Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-525/2020 ~ М-527/2020 от 31.08.2020

Дело №2а-525/2020

УИД 28RS0005-01-2020-000762-16

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Благовещенск                                                                                               19 октября 2020 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре                              Ленда В.В.,

с участием представителя административного истца по должности – старшего помощника прокурора Леоновой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благовещенского района к администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области о признании незаконным бездействия, связанного с неисполнением законодательства в сфере противодействия коррупции, возложении обязанности привести раздел сайта в соответствие с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благовещенского района обратился в Благовещенский районный суд Амурской области с административным иском к администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области о признании незаконным бездействия, связанного с неисполнением норм действующего законодательства, указанного в административном исковом заявлении, в период с 31 марта 2020 года по 25 августа 2020 года; возложении обязанности в срок до 31 декабря 2020 года привести раздел «Противодействие коррупции» официального сайта сельсовета администрации Благовещенского района сельсоветы – Волковский сельсовет раздел «Антикоррупционная деятельность» в соответствие с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, установленными разделом 3 приказа Минтруда России от 07 октября 2013 года №530н.

Определением Благовещенского районного суда Амурской области от 01 сентября 2020 года в порядке ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Комиссия по противодействию коррупции в Амурской области, образованная постановлением губернатора Амурской области от 12 октября 2015 года №252; управление государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области; министерство юстиции Амурской области; Управление Минюста России по Амурской области; администрация Благовещенского района Амурской области.

В судебном заседании стороной административного истца заявлен письменный отказ от административного искового заявления от 19 октября 20202 года №61-2020, из которого следует, что в ходе мониторинга официального сайта администрации Благовещенского района, проведенного 16.10.2020, установлено, что в разделе «сельсоветы - Волковский сельсовет» размещен подраздел «Противодействие коррупции», который соответствует требованиям приказа Минтруда России от 07.10.2013 №530н (содержатся последовательные ссылки на подразделы, имеются гиперссылки нормативных правовых актов и иных актов по вопросам противодействия коррупции и др.).

В связи с чем, административный истец просит принять отказ от данного административного искового заявления в связи с добровольным устранением выявленных нарушений, при этом указывает, что последствия отказа от административного искового заявления ему известны и понятны.

Представитель административного истца – Леонова К.А. в судебном заседании поддержала заявленный отказ от административных исковых требований в связи с их добровольным удовлетворением административным ответчиком.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, представили письменные правовые позиции по заявленным административным исковым требованиям. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела и дополнительно представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 46, 157 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, оказаться от административного иска полностью или частично, и в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Проверяя заявленный отказ административного истца от административного иска на соответствие закону и отсутствие нарушения прав других лиц, суд приходит к следующему.

Согласно информации Управления Минюста России по Амурской области от 17 сентября 2020 года №28/02-17/3020, Управление на основании подпункта 12 пункта 6 раздела II Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 №26, ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре. Согласно сведениям, содержащимся в Регистре, нормативные правовые акты Амурской области, содержащие положение об обязательном исполнении требований приказа Минтруда России от 07.10.2013 №530н муниципальными образованиями Амурской области в части требований к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, отсутствуют.

Кроме того, на основании подпунктов 20, 21 и 23 пункта 6 раздела II Положения об Управлении, территориальный орган Минюста России осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории Амурской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра, проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации. Согласно сведениям, содержащимся в Реестре, в уставах Волковского, Грибского, Чигиринского, Гродековского и Новотроицкого сельсоветов Благовещенского района Амурской области нормы о муниципальных правовых актах, принятых органами местного самоуправления указанных муниципальных образований во исполнение пункта 2.1 приказа Минтруда России от 07.10.2013 №530н, отсутствуют.

Согласно информации секретаря комиссии, Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о комиссии, утвержденного постановлением губернатора области от 12.10.2015 №252, согласно которому основными задачами комиссии является, в том числе, обеспечение координации и взаимодействия деятельности Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции и реализации мер по противодействию коррупции в области. Координационная деятельность - предусмотренное законом, объективно обусловленное и постоянное согласование действий государственных органов власти области и органов местного самоуправления области с целью реализации участниками общих мер по наиболее актуальным направлениям противодействия коррупции, в результате чего происходит реализация государственной политики противодействия коррупции в целях обеспечения безопасности физических лиц, общества и государства. Координация конкретно определяет кто, что и когда делает, с кем и как взаимодействует, в каком порядке передает результаты и ими пользуется. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 №530н, как для органов местного самоуправления, так и для органов государственной власти субъектов Российской Федерации носит рекомендательный характер и не порождает каких-либо обязательных требований.

Согласно информации управления региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области от 11 сентября 2020 года №03-12-50, определением суда от 01.09.2020 в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено управление государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений области. В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 12.08.2020 №206 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области» полномочия управления государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений области по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений переданы образованному управлению региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области. Управление региональной безопасности и противодействия коррупции области в соответствии с полномочием, определенным п. 3.4.13 Положения, утвержденным постановлением губернатора области от 28.08.2020 №217, осуществляет мониторинг соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальных организациях и учреждениях.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 №613 «Вопросы противодействия коррупции» предписано Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов. Во исполнение данного указания приказом Минруда России от 07.10.2013 №530н утверждены соответствующие требования, а также пунктом 2.1 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано использовать данный приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Требования к сайтам разработаны Минтрудом России в целях публичности и открытости деятельности государственных органов, а также с целью формирования единообразного подхода к ведению подразделов сайтов, позволяют вести подразделы сайтов в наиболее оптимальном формате, который облегчает возможность поиска необходимой информации для граждан, организаций, иных заинтересованных лиц. Приказ Минтруда России от 07.10.2013 №530н содержит императивные нормы, адресованные конкретным субъектам, обозначенным в пункте 1 приказа. Как для органов местного самоуправления, так и для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, данный приказ носит рекомендательный характер в силу специфики требований к сайтам. Например, требование к сайтам, указанное в п. 10 приложения №1 к приказу (гиперссылка, перекрестная с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к официальному сайту - www.regulation.gov.ru), может быть соблюдено только федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями (компаниями), и организациями, созданными на основании федеральных законов. Органы местного самоуправления имеют иные официальные сайты, созданные для размещения информации о проектах нормативных правовых актов в целях проведения антикоррупционной экспертизы.

Администрация Волковского сельсовета Амурской области не имеет официального сайта, входит в Благовещенский муниципальный район, который имеет сайт в сети Интернет с сетевым адресом blagraion.amurobl.ru. Данный сайт имеет подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции.

Как следует из отзыва на исковое заявление администрации Благовещенского района Амурской области от 07 октября 2020 года №б/н, согласно п. 4 приложения №3 к постановлению администрации Благовещенского района от 26.12.2019 №1822 «Об официальном сайте Благовещенского района в сети Интернет», наполнение разделов «Противодействие коррупции», а равно и изменение структуры разделов «Сельсоветы» закреплено за администрациями соответствующих сельсоветов. Ответственным за ведение данного сайта является МБУ «ИЦБР», в задачу которого входит размещение информации и редактирование структуры раздела «Сельсоветы» только в соответствии с заявкой от администрации сельсовета, форма которой утверждена приложением №4 к указанному постановлению.

Согласно информации министерства юстиции Амурской области (вх. №6143 от 29.09.2020), в областном регистре муниципальных нормативных правовых актов содержатся только тексты муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в части размещения сведений о доходах и расходах.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования были основаны на неверном (расширительном) токовании норм материального права, допускающем императивное распространение на органы местного самоуправления сельских поселений Благовещенского района приказа Минтруда России от 07 октября 2013 года №530н.

Вместе с тем, поскольку административным ответчиком в рамках судебного разбирательства заявленные административные исковые требования не оспаривались и были исполнены добровольно, у суда отсутствуют основания для отказа в принятии отказа административного истца от административного иска, поскольку такой отказ при сложившихся правоотношениях не противоречит настоящему Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, с разъяснением административному истцу последствий отказа от иска.

В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 113 КАС РФ в случае, если административный истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их административным ответчиком после предъявления административного искового заявления, все понесенные административным истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе административного истца взыскиваются с административного ответчика.

Поскольку обе стороны на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты судебных расходов, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в соответствии с ч. 3 ст. 114 КАС РФ подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194, 195, 199 КАС РФ, суд,

О П Р Е Д Е Л ИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 31 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ №530░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 195 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

2а-525/2020 ~ М-527/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокуратура Благовещенского района Амурской области
Ответчики
Администрация Волковского сельсовета Благовщенского района Амурской области
Другие
Министерство юстиции Амурской области
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области
Администрация Благовещенского района Амурской области
Комиссия по противодействию коррупции в Амурской области
Управление государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее