Дело №5-580/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2018 года город Казань, улица Попова, дом 4 «а».
Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна при секретаре судебного заседания Зимагуловой Р.И.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №90» Советского района города Казани - Шпилевской Э.Л.,
представителя Управления Роспотребнадзора по РТ Мусиной Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №90» Советского района города Казани (далее МБОУ «Гимназия №90»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата изъята>, МБОУ «Гимназия №90» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, выразившиеся в отсутствии помещения для хранения овощей; хранении овощей в тамбуре на стеллажах, где отсутствует прибор для измерения относительной влажности и температуры; допуске нарушения целостности лакокрасочного покрытия стеллажей для хранения овощей, весов, что не допускает проведение уборки влажным способом с применением дезинфицирующих средств; допуске нарушения целостности отделки стен и полов складского помещения для хранения продуктов, где местами отколоты настенные и наполненные плитки, поверхность отколотой части стены без выравнивания окрашена краской с выбоинами, что не допускает проведение уборки влажным способом с применением дезинфицирующих средств; отсутствии в горячем цехе умывальной раковины с подводкой к ней горячей и холодной воды со смесителем, оборудованной устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец; реализации мучных кондитерских и булочных изделий без потребительской упаковки; несоответствии примерного меню, утвержденному и согласованному Управлением Роспотребнадзора по РТ, фактическому рациону питания; допуске замены одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие без подтверждения необходимыми расчетами (в утвержденном и согласованном меню в возрастной группе от 7 до 11 лет в 1-й день завтрак состоит из свежих порционных помидоров, котлет из говядины п/ф, гарнира «Овощной микс» с маслом сливочным, кофейного напитка с молоком, белого хлеба 1 сорта, сельского хлеба, обед - фруктов, салата «Розовый закат», картофельного супа с макаронными изделиями, рыбы, тушенной с овощами (филе), картофельного пюре, соленых огурцов, компота из урюка, белого хлеба 1 сорта, сельского хлеба, полдник – фруктового сока, дучмака с творогом, тогда как фактически в меню завтрака представлены фрукты, сливочное масло (порциями), макаронные изделия с сыром, чай «Гринфилд» с сахаром, батон высшего сорта, меню обеда – сибирский борщ со сметаной, мясные фрикадельки п/ф, плов из филе грудок индейки, соленые огурцы, апельсиновый напиток, сельский и белый хлеб, меню полдника – фрукты, печеный пирожок с мясом и луком, чай «Гринфилд» с сахаром); непроведении лабораторных и инструментальных исследований в целях определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения. Данные обстоятельства влекут нарушение требований статьи 11, статьи 17, подпунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона РФ №52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.1, 4.6, 4.14, 6.22, 6.31, 13.2, 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учрежденных начального и среднего профессионального образования», подпунктов 5.6, 7.27 СанПиН 2.3.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», подпунктов 4.17, 4.28, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Данные нарушения выявлены сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РТ в период с 06 марта по <дата изъята> в ходе проведения проверки в <адрес изъят>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник юридического лица пояснил, что ремонтные работы в помещениях образовательного учреждения производятся только в период летних каникул, когда в помещении учреждения отсутствуют учащиеся, целостность стен и полов пищевого блока образовательного учреждения нарушены в результате активного использования помещения сотрудниками МБОУ «Гимназия №90». Помещение юридического лица соответствует санитарным нормам и правилам, о чем свидетельствует заключение Управления Роспотребнадзора по РТ. Предоставляемые детям порции питания соответствуют перечню меню АО «Департамента продовольствия и социального питания города Казани», утвержденному на период с 05 марта по <дата изъята>. Полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ указал, что вина МБОУ «Гимназия №90» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела. Просил назначить наказание в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу пунктов 1-3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 6.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно материалам дела, в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило обращение о нарушениях санитарных норм и правил в помещении МБОУ «Гимназия №90». В целях проверки обстоятельств, изложенных в обращении, сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РТ была проведена проверка с 06 марта по <дата изъята>.
<дата изъята> сотрудником Управления Роспотребнадзора по РТ в присутствии понятых проведен осмотр помещений МБОУ «Гимназия №90» и составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно представленному материалами дела меню АО «Департамента продовольствия и социального питания города Казани» (л.д. 20), в столовых общеобразовательных школ с 05 по <дата изъята> в меню завтрака представлены фрукты, сливочное масло (порциями), макаронные изделия с сыром, чай «Гринфилд» с сахаром, батон высшего сорта, меню обеда – сибирский борщ со сметаной, мясные фрикадельки п/ф, плов из филе грудок индейки, соленые огурцы, апельсиновый напиток, сельский и белый хлеб, меню полдника – фрукты, печеный пирожок с мясом и луком, чай «Гринфилд» с сахаром).
Таким образом, в столовых помещениях МБОУ «Гимназия №90» представлены порции питания в соответствии с утвержденным АО «Департамента продовольствия и социального питания города Казани» меню, которое имеется в материалах дела.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении имеется указание на несоответствие фактического рациона питания согласованному с Департаментом меню. При этом содержание согласованного меню, указанного в протоколе и которому должен соответствовать рацион питания детей, было утверждено <дата изъята> (л.д. 21-23), и, следовательно, не относится к периоду проведенной проверки.
Следовательно, состав административного правонарушения в действиях Учреждения в этой части отсутствует.
Относительно вопроса о наличии или отсутствии остальной части вменяемого состава административного правонарушения в действиях МБОУ «Гимназия №90» прихожу к следующему.
Согласно представленному защитником МБОУ «Гимназия №90» протоколу лабораторных испытаний <номер изъят> от <дата изъята>, утвержденному руководителем ИЛЦ АНО «Центр содействия СЭБ» <данные изъяты>, по заявлению МБОУ «Гимназия №90» проведены исследования пищевых продуктах с целью установления пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) в них. Из заключения к протоколу лабораторных испытаний следует, что проба холодной воды по микробиологическим показателям, исследованные пробы пищевых продуктов по определяемым показателям, калорийность обеда и его химический состав соответствуют требованиям санитарных норм и правил.
Как следует из санитарно-эпидемиологического заключения №<номер изъят> от <дата изъята>, помещение МБОУ «Гимназия №90» по адресу: <адрес изъят>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Из фотоматериала, представленного защитником МБОУ «Гимназия №90», следует, что пищевые продукты хранятся в помещениях с прибором для измерения относительной влажности и температуры, где стены обработаны лакокрасочными красками и покрыты облицовочными плитками, целостность которых не нарушена. В помещении горячего цеха имеется раковина с подведением узла водоснабжения.
Согласно акту, составленному сотрудником Управления Роспотребнадзора по РТ <данные изъяты>, <дата изъята> в помещении МБОУ «Гимназия №90» по адресу: <адрес изъят>, проведено санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое обследование, рекомендовано провести косметический ремонт гардеробной и лицензирование медицинского кабинета.
Как следует из пояснений защитника МБОУ «Гимназия №90», целостность стен и полов пищевого блока образовательного учреждения нарушены в результате активного использования помещения сотрудниками школы. Ремонтные работы в помещениях образовательного учреждения производятся только в период летних каникул, когда в помещении учреждения отсутствуют учащиеся.
Следовательно, на момент начала учебного сезона 2017-2018 годов проведение ремонтных работ в помещениях для хранения пищи не требовалось, нарушение целостности покрытия стен и полов не имелось.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, вина МБОУ «Гимназия №90» в совершении административного правонарушения в данном случае не доказана.
Таким образом, состав административного правонарушения в действиях МБОУ «Гимназия №90» в данном случае отсутствует, поскольку наличие противоправных виновных действия и бездействия, свидетельствующих о совершении административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, в данном случае не доказано.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №90» Советского района города Казани прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Федорова А.Л.