Дело № 2-1907/16 29.06.2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соликамский городской суд Пермского края
В составе председательствующего судьи Рублевой Н.В.
С участием истца Мейторчиян С.С., его представителя Григалашвили О.Н., действующего на основании доверенности от 24.02.2016 года,
в отсутствии представителя Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю,
при секретаре Денисовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мейторчиян С. С.ча к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее ГУФСИН России по Пермскому краю) о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке,
установила:
Мейторчиян С.С. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточных исковых требований) к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке, указывая, что <дата> он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты, <дата> истцом получен ответ об оставлении данного заявления без рассмотрения, поскольку согласно рапорта истцу было предоставлено общежитие. Истец полагает, что у ответчика отсутствуют основания для отказа, поскольку согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного помещения прекращает действовать с момента прекращения трудовых отношений, кроме того, имеется вступившее в законную силу <дата> решение Соликамского городского суда Пермского края по гражданскому делу № о выселении истца из занимаемого служебного помещения. Справку об исключении из списка очередников на получение жилищных помещений или улучшении жилищных условий истцу не предоставляли, согласно справки ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю от <дата> № жилищный сертификат на приобретение жилья истец не получал.
С учетом мнения истца и его представителя по ходатайству ответчиков из числа ответчиков были исключены ФСИН России, ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, требования к данным ответчикам истом не заявлены.
Истец на уточненных исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в заявлении, пояснил, что зарегистрирован в <...> фактически проживает в общежитии ФКУ ИК-9 в комнате № <...> по договору найма, решение о его выселении судом не принималось.
Представитель истца уточнённые исковые требования считает законными и обоснованными.
Ответчик ГУФСИН России по Пермскому краю явку представителя не обеспечил, направил письменный отзыв (с учетом дополнительных пояснений), согласно которого Мейторчиян С.С. проходил службу в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата>, приказом от <дата> № № уволен по <данные изъяты> Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, заявление истца о предоставлении единовременной социальной выплаты от <дата> согласно Книги учета заявлений поступило в учреждение <дата>, в соответствии с Приказом ФСИН России от <дата> № документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов. <дата> заявление Мейторчияна С.С. была рассмотрено, решением комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Мейторчияну С.С. отказано в постановке на учет для получения единой социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения в установленном законом порядке.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно п. 6 статьи 4 указанного Федерального закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 27 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ", сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Анализ приведенных выше нормативных актов позволяет сделать вывод, что право на предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, связано с наличием одновременно трех условий: общая продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении; увольнение со службы с правом на пенсию; принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти.
Судом установлено, что Мейторчиян С.С. проходил службу в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата> (л.д. №), приказом ИК-9 ГУФСИН по Пермской области от <дата> № уволен по ст. <данные изъяты> Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, выслуга лет по состоянию на <дата> составила в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты> (л.д. №), с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты истец обратился в ГУФСИН России по Пермскому краю <дата> (л.д. №).
Согласно решения Комиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от <дата> Мейторчияну С.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №, а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Суд считает, что исковые требования о возложении на ответчика обязанности поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке не соответствуют положениям п.27 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ", поскольку при наличии условия о продолжительности срока службы в соответствующих учреждениях и органах, увольнения со службы с правом на пенсию, истец не подтвердил обстоятельства принятия его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 г.
Поскольку на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 01.03.2005 года истец не состоял, следовательно, он не вправе требовать предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в рамках Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Суду представлена копия заявления Мейторчиян С.С. от <дата> с просьбой о предоставлении жилья в строящемся общежитии, заявление было удовлетворено, истцу была предоставлена <...>, что подтверждено протоколом № от <дата>, решение о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в установленном порядке не принято, что подтверждается материалами дела и истцом в силу ст.56 ГПК РФ не опровергнуто, действия (бездействие) учреждения по месту службы истцом не были оспорены. Судом в силу ч.3 ст.196 ГПК РФ дело рассмотрено в пределах заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах, в исковых требованиях следует отказать в связи с отсутствием правовых оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Мейторчиян С. С.ча к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в установленном законом порядке оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 06.07.2016 года.
Судья Н.В. Рублева