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Решая вопрос о назначении административного наказания, необходимо принять во внимание следующее.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в <адрес> 04.11.1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из пояснений ФИО2 ФИО1, ходатайства представителя административного органа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет возможность к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Учитывая установленные по делу обстоятельства, судья считает возможным не применять к ФИО2 ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает обстоятельства совершения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Сарапульский»), ИНН 1833037367, КПП 183832001, р/с № в отделении НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шадрина Е.В.
Копию постановления получил:
«____»_____________ 2017 года ______________________________________
Мне разъяснены положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
«____»_____________ 2017 года ______________________________________