ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2014 года
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего федерального судьи Землемеровой О.И..,
при секретаре Замалиевой Э.Р..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2170/14 по иску Раменского городского прокурора в интересах РФ, в лице ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области к Галлямовой Р. Ф., 3-и лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, Управление Росреестра по Московской области, ГКУ Московской области «Мособллес», о признании недействительными результатов межевания земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета,
установил:
Раменский городской прокурор, ссылаясь на ст.45 ГПК РФ и ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», в интересах в интересах РФ, в лице ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, обратился в суд с иском к Галлямовой Р. Ф. о признании недействительными результатов межевания земельного участка, с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>; о снятии его с кадастрового учета.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой была проведена проверка по факту соблюдения земельного законодательства на территории <адрес>, в результате которой установлено, что <дата> СУ МУ МВД России «Раменское» возбуждено уголовное дело <номер> по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ -по факту завладения мошенническим путем земельными участками, расположенными в <адрес>, являющиеся землями лесного фонда и находящихся в собственности РФ, в рамках которого установлено, что неустановленные лица незаконно изъяли из земель находящихся в собственности РФ, в том числе указанный земельный участок площадью <...> кв.м., участок был поставлен на государственный кадастровый учет и числится за Галлямовой Р.Ф.на основании выписки из похозяйственной книги и ему присвоен кадастровый номер <номер>, при этом, решение уполномоченным органом о предоставлении ей земельного участка не принималось, правоустанавливающих документов в ходе проверки не представлено, при этом земельный участок фактически находится на землях лесного фонда, которые являются собственностью РФ.
В судебном заседании ст. помощник Раменского городского прокурора Абаимова Е.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель истца- РФ, в лице ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области в судебном заседании отсутствовал, извещен.
Ответчик Галлямова Р.Ф. в судебном заседании отсутствовал, извещен.
3-е лицо представитель ФГБУ «Кадастровая палата» по Московской области Киселева С.А. поддержала исковые требования.
3-е лицо представитель Управления Росреестра по Московской области в судебном заседании отсутствовал, извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела без своего участия.
3-е лицо представитель ГКУ Московской области «Мособллес» Викулов В.Г. поддержал представленный письменный отзыв и исковые требования.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, дело постановлено рассмотреть в порядке заочного производства.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из искового заявления прокурора следует, что предметом спора по данному делу является земельный участок, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>
Из выписки из ГКН на указанный земельный участок с кадастровым номером <номер> от <дата> г., а также материалов кадастрового дела на указанный земельный участок, усматривается, что сведения об указанном участке и о его границах были внесены в ГКН в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на основании выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от <дата>
Согласно выписке из ЕГРП, права на земельный участок с кадастровым номером <номер> не зарегистрированы.
Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок из земель населенных пунктов, для ведения ЛПХ от <дата> г., выдана Главой с/п <...> по сведениям из похозяйственной книги <номер> за <дата>. администрации <...> сельского округа, внесенным на основании постановления Главы <...> сельского Совета <номер> от <дата> г.
Согласно постановлению от <дата> о возбуждении уголовного дела и от <дата> о соединении уголовных дел СУ МУ МВД России «Раменское» расследованием в рамках уголовного дела <номер> объединенного с <номер> возбужденных по признакам состава преступления предусмотренного ст. 159 ч. 4 УК РФ, установлено, что в неустановленное время, в неустановленном месте, неустановленные лица, действуя умышленно, имея умысел на хищение чужого имущества мошенническим путем, изготовили заведомо подложные документы, в том числе выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, которые явились основанием на приобретение в собственность бесплатно указанной земли и постановке ее на кадастровый учет, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>
В соответствии со ст.35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
ГК РФ (ст.8 ГК РФ) называет акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст.64 ЗК РФ от 25.04.1991 г. земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передавались по желанию граждан в собственность местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Решением Малого Совета Мособлсовета №9/20 от 16.09.1992 г. был утвержден Примерный порядок изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области, на основании которого предоставление земельных участков в собственность, пользование, владение осуществляется администрацией города, района, поселка по предоставлению городского (районного) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. Согласно п. 2.7 данного Положения право собственности на землю удостоверяется государственным актом или свидетельством, которые выдаются и регистрируются местной администрацией, а согласно п.1.4 Положения свидетельство подписывалось главой администрации, постановлением которого предоставлен земельный участок, и скреплялось гербовой печатью.
Таким образом, постановление главы местной администрации о предоставлении земельного участка являлось основанием для выдачи свидетельств.
Пунктом 2.2 решения №9/27 от 09.12.92 г. Мособлдумы «О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области» ответственность за проведение работ по перерегистрации и выдаче свидетельств гражданам возложена на глав местной администрации и председателей районных, городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
Согласно п. 9.1ст. 3 ФЗ « О введении в действие ЗК РФ», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В силу ФЗ ч. 2 ст. 25.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
В противоречие к указанному, первичные надлежащие правоустанавливающие документы на имя ответчика о предоставлении спорного земельного участка в его собственность суду не представлены. Напротив как указано выше, следствием установлено наличие подложных документов.
По сообщению Администрации Раменского муниципального района от <дата> <номер> первичных распорядительных документов в отношении спорного земельного участка местной администрацией не принималось, в похозяйственных книгах администрации <...> и <...> сельских округов за <дата> по <адрес> лицевые счета на имя Галлямовой Р.Ф. отсутствуют, в похозяйственном учете администрации с/п <...> за период с <дата> по <дата> сведений о Галлямовой Р.Ф. и её земельном участке не имеется, лицевые счета не открыты, выписка из похозяйственной книги <номер> за <дата>. администрации <...> сельского округа о наличии у Галлямовой Р.Ф права на земельный участок от <дата> администрацией <...> с/п не выдавалась, само постановление Главы <...> сельского Совета <номер> от <дата> на хранение в архивное управление администрации Раменского муниципального района не поступало.
Исследованные судом доказательства подтверждают доводы истца о том, что спорный земельный участок никогда не предоставлялся ответчику, что позволяет считать её право собственности на данный объект недвижимого имущества отсутствующим.
Кроме того, спорный земельный участок по фактическому расположению на местности находится на землях лесного фонда, что подтверждается актом осмотра территории и исполнительным чертежом Виноградовского филиала <...> участкового лесничества.
Согласно ст. 37 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
В силу ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Ст. 11 ЗК РФ к компетенции муниципальных образований не отнесены полномочия по распоряжению земельными участками, являющимися федеральной собственностью.
В связи с тем, что сведения о спорном земельном участке из земель населенных пунктов, для ведения ЛПХ, фактически расположенном на землях лесного фонда, в государственный кадастр недвижимости были внесены в отсутствие правоустанавливающего документа и неуполномоченным лицом, т.е. без учета мнения собственника земельного участка – Российской Федерации, в лице ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, а также то нарушены положения ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
При таких обстоятельствах само по себе отсутствие правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на имя ответчика на спорный земельный участок и незаконного межевания и постановки его на кадастровый учет с кадастровым номером 50:23:0040711:64, суд пришел к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 8, 12, ГК РФ, ст. 8 Лесного кодекса РФ, ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Раменского городского прокурора в интересах РФ, в лице ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области удовлетворить
Признать недействительными результаты межевания земельного участка, с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>.
Снять с государственного кадастрового учета земельный участок, с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>
Ответчик вправе подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение также может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья