Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-106/2021 (2-1706/2020;) ~ М-424/2020 от 29.01.2020

    Дело

УИД 41RS0-75

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Нетеса С.С.,

при помощнике судьи Порошиной М.В.

с участием:

истца Александрова А.С.,

представился ответчика Шиманской А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова Александра Станиславовича к Управлению Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю о возложении обязанности, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Александров А.С. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому о возложении обязанности, взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований истец указал, что с 2013 по 2017 год он являлся собственником транспортного средства «<данные изъяты>», 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак , тип транспортного средства легковой, категория транспортного средства «С», разрешенная максимальная масса 3606 кг. За период владения транспортным средством начисление транспортного налога производилось на категорию «С» - грузовой. Так, за налоговые периоды с 2014 по 2016 год ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому были произведены начисления по транспортному налогу в общем размере 55 066 руб., в том числе за 2014 год в размере 11 711 руб., по налоговой ставке 47 руб., за 2015 год в размере 19 435 руб. по налоговой ставке 65 руб., за 2016 год в размере 44 850 руб. по налоговой ставке 150 руб., за 2017 год в размере 3738 руб. по налоговой ставке 150 руб. По сведениям Управления МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю зарегистрированное на его имя транспортное средство «Линкольн Навигатор», 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак А 787 ВВ 41, имеет тип легковой. При поступлении указанных сведений в налоговый орган последним был произведен перерасчет транспортного налога исходя из типа транспортного средства «легковой автомобиль универсал»: за периоды 2015-2016 годы в размере 38 870 руб. при ставке 130 руб., за 2016 год – 44 850 руб. при ставке 150 руб., за январь 2017 г. – 3738 руб. при ставке 150 руб. Из анализа копии паспорта транспортного средства на автомобиль «<данные изъяты>» усматривается, что указанный автомобиль при массе 3606 кг имеет наименование «легковой». Поскольку совокупность регистрационных данных, имеющихся по автомобилю «<данные изъяты>», не позволяет однозначно определить конкретный тип этого транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом, следует руководствоваться п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с изложенным, при расчете транспортного налога за спорные периоды налоговому органу следовало руководствоваться сведениями паспорта транспортного средства, что автомобиль «<данные изъяты>» при разрешенной массе 3606 кг не является легковым. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к руководителю ИФНС России по Камчатскому краю с требованием о перерасчете суммы транспортного налога, однако в удовлетворении требований было отказано. Таким образом, образовалась переплата по транспортному налогу: за 2015 год в размере 19 435 руб. из расчета 38 870 руб. после перерасчета начислено за легковой автомобиль, 19 435 руб. начислено как за грузовой автомобиль; за 2016 год в размере 20 930 руб. из расчета 44 850 руб. после перерасчета начислено за легковой автомобиль, 23 920 руб. начислено как за грузовой автомобиль; за январь 2017 г. в размере 1744 руб. из расчета 3738 руб. начислено после перерасчета как за легковой автомобиль, 1994 руб. начислено как за грузовой автомобиль. На основании изложенного истец просил суд обязать Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю произвести перерасчет транспортного налога за 2015 год, 2016 год, за январь 2017 г., применив налоговую ставку к грузовому автомобилю. Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в свою пользу сумму переплаты по транспортному налогу в общем размере 42 109 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1463 руб. 27 коп.

В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, произведена замена ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому на Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю.

В судебном заседании истец Александров А.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Шиманская А.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Согласно отзыву на исковое заявление администрирование имущественных налогов осуществляется на основе информации, направленной в инспекцию уполномоченными регистрирующими органами, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит определение налоговых обязательств в отношении конкретного объекта налогообложения за тот или иной налоговый период. На момент исчисления транспортного налога за 2015 год в соответствии с п.п. 4, 11 ст. 85 НК РФ инспекция располагала сведениями о том, что на Александрова А.С. зарегистрировано транспортное средство «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , с типом транспортного средства «грузовой». Таким образом, на автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 299 лошадиных сил, на который Законом Камчатского края о транспортном налоге была установлена ставка налога для данной категории транспортного средства в 2017 году 65 руб. за 1 лошадиную силу, с учетом того, что транспортное средство находилось в собственности истца в течение года, сумма транспортного налога за 2015 год инспекцией исчислена в размере 19 435 руб. из расчета 299 лошадиных сил х 65 руб. ДД.ММ.ГГГГ от ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю поступили сведения о том, что на Александрова А.С. зарегистрировано транспортное средство марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 299 лошадиных сил, категория «С», наименование типа транспортного средства – «легковые автомобили универсал». Данными сведениями инспекция руководствовалась при исчислении транспортного налога за 2016 и 2017 годы. Принимая во внимание, что Законом Камчатского края о транспортном налоге была установлена ставка налога для данной категории транспортного средства в 2016-2017 годах в размере 150 руб. за 1 лошадиную силу, с учетом того, что транспортное средство находилось в собственности в течение года, сумма транспортного налога за 2016 год инспекцией исчислена в размере 44 850 руб. из расчета 299 лошадиных сил х 150 руб., за 2017 год на сумму 3738 руб., поскольку период определялся как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в году, из расчета 299 лошадиных сил х 1 / 12 х 150 руб. Из прилагаемой к исковому заявлению копии паспорта транспортного средства автомобиля следует, что автомобиль марки «<данные изъяты>» по типу транспортного средства определяется как легковой. В этой связи довод налогоплательщика о том, что принадлежащий ему в 2014-2017 годах автомобиль массой 3606 кг должен быть отнесен к типу транспортного средства «грузовой», не может служить основанием для осуществления инспекцией перерасчета транспортного налога, поскольку при определении типа транспортного средства и ставки транспортного налога, подлежащего применению при налогообложении автомобиля, следует руководствоваться сведениями, указанными в паспорте транспортного средства. Доказательств внесения изменений в паспорт транспортного средства, свидетельствующих о наличии у автомобиля «Линкольн Навигатор Л» признаков иного типа транспортных средств, к исковому заявлению не прилагается. При этом действующим налоговым законодательством налоговым органам не предоставлено право по изменению и корректировке сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Вместе с тем, исходя из содержания абз. 3 п. 2 ст. 52, абз. 3 п. 3 ст. 363 НК РФ, налоговому органу предоставлено право производить перерасчет транспортного налога за последние три года. В связи с обнаружением исчисления транспортного налога за 2015 год по типу транспортного средства «грузовой» по ставке 65 руб. за 1 лошадиную силу, инспекцией произведен перерасчет транспортного налога исходя из ставки 130 руб. как для легковых автомобилей, и его размер составил 38 870 руб. из расчета 299 лошадиных сил х 130 руб. Оснований для удовлетворения исковых требований Александрова А.С. не имеется.

    Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В статье 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 2 ст. 263 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Транспортный налог на территории Камчатского края введен Законом Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в Камчатском крае».

Налоговые ставки установлены в статье 4 данного Закона Камчатского края.

Так, в 2015 году на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка составляла 130 руб., на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка составляла 65 руб.

В 2016 году: на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил – 150 руб., на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил – 80 руб.

В 2017 году: на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (в отношении автомобилей легковых, с года выпуска которых прошло менее 10 лет) – 150 руб., на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил – 80 руб.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно положениям статьи 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, он должен не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление с расчетом налоговой базы и указанием размера налога, подлежащего уплате, а также срока его уплаты.

Как следует из материалов дела, согласно копии паспорта транспортного средства 78 Т0 704814 на транспортное средство «Линкольн Навигатор Л», 2007 года выпуска, в строке 3 указано наименование (тип транспортного средства) – легковой (л.д. 24).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ на имя Александрова А.С. произведено начисление транспортного налога на транспортное средство «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак за 2015 год в размере 19 435 руб. из расчета 299 лошадиных сил. х 65 руб. налоговой ставки за 1 лошадиную силу (л.д. 20).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ на имя Александрова А.С. произведено начисление транспортного налога на транспортное средство «<данные изъяты> государственный регистрационный знак за 2016 год в размере 23 920 руб. из расчета 299 лошадиных сил. х 80 руб. налоговой ставки за 1 лошадиную силу (л.д. 19).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ на имя Александрова А.С. произведено начисление транспортного налога на транспортное средство «<данные изъяты> государственный регистрационный знак за 2016 год в размере 44 850 руб. из расчета 299 лошадиных сил. х 150 руб. налоговой ставки за 1 лошадиную силу (л.д. 18).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ на имя Александрова А.С. произведено начисление транспортного налога на транспортное средство «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак за 1 месяц 2017 года в размере 3738 руб. из расчета 299 лошадиных сил. х 150 руб. налоговой ставки за 1 лошадиную силу (л.д. 17).

Как следует из сообщения УФНС по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Александрову А.С., при поступлении от ГИБДД в 2017 году сведений об изменении собственника транспортного средства ИФНС 4101 актуализированы сведения о типе транспортного средства и произведен перерасчет транспортного налога за периоды 2015-2016 г.г. исходя из типа транспортного средства «легковые автомобили универсал»: за период 2015 года в сумме 38 870 руб. (ставка 130 руб. х 299 л.с.), за 2016 – 44 850 руб. (ставка 150 руб. х 299 л.с.). За январь 2017 г. начислен транспортный налог в сумме 3738 руб. При расчете применена ставка 150 руб. за лошадиную силу, что соответствует типу автомобиля «<данные изъяты>», указанному при регистрации в ГИБДД на основании ПТС (л.д. 22).

Положениями п. 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

На основании п. 11 ст. 85 НК РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Следовательно, налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка транспортного налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, то есть подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ни Налоговый кодекс РФ, ни закон субъекта РФ не определяют понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения.

В данном случае в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории следует рассматривать паспорт транспортного средства, из которого видно, что тип транспортного средства истца легковой.

При таком положении суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Александрова А.С. о возложении на УФНС России по Камчатскому краю обязанности произвести перерасчет транспортного налога за 2015, 2016 годы, за январь 2017 г. и взыскании переплаты по транспортному налогу за указанные годы в размере 42 109 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Александрова Александра Станиславовича к Управлению Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога за 2015, 2016 годы, за январь 2017 г., взыскании денежных средств в размере 42 109 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий                               подпись                                     С.С. Нетеса

Подлинник судебного постановления подшит в деле , находящемся в производстве Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края.

2-106/2021 (2-1706/2020;) ~ М-424/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Александров Александр Станиславович
Ответчики
УФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Нетеса Светлана Сергеевна (Бобкова)
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2021Производство по делу возобновлено
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Дело оформлено
23.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее