дело №
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2016 года Московская область, г. Пушкино
Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием защитника ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» – представителя по доверенности Ануфриевой Г.В., рассмотрев материалы административного дела по жалобе ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» на постановление мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области Буглаковой Т.И. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ», юридический адрес: <адрес>;
У С Т А Н О В И Л :
<дата> ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» привлечено к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместителем заведующего ТО-4 Главного управления Московской области Госжилинспекции Московской области Тягуновым Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>; с нарушением лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно нарушены п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № (далее Правила №), а именно не обеспечило бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в период с <дата> по <дата>, допустив превышение продолжительности перерыва горячей воды более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца.
Постановлением мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области Буглаковой Т.И. от <дата> производство по делу прекращено ввиду отсутствия в действиях ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» состава административного правонарушения.
ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с жалобой на указанное выше постановление, ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 193 ЖК РФ установлен перечень лицензионных требований, который не является исчерпывающим и пунктом 7, которой предусмотрены иные требования, установленные Правительством РФ. В действиях ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ», по мнению заявителя, имеются нарушения Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и их минимальный перечень утверждены Постановлением Правительства РФ от <дата> № (далее Правила №) и Правил №.
Представитель ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался.
Защитник ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» по доверенности Ануфриева Г.В. в суде возражала удовлетворению жалобы, поддержала постановление мирового судьи.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к ее удовлетворению, поскольку постановление мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области Буглаковой Т.И. от <дата> является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 193 ЖК РФ 1. Лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
Федеральным законом от <дата> N 255-ФЗ установлено, что до <дата> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 (в редакции указанного Федерального закона).
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> №, предусмотрено: 3. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что лицензионными требованиями к лицензиату является обеспечение качества всех услуг и (или) выполнения работ по надлежащему содержанию общего имущества, а не соблюдение им Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме или Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и их минимальный перечень утверждены Постановлением Правительства РФ от <дата> № (далее Правила №).
Правилами № предусмотрено, что перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом. В случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей компанией, перечень услуг и работ отражается в договоре управления многоквартирным домом.
Требования по формированию и утверждению перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установлены разделом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата> №.
Согласно приведенным выше нормам для наступления ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, связанного с несоблюдением требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, лицензиат должен оказать услугу или выполнить работу, направленную на обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, качество которой не соответствовало бы требованиям технических регламентов и установленным Правительством РФ Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» были предприняты все зависящие от него надлежащие и исчерпывающие меры по возобновлению теплоснабжения многоквартирного дома и принимались все зависящие от него меры по соблюдению Правил №.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе и обращениями юридического лица по вопросу отсутствия теплоснабжения в органы местного самоуправления, прокуратуру и ГУ МО «Государственная жилищная инспекция» с целью принятия мер к возобновлению подачи горячей воды собственником котельной ООО «ИСКОЖ», проводившего работы по реконструкции котельной.
Доводы жалобы были предметом изучения в ходе рассмотрения дела мировым судьей и получили надлежащую оценку.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Оснований для отмены постановления мирового судьи не усматривается.
Жалоба ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области Буглаковой Т.И. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» – оставить без изменения, жалобу ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» – оставить без удовлетворения.
Судья: