Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-470/2017 от 10.10.2017

№ 5-470/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2017 года город Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г. Сарапул, Красная площадь, 6, Шадрина Е. В.,

при секретаре Елесиной А. Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, проживающего по адресу: УР <адрес>,

по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с 13.30 часов до 14.30 часов ДД.ММ.ГГГГ директором общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее ООО <данные изъяты>) ФИО1, в торговом павильоне (ларьке), реализующем мясо птицы индейки, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по реализации пищевых продуктов.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор ООО <данные изъяты> ФИО1, не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что вину признает, просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния. В соответствии со ст. 25.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Требованиями СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» установлено:

-пунктом 1.1 - настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда;

-пунктом 1.2 - санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей;

-пунктом 5.10 - полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов;

-пунктом 10.1 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств;

-пунктом 10.2 - ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.;

-пунктом 10.4 - для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой;

-пунктом 10.5 - режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках;

-пунктом 14.1 - руководитель организации торговли обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Свидетельством 18 подтверждается, что ООО <данные изъяты> постановлен на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по <адрес>.

Свидетельством 18 подтверждается внесение в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1101831001250 сведений о ООО <данные изъяты>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен директором ООО <данные изъяты>.

Согласно должностной инструкции генерального директора ООО <данные изъяты> генеральный директор выполняет соблюдение требований действующих нормативно-правовых актов.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения директором ООО <данные изъяты> ФИО1 подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 13-30 по 14-30 часов в торговом павильоне (ларьке), реализующем мясо индейки, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по реализации пищевых продуктов, а именно: уборка торгового помещения проведена некачественно, на стенах, на потолке, на осветительных приборах обнаружены участки загрязнений, на стенах обнаружена тенета; для сбора отходов и мусора установлено пластмассовое ведро без крышки, взамен требуемого педального ведра с крышкой; не оборудованы специальные полки или решетки для просушивания торгового инвентаря (лотков для выкладки пищевых продуктов) после мытья; пол в торговом зале в зоне обслуживания покупателей не ровный, поврежден, проваливается, имеются выбоины, ремонт своевременно не проведен. Установленные факты являются нарушением требований пункта 1.1, 1.2, 5.10, 10.1,10.2, 10.4, 10.5, 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ директором ООО <данные изъяты> ФИО1 нарушены санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении деятельности по реализации пищевых продуктов, в торговом павильоне по адресу: <адрес>, в связи с чем, директор ООО <данные изъяты> ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае, судьей не усмотрено оснований для оценки совершенного ФИО1 административного правонарушения как малозначительного, п с учетом характера совершенного правонарушения - нарушение требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, препятствующий применению ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность директора ООО <данные изъяты> ФИО1 судом не установлены.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым определить меру наказания директору ООО <данные изъяты> ФИО1 в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е. В. Шадрина

5-470/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шувалов Дмитрий Валерьевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Шадрина Елена Викторовна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
10.10.2017Передача дела судье
10.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2017Рассмотрение дела по существу
08.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2017Обращено к исполнению
26.12.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее