Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-98/2019 от 21.10.2019

№ 5-98/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Лучегорск                                     «11» ноября 2019 года

    Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А., с участием помощника прокурора Пожарского района Богдан Э.А., лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>;

привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Пожарского района Приморского края в отношении главы <данные изъяты> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Пожарского района Приморского края Богдан Э.А. указала, что вина главы в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, поскольку последняя в период времени с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в служебном кабинете по адресу: Приморский край, Пожарский район, <адрес> умышленно не выполнила законные требования прокурора, отказалась давать письменные объяснения в ходе проведения проверки по выемке грунта с земельного участка, принадлежащего на праве аренды ФИО8 и отсыпки дорог и территорий в <адрес>.

ФИО9 вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку в указанный период она вызова, требования для дачи объяснений прокурору не получала, письменных объяснений у нее не требовали, в здании администрации не находилась.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, перечисленными в ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре.

Статьей 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 названного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 4 ст. 22 Закона о прокуратуре должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проводимой прокуратурой Приморского края проверки по выемке грунта с земельного участка, принадлежащего на праве аренды ФИО5 и отсыпки дорог и территорий в <адрес> помощник прокурора Пожарского района Приморского края Богдан Э.А., предъявив служебное удостоверение, потребовала от <данные изъяты> ФИО1 письменных объяснений, от дачи которых последняя отказалась.

В связи с отказом <данные изъяты> ФИО1 от дачи письменных объяснений, прокурором Пожарского района Приморского края в отношении нее было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 51 Конституции РФ, гарантирующей каждому право не свидетельствовать против себя самого, дача объяснений является не обязанностью, а правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. В связи с этим отказ лица от дачи объяснений не может повлечь каких-либо негативных последствий, в том числе в виде привлечения его к административной ответственности. В случае необходимости прокурор вправе вызвать указанное лицо для объяснений по поводу нарушений законов.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ ФИО1 отрицался, последняя указала, что вызова, требования для дачи объяснений прокурору не получала, письменных объяснений у нее не требовали.

Более того, в материалах дела отсутствует сведения о вызове <данные изъяты> ФИО1 для дачи письменных объяснений, как и отсутствуют сведения по какому вопросу последняя отказалась давать письменные объяснения.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства вины <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО10 по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента получения. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд Приморского края.

Судья                                                                          Стефанюк Е.А.

5-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Петрова Галина Ивановна
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Стефанюк Е.А.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
21.10.2019Передача дела судье
22.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2019Рассмотрение дела по существу
26.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее