Дело № 5-70/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 июля 2014 года г. Белорецк РБ
Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Щекатуров А.П.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Пермякова ФИО1 <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Государственный инспектор ведуший специалист-эксперт <данные изъяты> территориального комитета Министерства природопользования и экологии <адрес> ФИО2, в ходе проведения плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Пермякова ФИО1 (далее ИП Пермяков С.И.) с целью осуществления государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности на основании плана проведения плановых проверок Минэкологии РБ на 2014 год в области осуществления государственного экологического контроля на территории РБ, а так же предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РБ в области охраны окружающей среды и природопользования, выявил факт, что ИП Пермяков С.И. на момент проведения проверки, от стационарных источников осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. На выше указанного ИП Пермяков С.И. ДД.ММ.ГГГГ составлен административный протокол № 14-КИ об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Представитель <данные изъяты> территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что ДД.ММ.ГГГГ по завершении проведения плановой выездной проверки ИП Пермяков С.И. по адресу: <адрес> <адрес>, <данные изъяты> территориальным комитетом Минэкологии РБ выявлен факт осуществления ИП Пермяков С.И. на момент проведения проверки, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, то есть, ИП Пермяков С.И., не проведена инвентаризация источников загрязняющих атмосферу и не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. У ИП Пермяков С.И. отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ атмосферный воздух от стационарных источников, выбросы загрязняющих веществ атмосферу осуществляется без разрешения, что является нарушением ст. 12, 14, 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха». Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Просила привлечь ИП Пермяков С.И. к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и приостановить деятельность на срок 90 суток.
Индивидуальный предприниматель Пермяков С.И., в судебном заседании пояснил, что свою вину в правонарушении признает, на сегодняшний день предпринимает действия на получения специального разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Кроме того, им произведена оплата в местный бюджет через управление Росприроднадзор по РБ за выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Просил не приостанавливать деятельность предприятия, назначить возможно минимальное наказание.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9), государственный инспектор ведущий специалист эксперт <данные изъяты> территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2, в ходе проведения плановой выездной проверки ИП Пермяков С.И. по адресу: <адрес> <адрес>, выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем на момент проведения проверки, что от стационарных источников осуществляется выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, что за совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. ИП Пермяков С.И. в указанном протоколе после разъяснения прав собственноручно написал, - «об ответственности не знал, нарушения устраним».
Согласно распоряжения председателя Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13), назначено проведение плановой выездной проверки в отношении ИП Пермяков С.И., место осуществления деятельности: РБ, <адрес>.
В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 1), проводимой в отношении ИП Пермяков С.И. территориальным комитетом Минэкологии РБ, в ходе проверки ИП Пермяков С.И. выявлены нарушения:
- в установленные сроки не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников, также за размещение отходов производства и потребления, что является нарушением ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 28.08.1997г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Приказ руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду»;
- не проведена инвентаризация источников загрязняющих веществ в атмосферу и не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. У ИП отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, выбросы загрязняющих веществ атмосферу осуществляется без разрешения, что является нарушением п.1 ст. 14, Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха»;
- не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что является не безопасным для окружающей среды и нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 1 ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», тем самым допущено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами образующихся при распиловке круглого леса ленточной пилорамой, деревообработке;
- в уведомительном порядке не представлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013г., что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010г. № 30.
Согласно приказу ИП Пермяков С.И. является лицом, отвечающим за соблюдение требований природоохранного законодательства и ответственным за вышеизложенные нарушения.
Согласно свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства от ДД.ММ.ГГГГг., главой которого является Пермяков С.И., за ОГРНИП №
В соответствии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о крестьянском (фермерском) хозяйстве в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись Перяков С.И. от ДД.ММ.ГГГГ. за ОГРНИП №
Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Пермяков С.И. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет ИНН №
Согласно выписки из ЕГРИП, Пермяков С.И. имеет основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя ОГРНИП №
Согласно справок ИП Пермяков С.И. - численность рабочих составляет № человек; - в наличии имеется четыре большегрузные машины; - расход топлива ДД.ММ.ГГГГ. составил <данные изъяты> литров.
Согласно договора № № ОАО <данные изъяты> и ИП Пермяков С.И., последний арендует нежилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> помещения моечной площадью № кв.м, помещения здания автозаправки площадью № кв.м, прилегающая территория - №.м.
В соответствии с договором № оказания услуг по вывозу и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (ТБО) от ДД.ММ.ГГГГ года, ИП Пермяков С.И. и ООО «<данные изъяты>», последний оказывает услуги по вывозу и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (ТБО), а заказчик самостоятельно вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно предписания № № об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, государственный инспектор ведущий специалист-эксперт <данные изъяты> территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ, ФИО2 предписал ИП Пермяков С.И.:
- в установленные сроки вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, срок выполнения до 20 го числа следующего календарного месяца;
- обустроить места складирования отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями срок выполнения 20.08.2014г.;
- разработать проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а так же в уведомительном порядке представить в уполномоченный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ., срок выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ года.
Кроме того, в материалах административного дела имеется: акт отбора проб атмосферного воздуха № от ДД.ММ.ГГГГ по КФХ Пермяков С.И.; протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. результатов КХА проб атмосферного воздуха с пояснительной запиской; фототаблица отбора проб атмосферного воздуха на производственной территории ИП Пермяков С.И. по адресу: <адрес>, а так же указанные дымовые трубы.
В соответствии с п. 11 положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, установлено, что источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов РФ и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Статьей 12 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Судом установлено, что ИП Пермяков С.И., на момент проверки <данные изъяты> территориальным комитетом Минэкологии РБ плановой выездной проверки деятельности ИП, находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, обосновано выявлен факт, что предпринимателем осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, от стационарных источников без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Пермяков С.И. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, т.к. виновность данного предпринимателя в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, - влечет наложение административного штрафа на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено судом ИП Пермяков С.И. в настоящее время обратился в ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в РБ» с просьбой разработать и дать заключение на проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ).
При назначении наказания ИП Пермяков С.И., суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, имущественное положение, а также, что ИП Пермяков С.И. на день рассмотрения дела судом предпринимает действия на получения специального разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в зданиях и помещениях по адресу: <адрес> <адрес>, оплатил штраф в местный бюджет через Минэкологию за нарушение природоохранного законодательства выявленного в ходе выше указанной проверки в сумме <данные изъяты> рублей, суд считает возможность ограничится административным приостановлением деятельности ИП Пермяков С.И. на срок трое суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Пермякова ФИО1 к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ и подвергнуть административному приостановлению деятельности индивидуального предпринимателя расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, а именно: ленточных пилорам в количестве трех штук, обрезного станка (1 шт.), двух бытовок в которых находятся печи-буржуйки на срок 3 (трех) суток с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года.
Разрешить допуск специалистов и рабочих в выше указанные помещения для ремонтных работ и устранения выявленных нарушений, без производства продукции и включения выше указанного оборудования.
Постановление подлежит немедленному исполнению (с ДД.ММ.ГГГГ), которое поручить <данные изъяты> межрайонному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
О принятых мерах по исполнению данного постановления незамедлительно уведомить Белорецкий городской суд РБ по адресу: РБ, <адрес>, <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий городской суд РБ.
Судья: А.П. Щекатуров
По состоянию на 24 июля 2014 года постановление в законную силу не вступило.