дело № 2-865/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2013 года п. Шушенское
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Питецкого К.В.,
при секретаре Шатравской Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к <данные изъяты> об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства. <данные изъяты> в течение длительного периода времени (с апреля 2011 г.) не выполняетнормы санитарного законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии с Федеральным Законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с 04.04.2011г. по 29.04.2011г.специалистами истца была проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика по адресу: <адрес>.
При рассмотрении представленных документов ответчика в ходе проведенной проверки было установлено следующее. Ответчик осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утверждённым Постановлением главы Иджинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 2.2 Устава <данные изъяты> осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности: подача, распределение и реализация воды среди розничных потребителей (населения, коммунальных, бытовых, промышленных предприятий) <данные изъяты> сельсоветов); проведение аварийно-восстановительных работ водопроводной системы на территории <данные изъяты> сельсоветов; прокладка новых водопроводов и замена ветхих участков на территориях <данные изъяты> сельсоветов.
<данные изъяты> осуществляет эксплуатацию следующих водопроводных сетей с водоразборными колонками, расположенных в <адрес> (скважины №№ №), <адрес> (скважина № по <адрес> (№№ №), <адрес> (№ №), <адрес> (скважина № №), <адрес> (водозабор <данные изъяты> <адрес> (скважина № №
В ходе проведения плановой выездной проверки специалистами истца были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ годапо результатам рассмотрения указанного протокола начальником территориального отдела - главным государственным санитарным врачом по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении № №, в соответствии с которым ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, главным государственным санитарным врачом по <адрес>м М ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ По ходатайству ответчика решением подкомиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания по устранению нарушений санитарного законодательства был продлен до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.
Руководствуясь данным положением, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.в отношении ответчика специалистами истца была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела № от ДД.ММ.ГГГГ г., предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ г.
В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены в полном объеме требования:
п. 2 предписания в части обеспечения контроля в полном объеме за качеством воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора водопроводных сетей <адрес> по рабочим программам, согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске: в Шушенском районе с предоставлением протоколов лабораторных исследований и испытаний - не выполнен, что является нарушением п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4, п. 4.5, п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями;
п. 3 предписания в части обеспечения наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (<адрес> подземные воды скважин №№ № <адрес> подземные воды скважины № № <адрес> подземные воды скважин, №№ №, <адрес> подземные воды скважины № № <адрес> подземные воды скважины № №, <адрес> водозабор <данные изъяты> <адрес> подземные воды скважины № №) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов - не выполнен, что является нарушением п. 3.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями;
п. 4 предписания в части обеспечения соответствия воды гигиеническим нормативам: перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес>, по неорганическим показателям (марганец, нитраты) с предоставлением протоколов лабораторных исследований - не выполнен, что является нарушением п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения»;
п. 6 предписания в части обеспечения соответствия воды гигиеническим нормативам: из водоразборной колонки № от скважины, перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес> по неорганическим показателям (барий, нитраты) с предоставлением протоколов лабораторных исследований - не выполнен, что является нарушением п. 3.4, п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения»;
п. 8 предписания в части обеспечения соответствия воды гигиеническим нормативам: перед подачей в распределительную сеть из первой водоразборной колонки водопровода <адрес> по неорганическим показателям (барий, нитраты) - не выполнен, что является нарушением п. 3.4, п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения»;
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № в <адрес> от 16.04.2013г. директор <данные изъяты> был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении ответчика должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных лиц к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку ответчик по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Ответчиком нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, а также юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Одним из основных видов деятельности ответчика является обеспечение питьевой водой населения Шушенского района.
Согласно ч.1 ст. 19 вышеуказанного Закона питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, домовых распределительных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Частью 3 ст. 18 вышеуказанного Закона определено, что разрешение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Качество воды, являющейся базовой категорией среды обитания человека, служит важнейшим фактором обеспечения его здоровья.
В соответствии со ст. 32 вышеуказанного Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Водозаборные сооружения и водопроводные сети относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье населения при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений).
В частности, неисполнение требований п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4, п. 4.5, п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями, в части обеспечения контроля в полном объеме за качеством воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора водопроводных сетей <адрес> по рабочим программам, согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, приводит к неудовлетворительному контролю со стороны ответчика за качеством воды, поступающей к населению и может привести к непринятию своевременных мер для обеспечения воды надлежащего качества. В случае микробного, химического загрязнения воды в сети, опасная вода будет поступать к потребителю, что может привести к возникновению и развитию ряда заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.
При анализе представленных ответчиком протоколов лабораторных испытаний воды за 2012г., выполненных в рамках проведения производственного контроля по рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды установлено, что исследования воды в <адрес> проводятся не в полном объеме, а именно: не проводились исследования воды из скважин № № № группового водозабора по <адрес> «д» на микробиологические и органолептические показатели в январе, апреле, июле, октябре; не отбирались пробы воды в феврале, мае, августе, ноябре на обобщенные показатели, в апреле на химические показатели (неорганические, органические показатели); в октябре на радиологические показатели. Перед поступлением в распределительную сеть из водоразборной колонки по <адрес> в <адрес> проведен отбор воды на обобщенные показатели только 1 раз в год в июне месяце, по рабочей программе требуется ежеквартальное исследование воды по сезонам (февраль, май, август, ноябрь); на микробиологические, органолептические показатели вода перед поступлением в распределительную сеть исследовалась только 11 месяцев вместо 12 раз в год, в ноябре вода не исследовалась. Перед поступлением в сеть вода не исследовалась на обобщенные показатели ежеквартально, на химические и радиологические показатели 1 раз в год. Проводился отбор проб воды из разводящей сети ежемесячно 11 месяцев (по 2 пробы из водоразборных колонок на микробиологические и органолептические показатели), однако в ноябре 2012г. вода на исследования из разводящей водопроводной сети системы централизованного водоснабжения в <адрес> не отбиралась на микробиологические и органолептические показатели. В остальных населенных пунктах, а именно: в <адрес> производственный контроль за качеством питьевой воды также проводится не в полном объеме.
Неисполнение требований п. 3.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (<адрес> подземные воды скважин №№ № <адрес> подземные воды скважины № №, <адрес> подземные воды скважин №№ №, <адрес> подземные воды скважины № №, <адрес> подземные воды скважины № №, <адрес> водозабор <данные изъяты>, <адрес> подземные воды скважины № №) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, может привести к тому, что использование указанных водных объектов в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения, является небезопасным для жизни и здоровья населения <адрес>.
Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества. При отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения невозможно сделать вывод, пригоден ли данный водный объект для использования в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, является ли такой водный объект безопасным для жизни и здоровья граждан.
Неисполнение требований п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» в части обеспечения соответствия воды гигиеническим нормативам: перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес>, по неорганическим показателям (марганец, нитраты), приводит к использованию населением <адрес> воды для хозяйственно-питьевых нужд ненадлежащего качества по химическому составу, что может негативно отразиться на здоровье населения, а именно: превышение неорганических веществ в воде (нитраты, марганец), может привести к различным изменениям в организме населения, употребляющего такую воду (снижение диуреза, отеки, нарушение водно-электролитного баланса и секреторной деятельности желудочно-кишечного тракта), в результате чего возрастает вероятность образования и отложения мочекислых солей кальция, увеличивается риск заболевания населения Шушенского района мочекаменной болезнью. Нитраты в организме под воздействием кишечной микрофлоры восстанавливаются до нитритов, у детей, беременных, развивается впоследствии нитратная метгемоглобинемия. В то же время, вследствие значительного поступления нитратов, в организме образуются нитрозамины с выраженными канцерогенными свойствами.
Неисполнение требований п. 3.4, п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» в части обеспечения соответствия воды гигиеническим нормативам: из водоразборной колонки № от скважины, перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес> по неорганическим показателям (барий, нитраты) в части обеспечения соответствия воды гигиеническим нормативам: перед подачей в распределительную сеть из первой водоразборной колонки водопровода <адрес> по неорганическим показателям (барий, нитраты), приводит к использованию населением <адрес> воды для хозяйственно-питьевых нужд ненадлежащего качества по химическому составу, что может негативно отразиться на здоровье населения, а именно: превышение неорганических веществ в воде (нитраты, барий) приводит к использованию населением <адрес> воды для хозяйственно-питьевых нужд ненадлежащего качества по химическому составу, что может негативно отразиться на здоровье населения, а именно: превышение неорганических веществ в воде (нитраты, барий), может привести к различным изменениям в организме населения, употребляющего такую воду (негативное влияние на водносолевой баланс, функциональную деятельность пищеварительной системы, нарушение физиологических процессов), нитраты в организме под воздействием кишечной микрофлоры восстанавливаются до нитритов, у детей, беременных, развивается впоследствии нитратная метгемоглобинемия. В то же время, вследствие значительного поступления нитратов, в организме образуются нитрозамины с выраженными канцерогенными свойствами.
До настоящего времени вышеуказанные пункты предписания ответчиком не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства, создавая тем самым угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
В связи с чем истец просит обязать ответчика: 1) в срок до ДД.ММ.ГГГГобеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды в населенных пунктах <адрес>) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, а именно: проводить отбор проб воды из водозаборных сооружений и водопроводов, находящихся в эксплуатации МУП «Водоканал» Иджинского сельсовета (водозаборы: <адрес> скважины №№ №; <адрес> скважина № №; <адрес> скважины №№ №; <адрес> скважина № № <адрес>, скважина <адрес> «а»; <адрес> скважина № №; <адрес> водозаборы <данные изъяты>; <адрес> скважина № 1947) 4 раза в год на микробиологические, обобщённые и органолептические показатели; 1 раз в год на химические и радиологические показатели; перед поступлением в распределительную сеть: 1 раз в месяц на микробиологические и органолептические показатели; 4 раза в год на обобщённые показатели; 1 раз в год на химические и радиологические показатели; из распределительной сети: 2 раза в месяц на микробиологические и органолептические показатели. Представить протоколы лабораторных исследований;
2) В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчикаполучить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов: <адрес> подземные воды скважин №№ №; <адрес> подземные воды скважины № №; <адрес> подземные воды скважин №; <адрес> подземные воды скважины № № <адрес> подземные воды скважин №; <адрес> подземные воды скважины № <адрес> водозабор <данные изъяты> <адрес> подземные воды скважины № №;
3) В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество воды по санитарно-химическим показателям перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес>, по неорганическим показателям (марганец, нитраты). Представить протоколы лабораторных исследований;
4) В срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество воды по санитарно-химическим показателям перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес> по неорганическим показателям (барий, нитраты). Представить протоколы лабораторных исследований.
В судебное заседание представитель истца - Территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске Р, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, не явилась, извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Представитель ответчика – директор <данные изъяты> С в судебном заседании, не оспаривая обстоятельств изложенных в иске, согласился с исковыми требованиями в полном объеме, о чем предоставил письменное заявление.
В судебное заседание представитель третьего лица – администрации Иджинского сельсовета не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Изучив судебные извещения, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, поскольку их неявка в соответствии со ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, а также юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком может быть выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку представитель ответчика – директор <данные изъяты> С признал иск Территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в полном объеме, признание иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а напротив, исковые требования направлены на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, суд принимает признание иска и находит исковые требования Территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» Иджинского сельсовета:
1. В срок до ДД.ММ.ГГГГобеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды в населенных пунктах <адрес>) в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, а именно: проводить отбор проб воды из водозаборных сооружений и водопроводов, находящихся в эксплуатации МУП «Водоканал» Иджинского сельсовета (водозаборы: <адрес> скважины №№ № <адрес> скважина № № <адрес> скважины №№ № <адрес> скважина № № <адрес>, скважина <адрес> «а»; <адрес> скважина № № <адрес> водозаборы «Школьный», «Московский»; <адрес> скважина № 1947) 4 раза в год на микробиологические, обобщённые и органолептические показатели; 1 раз в год на химические и радиологические показатели; перед поступлением в распределительную сеть: 1 раз в месяц на микробиологические и органолептические показатели; 4 раза в год на обобщённые показатели; 1 раз в год на химические и радиологические показатели; из распределительной сети: 2 раза в месяц на микробиологические и органолептические показатели. Предоставить протоколы лабораторных исследований;
2) В срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов: <адрес> подземные воды скважин №№ №; <адрес> подземные воды скважины № № <адрес> подземные воды скважин №№ № <адрес> подземные воды скважины № №; <адрес> подземные воды скважин №№ № <адрес> подземные воды скважины № №; <адрес> водозабор <данные изъяты> <адрес> подземные воды скважины № №;
3) В срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество воды по санитарно-химическим показателям перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес>, по неорганическим показателям (марганец, нитраты). Предоставить протоколы лабораторных исследований;
4) В срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество воды по санитарно-химическим показателям перед подачей в распределительную сеть водопровода <адрес> по неорганическим показателям (барий, нитраты). Предоставить протоколы лабораторных исследований.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месячного срока со дня изготовления мотивированного решения суда, через Шушенский районный суд Красноярского края.
Председательствующий К.В. Питецкий
Мотивированное решение изготовлено 08.10.2013 года