Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2204/2013 ~ М-2040/2013 от 07.08.2013

Дело № 2-2204/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                                     27 августа 2013 года

Советский районный суд города Волгограда

В составе судьи                                                                                Лазаренко В.Ф.

При секретаре                                                                                   Сариевой А.Е.,

С участием представителя истца Орловой В.Н.

По доверенности от ДД.ММ.ГГГГ                          Сидорской Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орловой <данные изъяты> к администрации Советского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

Орлова В.Н. обратилась в суд с иском к администрации Советского района г. Волгограда, просила сохранить жилое помещение - <адрес> в реконструированном состоянии.

В обоснование заявленных требований указав, что она является нанимателем квартиры по указанному адресу. С целью благоустройства квартиры истцом была произведена реконструкция, которая заключается в следующем: демонтаж гипсолитовой перегородки между жилой комнатой и коридором; возведение дверного проема между жилой комнатой и коридором; демонтаж подоконного пространства между жилой комнатой и лоджией, в результате чего, площадь жилой комнаты увеличилась; демонтаж оконного блока между жилой комнатой и лоджией; утепление внутренних поверхностей ограждающей конструкции лоджии; установка дополнительного прибора отопления в лоджии; перенос прибора отопления в жилой комнате. Согласно данным технического паспорта после проведения реконструкции общая площадь квартиры увеличилась с 63,1 кв.м. до 69,9 кв.м. жилая площадь не изменилась, подсобная площадь увеличилась с 21,7 кв.м. до 29,8 кв.м. В настоящее время она не имеет возможности в порядке приватизации зарегистрировать право собственности на указанную квартиру в установленном законом порядке по причине наличия в данной квартире реконструкции (благоустройства). ДД.ММ.ГГГГ ею в администрацию Советского района было поданозаявление с необходимым пакетом документов о сохранении выполненной реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ администрация Советского района вынесла решение об отказе в сохранении самовольно выполненных работ.

Истец Орлова В.Н. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель истца Орловой В.Н. по доверенности Сидорская Ю.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель ответчика администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Жиркова А.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что истцом вместо перепланировки была произведена самовольная реконструкция квартиры. В соответствии с действующим законодательством в компетенцию администрации Советского района г. Волгограда входит предоставление муниципальной услуги о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента...»). Согласование работ по реконструкции жилых помещений не входит в предоставлении указанной услуги, соответственно ответчик в исковом заявлении указан неверно.

Представитель третьего лица МУП ВО ЦМБТИ г. Волгограда в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, решение принять на усмотрение суда.

Выслушав представителя истца Орловой В.Н. по доверенности Сидорскую Ю.И., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Орловой <данные изъяты> было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>), что подтверждается ордером (л.д. 26).

Истцом Орловой В.Н. в целях благоустройства была произведена реконструкция, которая заключается в следующем: демонтаж гипсолитовой перегородки между жилой комнатой и коридором; возведение дверного проема между жилой комнатой и коридором; демонтаж подоконного пространства между жилой комнатой и лоджией, в результате чего, площадь жилой комнаты увеличилась; демонтаж оконного блока между жилой комнатой и лоджией; утепление внутренних поверхностей ограждающей конструкции лоджии; установка дополнительного прибора отопления в лоджии; перенос прибора отопления в жилой комнате.

В результате проведения реконструкции общая площадь квартиры увеличилась с 63,1 кв.м. до 69,9 кв.м. жилая площадь не изменилась, подсобная площадь увеличилась с 21,7 кв.м. до 29,8 кв.м.

Данный факт подтверждается копией технического паспорта жилого помещения квартиры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12).

Как следует из заключения о техническом состоянии конструкций <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, выполненного МУП ЦМБТИ г. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-24), на момент обследования строительные конструкции после реконструкции <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, находятся в работоспособном состоянии. Выполненная реконструкция не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности помещений и иных помещений здания в целом, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, не затрагивает интересы третьих лиц, не создают угрозу жизни и здоровью людей, что позволит проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением.

В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Реконструкция согласно пункту 1 статьи Градостроительного кодекса РФ является видами градостроительной деятельности.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт по общему правилу осуществляется на основании разрешения на строительство. Требования о необходимости получения разрешения на строительство содержаться также и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации, устанавливающим, что разрешение на строительство это основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определяет разрешение на строительство как документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

На основании пункта 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 части 6 статьи 39 Устава города-героя Волгограда выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Волгограда относится к полномочиям исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Волгограда администрации Волгограда.

Механизм получения разрешения на строительство в Волгограде определяется частями 7-15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «О временном порядке согласования выдачи разрешения на строительство в Волгограде».

В частности, пункт 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением установленного перечня документов.

Как следует из материалов дела, за получением разрешения на реконструкцию спорного объекта истец Орлова В.Н. как до начала, так и во времяпроведения работ не обращалась, что говорит о недобросовестном поведении лица.

В связи с чем решение о выдаче решения о согласовании или об отказе согласовании переустройства (перепланировки) или реконструкции недвижимого объекта у заявителя отсутствует.

Произведенная реконструкция объекта недвижимости по адресу: <адрес>, не подпадает под режим, установленный ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ

Таким образом, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Орловой <данные изъяты> к администрации Советского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения в реконструированном состоянии, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение одного месяца.

Судья                                        В.Ф.Лазаренко

Мотивированное решение изготовлено 01.09.2013 года.

Судья

2-2204/2013 ~ М-2040/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлова Валентина Николаевна
Ответчики
администрация Советского района г. Волгограда
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Лазаренко Владимир Федорович
Дело на странице суда
sov--vol.sudrf.ru
07.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2013Передача материалов судье
08.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2013Судебное заседание
01.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2014Дело оформлено
28.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее